Вот будет смешно, если один и тот же двигатель у Аэробуса имеет FADEC, а у Боинга не имеет.
Что Вас так забавляет? Вам уже приводили расшифровку абревиатуры FADEC: "full authority digital engine control system".
Разные производители по разному называют свои продукты, дело не в названиях, а в принципиальных отличиях - либо они есть, либо их нет, - а как производитель скомпонует компоненты и их назовёт, большого значения не имеет, все производители стремятся сделать так, чтобы было не похоже на конкурента, чтобы потребитель зависел от них полностью.
"Система FADEC разработана на базе электронного регулятора (управляющего блока системы электронного управления) двигателя, который является компьютером системы. Компонентами, формирующими ядро системы, являются:
-
электронный регулятор (блок EEC –
Electronic Engine Control или блок ECU –
Electronic Control Unit или блок DECU –
Digital Electronic Control Unit в зависимости от фирмы - производителя двигателя);
-
датчики;
-
топливодозирующее устройство (регулятор расхода топлива FMU -
Fuel Metering Unit или гидромеханическое устройство HMU -
Hydromechanical Unit в зависимости от фирмы - производителя двигателя).
...
Централизованный вариант расположения применяется в двигателях фирм GE и CFM. На рис. 39 показан пример состава такой системы.
Децентрализованный вариант, где сервоклапаны расположены на индивидуальных приводах, используется в двигателях фирм Pratt&Whitney, IAE и некоторых двигателях фирмы Rolls-Royse.
Êîíñòðóêöèÿ ñèñòåìû