Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

После первой катастрофы Боинг предъявил действующую инструкцию.
А после второй все же заставил толпу индусов переписать код, если правильно помню.

Тут не на Боинг надо смотреть, а на эксплуатантов, в том числе саму Air India. Массового приземления 787 не наблюдается? Значит, вопросы по матчасти отпали.
 
Реклама
Как бы да. ЕЕС - это составная часть двигателя.
Для наглядности:
EEC.JPG
 
При создании самолета старались максимально сделать независимыми двигатели. По понятной причине, чтобы не отказали одновременно. И вот уже около 100 страниц обсуждения, и ничего общего для двух двигателей найти не смогли, кроме топлива и пилотов. Индийские власти, видимо, выбрали тактику молчания. Так что запасемся терпением. Была одна слабая утечка, якобы звук записан отлично и обстановка в кабине была рабочая до конца. Но потом молчок, ни подтверждения, ни опровержения.
А как РУДы связаны с ФАДЕКами (ну да, там называют блоки иначе но по сути те же ФАДЕК)? Нет там единой точки отказа для обоих? И еще, очень смущает то что при потере связи с РУДами ФАДЕК убирает двигатели на IDLE (что по мне крайне странно), если верить тут некоторым постам.
 
Это как-то обосновывают:sneaky:, причину, почему произошло? вдруг хоть какая польза....:giggle::giggle:
Я могу придумать только потерю связи с кокпитом. Если она допустим сделана через две независимые сети, а где то что то бумкнуло, круто закоротилось и уложило сразу обе сети... Но тогда нормальные ФАДЕК будет оставлять двигатели на том режиме на котором они были, тем более что всегда можно отрубить двигатель пожарным краном если уж так нужно убрать его. А не убирать их на IDLE (вот в это вообще не верится абсолютно - что ихний ФАДЕК или там EEC что один хрен будет убирать двигатели не на номинал и не оставлять их как они были а уберет на наземный IDLE... какой то полный бред...)
 
Как принцип - согласен. Ведь видим на странице из мануала что чуть выше выложил - "EEC has full authority over engine operation"

Но когда здесь не один раз уже пишут
"FADEC не принцип, а автоматизированная система, состоящая из компонентов:
- Электронный вычислитель (EEC/ECU) — основной элемент системы...." - то это уже не о ПРИНЦИПЕ, а о СИСТЕМЕ.

Вы в боинговской литературе хоть где то встречали FADEC в понимании системы, а не принципа? И что ЕЕС - это составная часть FADEC?
Какая (в ж0пу) разница... Все это и есть ФАДЕК - электронная система управления двигателями. КОторая имеет свое питание и получает сигналы о положении РУДов ну и всякую там лапшу от компьютеров и датчиков. Как не назови, по русски это зовется ФАДЕК, а дальше уж местные изыски Боинга или там Аэробуса. Это вообще не важно.

И именно эта система способна остановить двигатели. Получив неверные данные или потеряв связь с чем то критическими. И вот это и надо рассматривать. А не обсуждать название.
 
И еще, очень смущает то что при потере связи с РУДами ФАДЕК убирает двигатели на IDLE (что по мне крайне странно)
это все городские легенды. никто не сталкивался с состоянием FADEC FAULT.
Из известного мне ЕЕС запитвает TLA servo's. мы один раз загнали фадек на всу в отказ. он просто вырубился. и больше не включался. отправили производителю на ресет
 
Я могу кучу статеек напечатать и опубликовать в инете.

А вы найдите хоть один докумет изданный Боингом в котором говорится что FADEC есть на В787.
Найдете, покажете - признаю что ошибался. Я не боюсь открыто признавать свои ошибки.
Abb FADEC.JPG
 
Реклама
GEnx-1B FADEC
Safran1* (Safran Electronics & Defense) designed, phased in and supplies the latest-generation FADEC 4 (Full Authority Digital Engine Control) systems on the twin GEnx-1B engines powering Boeing 787 Dreamliner aircraft.

1* Within the FADEC Alliance, a 50/50 FADEC International and GE joint venture
 
Чудные эти индусы... Две недели почти запрягали, наконец поехали. Весело ехали с песнями... Но не доехали, зацепились за дерево...Человеческий фактор, блин, в Индии даже он какой-то свой собственный, особо специфический! :lol:

Opera Снимок_2025-06-24_023456_dzen.ru.png
 
Чудные эти индусы... Две недели почти запрягали, наконец поехали. Весело ехали с песнями... Но не доехали, зацепились за дерево...Человеческий фактор, блин, в Индии даже он какой-то свой собственный, особо специфический! :lol:

Посмотреть вложение 862536
а тот что на фото справа на мотоцикле вообще капец
 
Дискуссия по поводу технических терминов FADEC/EEC несколько раздулась. На самом деле, все гораздо проще — это то же самое, что назвать мобильный компьютер ноутбуком или лэптопом. Оба означают одно и то же.
Сама дискуссия показывает, что большинство людей здесь на самом деле не различают эти два термина. Я даже предположу, что оба индийских пилота также не разбирались в этих технических деталях. Что могло или не могло представлять определенный риск. Риск не иметь достaтoчно хорошего понимания того, какая система и как она управляет самолетом.
"Less is NEVER more".
 
Последнее редактирование:
Дискуссия по поводу технических терминов FADEC/EEC несколько раздулась. На самом деле, все гораздо проще — это то же самое, что назвать мобильный компьютер ноутбуком или лэптопом. Оба означают одно и то же.
Этим вы эту дискуссию опять подкачали. Это не одно и тоже
 
Вы полностью упустили суть. Я нигде не писал, что FADEC и EEC — это одно и то же.
Пожалуйста, прочитайте еще раз
Я запутался, прошу прощения. надеюсь дальше сегодня эта дискуссия не продлиться :). это неплохо бы было все подчитсить из
 
Реклама
И ещё раз про FADEC , я так понимаю, видимо, Боинг делает упор на EEC как главный компонент FADEC (как видно на схеме двигателя), при этом в спецификации от Боинга, показанной выше , упоминает именно как блок FADEC , при этом EEC как была главным элементом FADEC, так им и остаётся. Можно взять как пример систему отопления дома, в ней главный компонент котел, можно говорить, что он отапливает дом, но тем не менее он не может это делать без труб, запорных элементов, батарей, так и EEC имеет дополнительные компоненты и не функционирует сама по себе, что в итоге составляет FADEC, о чем и пишет Боинг в своей спецификации.
 
Назад