Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Из недавно вышесказанного. Выход RAT по видео и фото не подтверждается. Получается двигатели не выключались. Был уменьшен режим их работы.
О как, с утра Рат уже нет)))) интересно, мировое интернет сообщество разделилось, большинство глазастых и ушастых видят и слышат, остальные нет:unsure:министр ГА вроде как косвенно подтверждает, со слов "никогда оба двигателя не останавливались одновременно"
 
Последнее редактирование:
Реклама
В той версии неправдоподобность начинается в первом же абзаце - с даты. И заканчивается лажей о пострадавших в последних абзацах.

Позже был ещё один фейк, про ливень и короткое замыкание.
Упал самолет при обстоятельствах, при которых он не должен был упасть. И тут скорее всего получится, что како-то фейк и сработал. Т.е. произошло то, чего не один специалист не мог предположить. Я неплохо разбираюсь в электронике, эл. технике, автоматике, но не авиационной. Хотя в мелких ЛА приходилось ковыряться. И если заменить слово "ливень" на "влага", то я все таки эту версию считаю весьма вероятной. Пробой в случае попадания влаги может наступить не сразу. Сначала начинается утечка, нажигаются микро дорожки, а потом КЗ. И где-то все таки сошлись питающие линии обоих ФАДЕКов. Хотя ув mishk, и говорит, что это невозможно, но получается, что все версии невозможны. А самолет упал :cry:
 
О как, с утра Рат уже нет)))) интересно, мировое интернет сообщество разделилось, большинство глазастых и ушастых видят и слышат, остальные нет:unsure:министр ГА вроде как косвенно подтверждает, со слов "никогда оба двигателя не останавливались одновременно"
А что с висящими как-то не так колёсами?
 
Спасибо - все прекрасно разъяснили, некоторые вопросы исчезли.
На аттракционах Дрим Аэро инструкторы обычно не имеют отношения к 737. Если хочется летать правильно, то на заходе на посадку при отключенном автопилоте автомат тяге тоже должен быть выключен.
Все собираюсь описать мысли про посещение тренажера, но увы (завидую вам).
Коротко, у нас "покатушками" заведует бывший. Бывший пилот, бывший инструктор тренажера. Пенсионер то есть. Мы взяли своего инструктора, действующего, но дедушка его не пустил...
 
Ну а у меня иная история, не работал в таких, где такой процедуры не было 😉

Вы писали что в FCTM написано о руках и РУДах после отрыва. Нет FCTM 787, но имеется 777. Там после V1 не увидел упоминаний об этом. Плохо смотрел?
А вот в SOP каждая авиакомпания вполне может детализировать то что Боинг не посчитал нужным писать
Вот и могут быть отличия...
 
Из недавно вышесказанного. Выход RAT по видео и фото не подтверждается. Получается двигатели не выключались. Был уменьшен режим их работы.

Но на фото обломков самолёта четко видно открытую створку ВСУ. Она может быть открытой если полет выполнялся с работающей ВСУ согласно MEL - но это довольно редкое явление для самолётов с двумя основными генераторами, а у 787 из четыре. Или же пилоты просто забыли выключить ВСУ - за свою летную практику было такое один раз, увидели что не выключили на 10т футов.
А ещё у 787 есть автоматический запуск ВСУ - это происходит когда 3 генератора из 4-х не работают.
Генераторы будут работать если двигатели на МГ, но не будут при выключении.
Времени от начала снижения до падения более чем достаточно для открытия створки - именно с этого начинается процесс запуска.
 
Последнее редактирование:
Сначала начинается утечка, нажигаются микро дорожки, а потом КЗ. И где-то все таки сошлись питающие линии обоих ФАДЕКов.
Выше упоминалось, что у них свое, отдельное внутридвигательное питание.

произошло то, чего не один специалист не мог предположить.
Осознанное отключение двигателей одним из пилотов?
 
Отсутствуют действия экипажа с момента пропадания тяги. Вы предполагаете, что они просто сидели смотрели в точку и ничего не делали органами управления - штурвал на себя или от себя?
А когда именно был момент "пропадания тяги"? Сколько времени от этого момента до момента касания выступающей с поверхности планеты искусственной неровности прошло в секундах? Это вопросы риторические - ниже написано, почему.

У AA сейчас поход пилота среднемагистральника на горшок еще то шоу.
Летал за этот год в Дубай и Шарм - соотвественно, Air Dubai, Победа, Red Wings. Везде одно и тоже было: подходило 2 БП, пилот выходил, 1 БП заходил в кабину, 2 БП стоял у двери. Никакого шоу - просто чёткая процедура.

На каком основании вообще появилась "стульчаковая" версия?
Крика "У, блин! Отъехал!!" в эфире вроде не цитировали...
Единственным условно достоверным "в эфире" был доклад КВС о том, что нет тяги. Условно, потому что ОБС.

Как раз пины и стоит обсуждать. Если просто не закрепили, оно бы поехало в начале разгона,
а вот если пин сломался в момент отрыва, расклад был бы другой. Пример с горбатым - не кассу
командир отъехал чуть. РУДы могли быстро сунуть вперед, но выйти на режим времени не хватило.

Согласно последним, на взлёте рука пилотирующего пилота ложится снова на руды после перехода в устойчивый набор или после 400, везде по разному.
Собственно, 140+ страниц обсуждения версий, включая самоубийство (какое изощрённое, красивое самоубийство-то вышло - не проще тогда уж штурвал с педалями резко в сторону дать?), а я лично по-прежнему даже не знаю, чья рука лежала на РУДах, чья держала штурвал, чьи глаза следили за скоростью, высотой, тангажом и креном. Проще говоря, кто конкретно пилотировал, а кто контролировал?
 
Реклама
Собственно, 140+ страниц обсуждения версий, включая самоубийство (какое изощрённое, красивое самоубийство-то вышло - не проще тогда уж штурвал с педалями резко в сторону дать?), а я лично по-прежнему даже не знаю, чья рука лежала на РУДах, чья держала штурвал, чьи глаза следили за скоростью, высотой, тангажом и креном. Проще говоря, кто конкретно пилотировал, а кто контролировал?
Исходя из ОБС, что доклад сделал командир - 80% что пилотировал 2П.
 
Выше упоминалось, что у них свое, отдельное внутридвигательное питание.
Тут нужен человек, который досконально знает схему этого самолета. Это внутридвигательное питание может быть выведено тем не менее на какую-то панель (щиток) для контроля и (или) еще для чего. И даже кратковременное КЗ может сбить работу процессоров ECU.
Осознанное отключение двигателей одним из пилотов?
Да и эта версия имеет много противоречий. В кабине два человека. Второй не увидел отключения и передал по радио о потере тяги ?
 
Да и эта версия имеет много противоречий. В кабине два человека. Второй не увидел отключения и передал по радио о потере тяги ?
Почему нет? Если аккуратно пошерудить на уровне попы сбоку от кресла, то вполне можно это и не увидеть, особенно если на чем-то другом сосредоточен.
 
Ведь один пилот боковым зрением мог и не увидеть что другой там сбоку рукой делает. А падение оборотов увидел - доложил.
Мог конечно и не увидеть. Но ведь сначала "авиэйт", и только потом — "коммуникейт". То есть были бы попытки исправить ситуацию, а потом уже сам доклад, если бы нашлось время...

И как раз выключение сразу после взлета делает невозможным повторный запуск. На большей высоте - шансы есть.
Да, это логично. Но тут такая может быть идея, что если уж втемяшиваться куда-то в землю, то с ветерком, чтобы уж наверняка, и побыстрее.
 
Двигатели другие, но интересна динамика отказов одного и следом второго, В индийском также отказ одного мог повлечь отказ или падение тяги другого, (одновременно не равно вместе), при этом могли неверно внести в компьютер взлетные параметры и режимы, (самолёт себя не взвешивает), работал на грани фола, плюс рано убрали закрылки, плюс температура , двигатели не вытянули
 
Последнее редактирование:
Мог конечно и не увидеть. Но ведь сначала "авиэйт", и только потом — "коммуникейт". То есть были бы попытки исправить ситуацию, а потом уже сам доклад, если бы нашлось время...
Так может и был авиеэйт- руды подергал, а толку нет. То что "шарики" не в том положении, мог и не заметить в панике.
 
Реклама
И по поводу доклада мэйдэй - не опровергает она версию выключения двигателей. Ведь один пилот боковым зрением мог и не увидеть что другой там сбоку рукой делает. А падение оборотов увидел - доложил.
И как раз выключение сразу после взлета делает невозможным повторный запуск. На большей высоте - шансы есть.
Начало уборки шасси (предполагаемое - по развороту тележек ООШ) по времени почти идеально совпадает с моментом потери тяги двигателей (тоже, пока что, предполагаемым). Уборка шасси весьма подходящий момент для отвлечения внимания...?
PS. Версии с птичками, которым я долго пытался найти обоснование, полностью все еще не исключены, но отложены в "долгий ящик", как маловероятные...((
 
Назад