Почему он вновь не ушел на «второй круг»?
Очевидцы, сообщают, что у экипажа имелась такая возможность
Как стало известно «Вести.kg» из источников находившихся в момент трагедии в аэропорту «Манас» турецкий грузовой лайнер до столкновения с землей уже пытался совершить посадку, но, оценив свои силы, ушел на второй круг.
Позже, набрав безопасную высоту и пройдя необходимые процедуры векторения (направления «движения», данные диспетчером экипажу для подлета к полосе – ред.), пилоты доложили, что курсовой маяк «захвачен», и они готовы к посадке. Получив данные о давлении, как того требуют процедуры, ВС начало снижение.
Как уверяют источники, во время повторного захода лайнер шел по стандартной схеме, не отклоняясь от курса.
Другой источник, сотрудник аэродромной службы, находившийся на летном поле в момент трагедии, поведал редакции, что Боинг пролетел практически всю полосу и визуально начал приближаться к земле, когда до ее конца остались считанные сотни метров. Видимо осознав, что ошиблись, пилоты предприняли попытку поднять судно в воздух, чему свидетельствует внезапный вой двигателей, что говорит о том, что тягу перевели в экстренный взлетный режим, т.е. максимальный.
Но времени, судя по всему, не хватило. Буквально срезав защитный забор и верхушки деревьев, продержавшись в воздухе еще совсем немного, грузовой Боинг рухнул на расположенные у аэродрома жилые дачи.
Каныбек Мансуров