Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-800 VT-AXH в Индии 07.08.2020

Например предполагаемая (вряд ли в ливень её можно объективно измерить) толщина водного покрытия ВПП, т.е. запрет на посадку на конкретную полосу.
Да к гадалке не ходи не в полосе дело. Наверняка и перелет и повышенная скорость (GS) - ветерок-то попутный.
 
Реклама
Показания диспетчера (источник - Avherald):
On Aug 9th 2020 India's Aviation Ministry reported that according to testimony by the tower controller the aircraft did not touch down until abeam taxiway C (editorial note: about 1030 meters/3380 feet past the runway threshold) and anticipated the aircraft might overrun the runway and therefore instructed emergency services to enter the runway and follow the aircraft. When he did not see the aircraft at the runway end, he activated the crash button, tower instructed the emergency services to look down into the valley. The minister added also, that the aircraft had still sufficient fuel on board to divert to their alternate aerodrome and land there with more than minimum fuel required.
 
Скорее наоборот. Я бы предпочел вбок и по грязи тормозить, но не в сетку. Чет стремно.
И что потом в свое оправдание скажешь? Ведь или не хватало сцепления и уходи на запасной или хватало но взял и навредил.
 
И что потом в свое оправдание скажешь? Ведь или не хватало сцепления и уходи на запасной или хватало но взял и навредил.
О том, что "не хватило сцепления" становится известно далеко не сразу. Обычно поздновато для ухода.
P. S. Не знаю как в Индии, а у нас самый ливень всегда можно "перевисеть" в ЗО.
 
О том, что "не хватило сцепления" становится известно далеко не сразу. Обычно поздновато для ухода.
P. S. Не знаю как в Индии, а у нас самый ливень всегда можно "перевисеть" в ЗО.
Я про отказ от посадки и уход на другой аэродром или "перевисеть", а не уход на второй с полосы. Данные про сцепление земля сообщает - и раз по их мнению все ОК, то почему не остановился на полосе, а сьехал на обочину?
 
Данные про сцепление земля сообщает - и раз по их мнению все ОК, то почему не остановился на полосе, а сьехал на обочину?
В Сочи тоже сообщали... Достаточный для посадки.
Вообще похожие случаи - попутный, перелет более километра, ливень. Не удивлюсь, если и тут реверс пролюбили.
 
On Aug 9th 2020 India's Aviation Ministry reported that according to testimony by the tower controller the aircraft did not touch down until abeam taxiway C (editorial note: about 1030 meters/3380 feet past the runway threshold)
М-да... Безумству храбрых... В Каликате, с попутным, в дождь, и с перелётом... Индийцы, замечу, по уровню героизма в лидерах.
 
Не знаю застали ли Вы изменение в НПП, которые появились после катастрофы Як-40 в Бердянске при заходе в ливневой осадках. Тогда дополнили в разделе принятия решения: 1000м видимости на посадку и 600 на взлет. Что мешает сделать, что то подобное(пусть по другим критериям) там где льет сезонно как из ведра?

Нет, не застал. А мешает, видимо, то, что на предварительной подготовке экипаж обязан ознакомиться с особенностями аэродрома. Т.е. по мнению рзработчиков рукодока, должен понимать, что "ежели, так и не фиг" поскольку точного значения КСЦ или слоя воды на участке касания и далее никто не выдаст. ИМХО.
 
Реклама
Показания диспетчера (источник - Avherald):
On Aug 9th 2020 India's Aviation Ministry reported that according to testimony by the tower controller the aircraft did not touch down until abeam taxiway C (editorial note: about 1030 meters/3380 feet past the runway threshold) and anticipated the aircraft might overrun the runway and therefore instructed emergency services to enter the runway and follow the aircraft. When he did not see the aircraft at the runway end, he activated the crash button, tower instructed the emergency services to look down into the valley. The minister added also, that the aircraft had still sufficient fuel on board to divert to their alternate aerodrome and land there with more than minimum fuel required.


Судя по фото кабины (РУД на взлетном, реверс выкл, Speedbrake убран), на пробеге они осознали, что не успевают затормозить в пределах полосы и дали по газам, чем еще больше усугубили ситуацию. Только не могу понять, в каком положении закрылки, КМК, явно не 15.
 
india_express_b738_vt-ash_kozhikode_200807_9.jpg
india_express_b738_vt-ash_kozhikode_200807_9a.jpg
 
Вышел окончательный отчет.
Основной вывод: Диспетчер поспешно, по просьбе другого экипажа, сменил рабочую ВПП и стал настойчиво предлагать посадку этим курсом (с попутным ветром до 15 узлов), на что КВС в конце концов согласился. В дальнейшем КВС при уходе с глиссады на второй круг не ушел, продолжал нестабилизированный заход, торец прошел высоко, касание произошло после значительного пролета зоны посадки, в середине ВПП. Второй пилот, задавленный авторитетом командира, в процессе захода и посадки возражать если и пытался, то очень робко. Несмотря на то, что понимал, что его убивают, управление на себя не взял.
 

Вложения

  • Final Report AXH.pdf
    12,4 МБ · Просмотры: 0
Назад