Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Когда обезьяне гранату дадут и она после рванет, среди обезьян наверное разговоры пойдут что типа чека слабо сидела и блокировку не придумали и защиту от дурака...
 

Не представляю как объект удаляющийся от Тегерана могли принять за объект, приближающийся к Тегерану. И перепутать стороны света у пусковой установки это надо уметь..
 
В Иране выдали отчет о трагедии. В частности заявлено, что комплекс противовоздушной обороны, который сбил украинский самолет, вылетевший из Тегерана в Киев, незадолго до катастрофы переместили.
Власти Ирана изменили уровень боеготовности из-за конфликта с США и предупредили гражданские самолеты, что те могут вылетать только после разрешения военных.
Это следует из дополненного доклада Организации гражданской авиации Ирана, посвященного расследованию трагедии и опубликованном на сайте организации.

Вот основные положения отчета Тегерана о катастрофе:

- Военные знали о вылете лайнера МАУ и дали на него разрешение,

- Комплекс ПВО, сбивший самолет, был незадолго до этого перемещен, но не перенастроен.

- Это привело к ошибке при определении направления полета гражданского судна в то время, когда Иран ожидал ответа США после ударов по их базам в Ираке,

- Связи между координационным центром ПВО и комплексом, сбившим самолет, не было. Оператор сам определил самолет как "вражескую цель" и без разрешения на удар запустил по нему две ракеты.

 
Прочитал на английском.. очень душевный репорт, надо сказать, но ничего существенно нового не добавляет. На возникший вопрос "Когда был перебазирован комплекс, и почему борты взлетавшие до МАУ не были идентифицированы как цели?", ответа не нашел... И в целом, конечно грустная история. Такое впечатление что Иран рассыпается даже без посторонней помощи... Мне сдается, что все происшествия последних недель (Натанц итд) скорее всего не результат внешнего воздействия, а следствие того общего бардака который царит у персов последние лет 10. Им бы риторику поубавить да заниматься домашним хозяйством вместо того чтобы в Йемене и Сирии/Ливане мутить.. Ан нет.
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • 1399-04-22ru.pdf
    1,8 МБ · Просмотры: 0
  • 1399-04-22en.pdf
    1,7 МБ · Просмотры: 0
при ошибке в 107 градусов в привязке - запросто. Вопрос в том как сделать неверную привязку (или, по смыслу отчета - не сделать ее после перемещения установки). Что-то вроде пропуска пункта при чтении карты
 

Т.е. ориентировка по звёздам или по компасу при простой проверке пусковой установки не выполняется?
 


В эту ночь вылеты были каждые пол часа грубо говоря, или даже чаще. То есть получается что Тор перебазировали после 02:09 UTC? Так как траектория взлета у всех рейсов была более менее одинаковая, почему рейс на Гонконг или Станбул не вызвали похожей реакции у расчета этого Тора с неправильной ориентацией (на север)? МАУ были задержаны, то есть, теоретически для расчета они могли быть "сюрпризом", но почему тогда предыдущие рейсы не вызвали сомнений расчета по поводу ориентации пусковой установки по отношению к северному полюсу, ведь они все должны были лететь "не оттуда"
 

Пока никакой информации о времени перебазировки установки и подготовки её к работе нет
 
ЕМНИП, в 2:30 пришла новая смена. Которая получила соответствующую накачку (может и не специально, просто новости слушала)
 
Её и не будет. Никакой. Иран и так сделал много - взяв всю ответственность на себя. Произошедшее можно объяснить только "психозом" поразившим и командование и расчеты. Военные Ирана реально думали и боялись, что амеры нанесут удар возмездия, вполне возможно по комплексу правительственных зданий в Тегеране. Когда ты сидишь в тесной кабине в сильном нервном напряжении, любой шорох кажется "выстрелом" по нервам..
 

не совсем, они в любом случае должны запрашивать готовность к стрельбе по цели.

вопрос большой к их командирам
 
Не "простая проверка" а привязка. мое мнение - они прохлопали этот момент. и тут уже отмечали - куда интереснее не то, что не сделал расчет ПУ (людям свойственно ошибаться) а утрата связи - вопрос к их КП, который никуда не ездил и не должен был испытывать проблем
 
Последнее редактирование:
"Подготовка" пвошников очень похожа на историю с MH17. Только развернули комплекс и сразу пальнули именно в ту цель, которая летела с запада на восток.
 
А сколько каналов связи в таких случаях необходимо?
Могли разговаривать с соседней пусковой по тому же вопросу, например. Это хороший вариант.
А плохой - просто покинули свой пост и ушли спать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.