Катастрофа самолета Ан-24 в НАО

golkanavt

Новичок
29 человек погибли в результате катастрофы самолета Ан-24, произошедшей среду в середине дня в Ненецком автономном округе (НАО). Самолет упал, не долетев пять километров до находящегося на берегу океана крошечного поселка нефтяников Варандей. Спастись удалось 24 пассажирам.
http://www.izvestia.ru/conflict/article1394694
 
Реклама
Вчерась смотрел новости в 21-00 как раз про этот случай. :cry: Диктор говорит, а в углу на экране справка об Ан-24: дата первого полета - 1947 год
Типа, бойтесь летать отечественными самолями - эвона какие они старые! :ass1:
 
Экзот, мож и перепутали, я тоже так подумал, но ведь обывателю-пассажиру то сие неведомо... эдак и Ту-204 мона с Ту-104 попутать :confused:
 
Aleck,
ведь обывателю-пассажиру то сие неведомо
Ну журанлажников за такое уже неоднократно пинали. :confused:

Они, наверное, где то умудрились раскопать фразу типа "самолёт Ан-2/-4", подумали, что тире и дробь - лишние знаки и выбросили их...
 
ну вот пошли версии

"Пилоты Ан-24 ослепли перед смертью
18.03.2005 10:55 | ИД "Коммерсантъ"
Фото с сайта www.airlines.net

Причина катастрофы пассажирского Ан-24, разбившегося в минувшую среду под Нарьян-Маром (Ъ сообщал о катастрофе вчера) пока не установлена. Между тем после опроса выживших пассажиров и членов экипажа, у участников расследования появились первые версии аварии. По данным пострадавших, во время посадки пилотов слепил яркий солнечный свет, многократно отраженный от заснеженной равнины и ледяной кромки берега океана. В итоге, "промахнувшись" мимо полосы, летчики начали экстренное маневрирование, которого, возможно, не выдержал старый самолет.

Напомним, что пассажирский Ан-24, перевозивший нефтяников из Перми к месту работы в Ненецкий автономный округ, разбился в среду днем при посадке в аэропорту заполярного поселка Варандей. По уточненным данным, из 52 человек, находившихся на борту лайнера, погибли 26 пассажиров и 2 члена экипажа, находившихся в кабине. Остальные отделались тяжелыми, но неопасными для жизни ранениями и ожогами.

Тех, кто выжил, можно сказать, спасли опытные пилоты Ан-24. Аварийная ситуация на борту, как утверждают специалисты, стала "развиваться стремительно", и спасти машину летчики уже не успевали. Однако они до самого удара о землю не выпускали из рук штурвалы и тем самым предотвратили неминуемое пикирование самолета, после которого не выжил бы ни один человек. В итоге Ан-24 совершил некое подобие вынужденной посадки - как бы спланировав на тундру.

Учитывая высоту полета (около 250 м) и приличную скорость (около 200 км/ч), удар все равно получился очень сильным - у самолета подломились стойки шасси, оторвались левое крыло и хвостовая часть. Фюзеляж рухнувшего Ан-24, как рассказали очевидцы, стал похож на "раздавленную яичную скорлупу", но все же сохранил форму. Благодаря этому и удалось спастись примерно половине пассажиров. Люди, сидевшие сзади и в середине салона, ближе к оторванному хвосту, успели выбраться через образовавшиеся проемы и даже помочь тем, кто находился рядом. Находившиеся в передней части, ближе к кабине, сразу после удара тоже были живы, но не успели выбраться из салона, который выгорел дотла через несколько минут после катастрофы. Благополучно выбрались через дверь и пятеро членов экипажа - бортпроводница, техники, радист. Пилоты - командир и его напарник остались зажатыми между креслами и штурвалами.

Сейчас все раненые чувствуют себя нормально. Вчера их отправили на родину в Пермь, где им обещают оказать медпомощь по высшему разряду. Из мертвых удалось опознать и эвакуировать в ближайший Нарьян-Мар только семь человек. Остальные тела, как говорят в окружной службе спасения, настолько сильно фрагментированы и обожжены, что разговор об эвакуации и тем более идентификации пока даже не идет. "Мы даже не представляем, как к ним подступиться",- заявляют спасатели.

Причины катастрофы пока не установлены. Вчера в Варандей прилетели специалисты Межгосударственного авиакомитета и прокуратуры Ненецкого АО, которые займутся расследованием, однако связаться с ними не могут даже коллеги. В поселке нефтяников, как уже сообщал Ъ, не работают ни проводные, ни мобильные телефоны, есть только спутниковая связь.

Министр транспорта России Игорь Левитин заявил вчера, что, по его данным, уже обнаружены и сняты с разбившегося самолета оба его бортовых самописца - речевой и параметрический. На приборах видны следы пожара, но расследователи надеются, что необходимая информация все же сохранилась. Таким образом, по словам министра, уже в ближайшие дни он рассчитывает получить предварительные результаты расследования.

Между тем схему развития катастрофы специалисты для себя уже составили, ориентируясь на показания многочисленных свидетелей ЧП. По их данным, Ан-24 "промахнулся" при посадке. Свидетели утверждают, что, несмотря на отличную погоду и видимость, полет, как, впрочем, и большинство полетов в Заполярье, проходил вслепую, исключительно по показаниям навигационных приборов. Дело в том, что на местности под маршрутом полностью отсутствуют какие-либо ориентиры - только белая заснеженная равнина.

Пилот, как утверждают свидетели, отклонился от курса немного вправо, а заметил это только на подлете к Варандею, сориентировавшись по жилым домам и нефтяным вышкам. Поскольку времени оставалось в обрез, летчик начал корректировать курс, энергично действуя при этом штурвалом и педалями. Что произошло дальше, пока неясно. Возможно, во время совершения маневров летчика неожиданно ослепил яркий солнечный свет, отразившийся от припая - так здесь называют ледяную кромку океана на стыке с береговой линией. Океанский припай, как утверждают жители Варандея, в солнечные дни действует как огромное зеркало и часто сбивает с толку идущих на посадку пилотов.

По другим данным, опытные пилоты благополучно завершили бы маневр, даже будучи ослепленными, но перегрузок не выдержал старенький Ан-24, переживший за 34 года своей эксплуатации десять ремонтов. Как утверждают местные рабочие, наблюдавшие за развитием катастрофы с земли, лайнер начал разваливаться еще в воздухе. По их данным, за несколько секунд до падения "от самолета отлетела какая-то железка". Возможно, это был левый закрылок. Лишившись этого элемента, отвечающего при посадке за поддержание подъемной силы слева, лайнер накренился на левое крыло и начал стремительно терять высоту.

СЕРГЕЙ Ъ-ДЮПИН

"У меня было предчувствие, что что-то не так"

Из 24 выживших в авиакатастрофе большинство вчера были отправлены в больницы Перми (в этом городе и проживали многие из вахтовиков). В больнице Нарьян-Мара пока остаются только пять пострадавших. Это члены экипажа, показания которых могут потребоваться следствию, и двое тяжелораненых - у них переломы позвоночника. Перед отправкой корреспонденту Ъ удалось поговорить с некоторыми из пострадавших.

- Я сидел в хвосте самолета, это меня и спасло,- рассказывает дизелист Павел Павлов.- Все произошло настолько быстро, что опомниться никто не успел. Самолет, конечно, прилично покачивало, но о плохом никто не думал. Нас попросили пристегнуть ремни, так как пошли на посадку. Я потом здорово пожалел, что пристегнулся. При ударе о землю ремень заклинило, и я долго не мог его расстегнуть. Чувствую, по мне уже несколько человек прошли, а я все сижу прицепленный. Слева по борту, как раз со стороны наших кресел, образовалась большая трещина. И люди, не дожидаясь, пока откроют дверь самолета, полезли туда. Кажется, я вышел одним из последних, но в дверь или в эту трещину - не помню. Единственное, что отчетливо запомнилось: со стороны передних рядов по потолку резко пошел дым.

- Два года уже летаем,- включился в разговор дизелист Вадим Галеев,- раньше нас архангельская компания перевозила. А эта чья, не знаем. Но экипаж вроде бы из Новосибирска. По крайней мере, стюардесса наша - Мария. Мы ее вчера навещали. Она повредила позвоночник. Во время падения бортпроводница сидела на откидном стульчике у двери... Когда самолет зацепился шасси за кучу песка, произошло падение. Сильный удар. Повыбивало стекла. Вскоре во что-то врезались, потом увидел - в другую кучу песка. Со стороны кабины пилотов возникло пламя. Оно продвигалось очень быстро. Самолет вспыхнул словно спичечный коробок. Ветер дул в нос лайнеру. Возник эффект трубы, пламя стало втягивать внутрь салона. Те, кто сидел на первых рядах, погибли практически в считанные минуты. Мы успели покинуть самолет до того, как огонь до нас добрался. Дверь, помню, заклинило. Навалились на нее все, кто были на последних рядах. Выбрались сами, а потом людей спасти из пожара пытались. Васильич (имеется в виду один из вахтовиков Владимир Суворов.-Ъ) вытащил знакомого мужика, тот сломал ногу, и передал мне, а сам стал помогать кому-то еще. Я потащил раненого как можно дальше от самолета, боялись, что он взорвется... На этом рейсе летели несколько новеньких, это была их первая вахта, в "Нарьянмарнефтегазе" как раз появились вакансии.

- У меня было предчувствие, что что-то не так,- добавил тюменец Владимир Суворов,- машину качало из стороны в сторону. Я смотрел в иллюминатор и увидел: полосы под нами нет, а земля уже вот, близко. Сгруппировался. Наверное, поэтому при ударе самолета о землю не ударился головой и не потерял сознания. Самолет сначала резко качнуло влево. Потом удар. Когда покинул горящий салон, увидели - левое крыло оторвало. Пока вытаскивали людей из самолета, подбежали ребята-строители, они что-то делали в этом месте, кажется, вели отсыпку. Они стали тушить самолет и помогать раненым. Некоторые снимали свои фуфайки и отдавали их тем, на ком не было верхней одежды, таких было большинство. Другие вызывали по рации вахтовку. Тут же мужчине со сломанной ногой наложили шину. Тех, кто уцелел, отвезли в административно-бытовой комплекс. Там первую медицинскую помощь оказывали фельдшеры Варандея.

АЛЕКСЕЙ Ъ-ВАСИЛИВЕЦКИЙ, МАРИНА Ъ-МАМАЕВА, Нарьян-Мар"

взято отсюда
 
.
РОССИЯ-АВИАКАТАСТРОФА-ВЕРСИЯ

Самолет Ан-24 до момента катастрофы пилотировал стажер - источник

Москва. 18 марта. ИНТЕРФАКС - Самолет Ан-24, разбившийся в минувшую
среду в Ненецком автономном округе, на последнем участке полета
непосредственно до момента катастрофы пилотировал второй пилот - стажер.
Об этом сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник, близкий к комиссии по
расследования авиакатастрофы.
"Погодные условия были хорошие, что позволяло это сделать. Когда,
если не в такую погоду давать возможность попрактиковаться в
пилотировании", - отметил источник.
По его мнению, неопытный пилот мог не справиться с управлением,
что, возможно, и привело к катастрофе. "Пока все говорит в пользу
версии, что катастрофа произошла из-за ошибки экипажа. Информации об
отказе техники пока нет", - добавил источник.
"Вероятнее всего, катастрофа произошла по вине пилота", - отметил
собеседник агентства. При этом, по его словам, другая версия катастрофы
-отказ авиатехники - пока также существует.
Между тем министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил в пятницу
журналистам, что бортовые самописцы самолета Ан-24, по предварительным
данным, не зафиксировали информацию о неисправностях авиационной
техники.
По словам министра, внешний и внутренний осмотр "черных ящиков"
показывает, что они были подвергнуты сильному и длительному
температурному воздействия в результате возникшего на земле пожара.
"Носитель регистратора параметрической информации находится в
крайне неудовлетворительном состоянии, что вызывает серьезные опасения в
возможности ее восстановления", - сказал И.Левитин. Он добавил, что
пленка речевого самописца находится в удовлетворительном состоянии и
подлежит восстановлению.
Самолет Ан-24 авиакомпании "Региональные авиалинии" (Кемерово)
потерпел катастрофу 16 марта в районе поселка Варандей (НАО) при заходе
на посадку. Он выполнял чартерный рейс Уфа-Пермь-Усинск-Варандей,
перевозя вахту одного из нефтедобывающих предприятий. В воздушном судне
находились четыре члена летного экипажа, одна бортпроводница, два
инженерных специалиста и 45 пассажиров. В результате крушения погибли 28
человек.
Де яч



1856 180305 MSK
 
Реклама
В качестве наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Ан-24 в Ненецком АО рассматривается неудовлетворительное взаимодействие экипажа и ошибки, допущенные при выполнении полета по маршруту, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта России (Ространснадзор) Александр Нерадько отметил, что специальная комиссия Минтранса РФ проводит проверку организации летной работы и поддержания летной годности в авиакомпании "Региональные авиалинии", которой принадлежал разбившийся 16 марта 2005г. Ан-24.

В рамках этой проверки комиссия изучает летные дела и уровень подготовки как членов экипажа самолета, потерпевшего катастрофу, так и других экипажей авиакомпании. Изучается периодичность проведения тренажерной подготовки. Будут изучены все компоненты, составляющие организацию летной работы в этой компании.

Как отметили в пресс-службе, расшифрованы средства объективного контроля, которые позволяют считать, что отказов и неисправностей самолета в последнем полете не было, и что причина происшествия связана с недостатками в деятельности экипажа в сочетании с неблагоприятными условиями при выполнении захода на посадку, связанными с безориентирной местностью и белизной поверхности земли.

Накануне, напомним, в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) было завершено восстановление и расшифровка информации, зафиксированной параметрическим и звуковым бортовыми регистраторами самолета Ан-24, потерпевшего катастрофу в Ненецком автономном округе (НАО) 16 марта 2005г. Как сообщила пресс-служба МАК, специалистами комитета и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНТ) были проведены следующие работы по анализу полученной информации: идентификация голосов членов экипажа, уточнение количественных характеристик параметров полета и работы силовых установок, необходимое моделирование полета самолета на этапе захода на посадку.
 
Позавчера читал инф-цию по этой катастрофе.
Под рукой РД нет, потому прошу заранее простить за возможные глюки памяти.

Диспетчер дал разрешение сразу к третьему без пролёта ОПРС (это считается нарушением, если кроме ОПРС больше ничего нет?), в процессе выполнения четвёртого разворота (правого) скорость падала ниже 200км/ч, причём зафиксировано отклонение РН влево на 20градусов (максимально возможное = 25 +_1).
После доклада удаления 5км сработал сигнализатор РВ, установленный на 60м. Примерно в этот же момент дана команда "Режим 52". (52 градуса по УПРТ - почти номинал, говорят) Через семь секунд самолёт столкнулся с землёй на удалении ~4200м от торца.

Получается, что скорсть в момент прохода отметки "5км до полосы" была выше 10м/с, если предположить, что дачей режма они пытались "переломить" траекторию? На авиа.ру кто то высказал предположение о разнобое в показаниях высотомеров - не установили на барометрическом Pа/дпосадки?
Отмечается, что между местом падения и торцом есть дорога, контрастность которой выше, чем у полосы, покрытой укатанным снегом.
 
Сегодня по НТВ показали очередной дешевый ужастик из серии "Победившие Смерть" - ВАРАНДЕЙ...

рассказывалось про данную катастрофу, про шаманские проклятия...
но в конце была информация, что когда в 2006м выжившие и родственники погибших полетели к месту, где должна была работать та смена, вертолет потерпел катастрофу... кто-то второй раз выжил ...

Есть на форуме информация по этому второму случаю?

(вижу, что Варандейскому ан-24-му посвящено сразу две темы, вот вторая: http://aviaforum.ru/threads/4741&page=2&highlight=%E2%E0%F0%E0%ED%E4%E5%E9)
 
MayDay, спасибо, а то шаманы всякие... НТВ скурвилось до ТНТ со своими чернушными триллерами на чужих трагедиях :mad:
 
maTT сказал(а):
Сегодня по НТВ показали очередной дешевый ужастик из серии "Победившие Смерть" - ВАРАНДЕЙ...
Вчера случайно наткнулся сию передачку, посмотрел пару минут - переключил. Ненавижу этого мужика с дурацким голосом рассказывающего всякие ужастики по НТВ, так вчера его ещё и показали. Опять дурацкие реконструкции - ну это от неумения, что либо рассказать. Особенно позабавил бегущий по лестнице боровок-эмчеэсовец и барабанящий скороговорку - сообщение о катастрофе поступило...

maTT сказал(а):
про шаманские проклятия...
Ну это завсегда, по делу ни чего сказать не могут и как обычно несут всякий бред.

А чего там за шаманские проклятья? Варандей посёлок нефтедобытчиков в Малоземельской тундре, на побережье Баренцева моря. Ему уже больше 30 лет, чего то всё это время не действовали шаманские проклятья, а теперь вдруг задействовали :)
Уроды.
 
Назад