Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-71276 в Республике Бурятия 19.07.2020

    alexfill2015

    Старожил
    Самолет Ан-2 пропал с радаров в Бурятии
     

    Denis Rook

    Старожил
    Самолет Ан-2 пропал с радаров в Бурятии
    Авиакомпания "Феникс" взлет из Кырена, маршрут не согласован и неизвестен, возможно в Иркутскую область
     

    steelsoft

    Новичок
    В 20:21 мск самолет не вышел на связь. Значит, взлетел раньше. Местное время в Бурятии +5. То есть на связь борт должен был выйти в 1:21. Ночной полет (если в Иркутскую обл., то слева Тункинские гольцы, до 2000 м).
    P.S.
    МЧС указывает регистрационный номер RA-71276. В сентябре 2012 года с этим бортом был серьезный инцидент: в полете начались перебои в работе двигателя, хлопки в карбюратор, с одновременным падением мощности и с последующим отказом двигателя. Фото борта:
    i

    Год назад "Феникс" потерял Ан-2 как раз в Тункинском районе, борт аварийно сел в гольцах. Тогда оба пилота выжили.
     
    Последнее редактирование:

    Aleksejeevich

    Старожил
    Пишут что пропал куда то вчера, 6 человек на борту. Якобы перестал выходить на связь в 20:21, но полет был несанкционированным. Одно второму противоречит. И именно в 20:21 перестал выходить.
    Типа летал на обработку полей в районе Кырена, какие там поля - горы одни и тайга кругом.
    Он раньше тайгу химикатами и обрабатывал там.
    i.jpg

     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    Последнее редактирование модератором:

    steelsoft

    Новичок
    Полет оказался не ночным, а вечерним: "Самолет вылетел ... вечером воскресенья, в 19:25 по местному времени". С другой стороны, это всего за полтора часа до захода солнца (20:56). Ищут борт в том числе и у села Аршан на южных скатах Тункинских гольцов, в 4 км от пика Любви (2124 м). «Руководитель авиакомпании "Феникс" знал о вылете, поэтому предполагаемый район поиска нам известен», - сообщил ТАСС начальник Сибирского координационного центра поиска и спасания Виктор Дрегер. По предварительной информации следователей, самолет совершал облет территории Тункинского и Окинского районов Бурятии с целью определения области химической обработки с воздуха лесов от тутового шелкопряда. Пассажиры, по всей видимости, - наблюдатели. Всё же непонятно, зачем они на ночь глядя полетели шелкопряд искать.
     

    vikki56

    Старожил
    Полет оказался не ночным, а вечерним: "Самолет вылетел ... вечером воскресенья, в 19:25 по местному времени". С другой стороны, это всего за полтора часа до захода солнца (20:56). Ищут борт в том числе и у села Аршан на южных скатах Тункинских гольцов, в 4 км от пика Любви (2124 м). «Руководитель авиакомпании "Феникс" знал о вылете, поэтому предполагаемый район поиска нам известен», - сообщил ТАСС начальник Сибирского координационного центра поиска и спасания Виктор Дрегер. По предварительной информации следователей, самолет совершал облет территории Тункинского и Окинского районов Бурятии с целью определения области химической обработки с воздуха лесов от тутового шелкопряда. Пассажиры, по всей видимости, - наблюдатели. Всё же непонятно, зачем они на ночь глядя полетели шелкопряд искать.

    "Предполагаемый район поиска нам известен. В настоящий момент поиском пропавшего самолета занимаются три воздушных судна: вертолет Ми-8 авиакомпании "Ангара", самолет Ан-26 авиакомпании "Ираэро" и Ан-24 авиакомпании "Феникс"", — рассказал начальник Сибирского координационного центра поиска и спасания Виктор Дрегер.

    Известно, что на борту Ан-2 находилось шесть человек, пассажирами самолёта были капитаны других воздушных судов. Самолёт совершал облёт полей, которые пилоты других самолётов должны были в ближайшие дни опрыскивать химикалиями.

    Ан-2 вылетел из Кырена вечером в воскресенье и через шесть часов перестал выходить на связь. По данным "Интерфакса", этот вылет не был одобрен и совершался авиакомпанией "Феникс" без предварительной заявки.
     

    TG

    вернувшийся
    Местное время +5 означает что если в Мск 8.20 , то на месте 13.20, а не 1.20 ).
    Ан-2 в нынешних реалиях по ночам практически не летают , по банальной причине отсутствия тренировки летного состава и необходимого налета для допуска.
    Летать ночью с целью тренировки по схеме круглосуточного порта весьма дорого.
    По этой же причине существует казус получения свидетельства линейного пилота для КВС с Ан-2 .
    А возить пассажиров КВС с коммерческим не есть правильно.
     

    nozzle

    Старожил
    "Предполагаемый район поиска нам известен. В настоящий момент поиском пропавшего самолета занимаются три воздушных судна: вертолет Ми-8 авиакомпании "Ангара", самолет Ан-26 авиакомпании "Ираэро" и Ан-24 авиакомпании "Феникс"", — рассказал начальник Сибирского координационного центра поиска и спасания Виктор Дрегер.

    Известно, что на борту Ан-2 находилось шесть человек, пассажирами самолёта были капитаны других воздушных судов. Самолёт совершал облёт полей, которые пилоты других самолётов должны были в ближайшие дни опрыскивать химикалиями.

    Ан-2 вылетел из Кырена вечером в воскресенье и через шесть часов перестал выходить на связь. По данным "Интерфакса", этот вылет не был одобрен и совершался авиакомпанией "Феникс" без предварительной заявки.
    Он не мог, вылетев за 1,5 часа до захода солнца, не выходить на связь 6 часов, т.к. это означает, что 4,5 часа летал ночью в горной местности - это какая то не стыковка в информации, возможно, что 6 часов это рабочее время в тот день.
    Не поля борт облетал, а лес, тайгу в горно-холмистой местности, если он там упал, в лесу, то найти его будет проблематично.
     

    lopast56

    Старожил
    Ан-2 вылетел из Кырена вечером в воскресенье и через шесть часов перестал выходить на связь. По данным "Интерфакса", этот вылет не был одобрен и совершался авиакомпанией "Феникс" без предварительной заявки.
    Втыкают эти "заявки и одобрения" где надо и не надо! Если выходил на связь и никто не поинтересовался - А что ты, милок, там делаешь?, значит полет проходил в пределах правил. Если ВП класса G, то не требуется никаких предварительный "заявок и одобрение". Работаем с диспетчером-информатором района полётов. У нас ещё обязывали по тлф докладывает вылет/посадку в ПВО, что так же можно делать через того же информатора. Что же касается цели полета, то не имея представления о технологии таких работ, сказать что-либо не берусь. Чисто субъективно, тайга не разделена на отдельные участки и летать над ней всем экипажам в одном самолете не вижу большого смысла. Выборочно деревья поливать никто не будет. Если есть вредитель в больших масштабах, то разделить район на участки для каждого борта и работайте на здоровье. Возможно ошибаюсь.
     
    Последнее редактирование:

    steelsoft

    Новичок
    Из приказа Россельхоза от 9.6.2015 № 182: "Авиаполеты при контроле состояния лесов проходят на высоте авиапатрулирования около 700 м. При осмотре конкретных объектов высота полета снижается до 200 - 300 м и ниже. При наличии технической возможности производятся кратковременная посадка и рекогносцировочный осмотр объекта".

    Насчет того, что "в лучах заходящего солнца лучше видны пораженные деревья", честно говоря, сомневаюсь. Возможно, у экипажа был план на день, который надо было выполнить. Пока долетели до Аршана, солнце, скорее всего, уже зашло за вершины гольцов, темнеет в горах мгновенно.
    Фото: Анна Тимофеева
    Ан-2.png
    P.S. (11:30). Самолет Ан-26 после заправки вновь вылетел на поиски пропавшего в Бурятии Ан-2, район поиска расширен (ищут в в Черемховском районе Иркутской области), сообщил РИА Новости представитель авиакомпании "ИрАэро". Он также уточнил, что никаких сведений о пропавшем самолете пока нет.
    Черемховский район - это 100х100 км на север за Тункинские гольцы. Искать можно долго, да и неизвестно, долетел ли туда Ан-2. За полтораста км на ночь глядя, как бы, смысла лететь не было.
    #autoremove
     
    Последнее редактирование:

    Helipilot

    Местный
    Местное время +5 означает что если в Мск 8.20 , то на месте 13.20, а не 1.20 ).
    Ан-2 в нынешних реалиях по ночам практически не летают , по банальной причине отсутствия тренировки летного состава и необходимого налета для допуска.
    Летать ночью с целью тренировки по схеме круглосуточного порта весьма дорого.
    По этой же причине существует казус получения свидетельства линейного пилота для КВС с Ан-2 .
    А возить пассажиров КВС с коммерческим не есть правильно.
    Я могу ошибаться, но солнышко в тех краях садится далеко за полночь.
     

    nozzle

    Старожил
    Я могу ошибаться, но солнышко в тех краях садится далеко за полночь.
    это не заполярье, а широта 51 градус, заход солнца сегодня в Кырене 21.17 Восход и заход солнца, продолжительность светового дня в Кырене, Республика Бурятия, Россия
    50 градусов СШ это Харьков, например, а Белгород 50 гр.36 мин. СШ.
     

    steelsoft

    Новичок
    Не наблюдатели. «На борту помимо двух членов экипажа находились командиры еще четырех экипажей. Им показывали район, в котором предстоит проводить работы по опрыскиванию», - сказал представитель Сибирского авиационного поисково-спасательного центра.
    Такое впечатление, что все шестеро были в кабине пилотов.
    #autoremove
     

    vikki56

    Старожил
    Не наблюдатели. «На борту помимо двух членов экипажа находились командиры еще четырех экипажей. Им показывали район, в котором предстоит проводить работы по опрыскиванию», - сказал представитель Сибирского авиационного поисково-спасательного центра.
    Такое впечатление, что все шестеро были в кабине пилотов.
    #autoremove

    И ни у кого с собой не было запасных раций, других средств связи? А ведь все были КВС и летели в ночь...
     

    vikki56

    Старожил
    Показывать район командирам самолетов - это что-то с чем-то. А то они этого района не видели, чтобы несколько часов мотыляться в салоне Ан-2.

    Думаю что нескольких часов у них не было, надо по заправке смотреть на сколько хватало горючего...
     
    Последнее редактирование:

    vikki56

    Старожил
    По состоянию на 18:00 местного времени произведен повторный облет зоны предполагаемого местонахождения пропавшего самолета в Окинском, Тункинском районах Бурятии, а также на территории Черемховского района Иркутской области тремя воздушными судами. По состоянию на 17:30 (мест.) самолеты Ан-26 и Ан-2 и вертолет Ми-8 совершили по 2 вылета, пока безрезультатно.
    За это время обследована площадь около 2000 квадратных километров. В 17:25 (мест) Вертолет Ми-8 отправился в зону поиска в третий раз.
    В готовности в г. Улан-Удэ находятся Ми-8 Сибирского авиационно-спасательного центра с тремя спасателями, и вертолетная группа из четырех человек Бурятской республиканской поисково-спасательной службы. В г. Иркутск - Ми-8 Красноярского комплексного авиационно-спасательного центра МЧС России, 10 спасателей Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России, 5 спасателей Иркутской областной поисково-спасательной службы. Ситуация находится на контроле.