Катастрофа самолета Ан-26 б/н 76 ВВС Украины 25.09.2020 - информация

ML

Старожил
В этой ветке - только информация. Обсуждение катастрофы - в отдельной теме.

В городе Чугуев Харьковской области разбился самолет. В результате падения возник пожар. Есть ли пострадавшие пока неизвестно.
Об этом сообщают очевидцы с места происшествия в пятницу, 25 сентября.
Так, по предварительной информации самолет разбился около 20:45. По данным очевидцев, происшествие случилось возле Ростовской трассы. Предположительно крушение потерпел военно-транспортный Ан-26 при заходе на посадку.
Также появились сведения, согласно которым на самолете курсанты Харьковского университета Воздушных Сил осуществляли учебный полет.
По неподтвержденной информации, есть раненые и погибшие.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Под Харьковом разбился военный самолет АН-26
В Харьковской области во время учебных полетов упал самолет АН-26
СМИ: под Харьковом упал военно-транспортный самолет

 
RT
На борту разбившегося под Харьковом Ан-26 находились 24 человека.

Об этом сообщил замминистра МВД Украины Антон Геращенко:

«В самолёте находились военные лётчики и курсанты Института ВВС им. Кожедуба.

Двое выживших были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.

Спасатели продолжают разбирать разбитый фюзеляж самолёта и искать других погибших и пострадавших».

По последним данным, погибли 22 человека

«Самолёт лежал прям на трассе. То есть он горел частями и взрывался тоже частями»

Очевидец крушения Ан-26 под Харьковом рассказал RT:

«Мы ехали по трассе, уже были на въезде в Чугуев и увидели пожар. Перед нами была фура большая, буквально несколько ещё машин. Мы подъезжали и заметили, как там что-то ещё взрывалось. Несколько последовательных взрывов.

Сначала не было понятно, что это там горит, но потом машины начали объезжать по другой дороге уже, мы тоже объехали — и самолёт лежал прям на трассе. То есть он горел частями и взрывался тоже частями».

В самолете летели курсанты и офицеры Института ВВС им. Кожедуба. Погибли, по последним данным, 22 человека
 
photo_2020-09-25_22-53-43.jpg
 
22:26. В МВД и МЧС Украины со ссылкой на информацию диспетчера аэродрома подтвердили, что на борту находились 28 человек.

22:25. Поиски четырех пассажиров продолжают, сообщили в МЧС Украины.

22:22. «На месте событий. По предварительным данным, на борту было 28 человек, из них 7 офицеров и 21 курсант. К сожалению, 22 человека погибли, двое выжили (один в критическом состоянии), судьба четырех в этот момент неизвестна. Молимся за жизнь, предоставляем неотложную помощь», — сообщил глава областной госадминистрации Алексей Кучер.
 
Пилоты разбившегося под Харьковом самолета с курсантами могли перепутать дорогу и взлетно-посадочную полосу, - Матиос
Бывший военный прокурор Анатолий Матиос на основе данных из своих источников предполагает, что пилоты могли принять автомобильную дорогу за взлетно-посадочную полосу.
Об этом он сказал в эфире одного из телеканалов, информирует УНИАН.
По словам Матиоса, экипаж мог допустить ошибку при заходе борта на посадку на аэродром в Чугуеве, перепутав автомобильную трассу со взлетно-посадочной полосой.
"Во время выполнения учебно-тренировочного полета в районе военного аэродрома Чугуев Харьковской области произошла авария военно-транспортного самолета Вооруженных сил. На борту - 6 членов экипажа и 21 курсант. Причины происшествия уточняются. Предварительно вывод - ошибка экипажа. Принята автомобильная дорога за взлетно-посадочную полосу", - сказал Матиос.
 
Прибывший на место катастрофы лайнера Ан-26 губернатор Харьковской области Алексей Кучер сообщил журналистам, что незадолго до крушения пилоты сообщили об отказе левого двигателя самолёта.
Было уведомление от пилота о том, что отказал левый мотор, насколько я понимаю. Это с одной стороны, но в учениях, я знаю точно, специально отключают один мотор, чтобы ориентироваться. То есть для опытного лётчика это не критическая ситуация, — отметил Кучер.
 
Число погибших при крушении Ан-26 под Харьковом выросло до 25

При крушении военного самолета Ан-26 в Харьковской области погибли 25 человек, сообщает офис генпрокурора Украины. Ранее было известно о 22 жертвах.

По данным прокуратуры, два человека выжили, они находятся в тяжелом состоянии. Спасатели продолжают поиски остальных.

Изначально в ГСЧС Украины сообщили, что всего на борту лайнера были 28 человек — курсанты Харьковского университета ВВС Украины и члены экипажа. Позже ведомство уточнило, что одного из курсантов не допустили до полета, и в самолете было 27 человек.

По факту произошедшего начато уголовное производство о нарушении правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия (ст. 416 УК Украины).

Подробнее на РБК:
 
"...в 20:38 он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20:40 — запросил заход на посадку, в 20:43 — прошел дальний привод, в 20:45 — произошла авиакатастрофа..."

 
Реклама
Минобороны Украины назвало предварительную причину крушения Ан-26 под Харьковом. По словам министра обороны Украины Андрея Тарана, рухнувший военный самолет Ан-26 мог зацепиться крылом за землю.
"Предварительный анализ свидетельствует о том, что, скорее всего, самолет зацепился крылом за землю. Все шло по плану, самолет выполнял тренировочные полеты для обучения курсантов. За штурвалом находился пилот – инструктор, курсанты по очереди садились в правое кресло рядом с ним для получения навыков пилотирования и управления самолетом", - сказал он.
Также он сообщил, что в день крушения Ан-26 в районе Чугуева сделал шесть вылетов.



Разбившийся самолёт ещё летом отправили на ремонт, который должен был продлиться до 1 октября.

2020-09-25_23.46_.28_.jpg
 
Судя по картинкам, имхо, возможно и зацепил крылом за деревья лесополосы вдоль трассы Е40. Пересекал ее под углом и, видимо, высоты не хватило.
Ан-26.jpg

#autoremove
 
Видео от МВД Украины (Антона Геращенко).
 
14:25 Президент Зеленский посетил в больнице курсанта, выжившего после крушения самолета Ан-26 Воздушных сил Вооруженных сил Украины в Харьковской области 25 сентября.
"20-летний Вячеслав Золочевский родился в рубашке. Сегодня он фактически празднует второй день рождения. Ночью Вячеслав пришел в себя возле обломков самолета Ан-26, в котором летела вся команда, друзья, побратимы. Огонь, уничтоженный самолет, темнота и тела вокруг. Один из парней рядом горел, и Слава бросился его тушить. Ему удалось дать еще один шанс другому курсанту, который однако, к сожалению, умер от ожогов сегодня утром. Это героизм посреди поля смерти", - написал Зеленский в соцсети Facebook в субботу.
"Верю, что этот второй шанс был подарен тебе недаром, Вячеслав. Украина гордится тобой! Сил тебе пережить и оправиться от той страшной ночи. Вечная память погибшим", - добавил президент.

14:22 Разбившийся в Харьковской области Ан-26 с курсантами на борту имел налет с начала эксплуатации 5 985 часов из назначенного ресурса в 20 тыс летных часов, то есть выработал 29,9% летного ресурса.
Об этом сообщил вице-премьер Украины Олег Уруский, который возглавил правительственную катастрофу, на внеочередном заседании Кабмина в субботу.
Дата выпуска 21 октября 1977 года. Последняя дата ремонта – 30 июль 1996 года на "410" заводе. Налет с начала эксплуатации 5985 часов, 3450 посадок. Налет после последнего ремонта - 1800 часов, 2160 посадок. Назначенный ресурс – 20 тыс летных часов. До очередного ремонта ... заканчивался срок 21 июня 2022 года. Остаток назначенного ресурса 14015 часов", - сообщил Уруский.

15:14 Губернатор Харьковской области Алексей Кучер рассказал про свой разговор с Вячеславом Золочевским - единственным выжившим в авиакатастрофе.
"Состояние его удовлетворительное и через неделю его уже выпишут из госпиталя. Вячеслав говорит, что он как будто находился в какой-то компьютерной игре. Мы не нагружали его вопросами. Но некоторые моменты он смог описать. Вячеслав во время крушения на некоторое время потерял сознание. Пришел в себя когда самолет уже горел на земле, он увидел как горит его товарищ", – рассказал Кучер.
Кучер также заявил, что уже изъяты бортовые самописцы: "Как мне известно их еще не изучали. Но я точно знаю, что приблизительно за 45 секунд до падения управляющий полетом общался с летчиком. Они обсуждали вопрос посадки", - заявил губернатор.
 
Информация о двигателях и винтах:

- левый двигатель АИ-24ВТ №Н474ВТ128 изготовлен в 1977 году. Капремонт выполнен в 1990 году, после чего до следующего установлен ресурс 1750 часов за 13 лет. В 2020 году специалисты ОАО "Мотор Сич" продлили срок службы до очередного капремонта до июня 2021 года, межремонтный ресурс - до наработки 5762 часов.

- правый двигатель АИ-24ВТ №Н441ВТ050 изготовлен в 1974 году. Пять раз ремонтировался капитально. В пятый раз - в марте 1993 года с ресурсом 1000 часов за 7 лет, но специалисты ОАО "Мотор Сич" продлили межремонтный ресурс до общих 5931 часов, а календарный срок службы - до октября 2020 года.

- вспомогательная силовая установка РУ19А-300 №Р515306 изготовлена в 1985 году. Капитальных ремонтов не проходила. Изначально ресурс до первого капремонта определен в 1500 часов за 10 лет, но в мае этого года сроки были продлены до 21 мая 2021 года. Наработка - 376 часов, 1751 цикл.

- левый винт АВ-72Т серии 02А №С82Л411 изготовлен в 1988 году. Прошел два капремонта, в том числе - в 2008 году, после чего установлен межремонтный ресурс 2000 часов за 6 лет. Но в 2019 году межремонтный срок службы продлен до 15 октября 2020 года. Наработка с начала эксплуатации - 3028 часов.

- правый винт АВ-72Т серии 02А №91Л1 изготовлен в 1989 году. Капремонт проведен в 2014 году, после которого ресурс установлен в 2000 часов за 8 лет. Наработка - 3338 часов.
 
Реклама
Расшифровка бортовых самописцев разбившегося военно-транспортного самолета Ан-26 ... может затянуться из-за потенциальной необходимости проведения дополнительных экспертиз. Об этом в воскресенье сообщил советник министра внутренних дел страны Иван Варченко. Он уверен, что быстрой расшифровки - за день-два - ожидать не стоит: "Экспертиза черных ящиков может вызвать [необходимость проведения] еще других экспертиз, и это может продлить срок экспертизы ... скорость тут нецелесообразна".
Наш - не наш, а на "договориться", похоже, все равно время нужно.
#autoremove
 
Последнее редактирование модератором:
Назад