Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Авторский надзор за эксплуатацией самолетов, в контексте строительства, означает контроль соответствия процесса эксплуатации воздушного судна проекту, разработанному конструкторским бюро.
1. "В контексте строительства", это понятно, проектант контролирует, как строится его объект, а в данном контексте, это предполагает, что Боинг включает в договор с покупателем и берет на себя функцию дальнейшего надзора? Зачем это Боингу? Значит, в дальнейшем он обязан нести ответственность в случае инцидента (недосмотрел, недоконтролировал). А если покупатель захочет памятник из своей покупки сделать, он не имеет права, так как не эксплуатирует по назначению? Кто ведёт надзор за состоянием вашего автомобиля, производитель или местная инспекция?
 
Бывает что и отличаются. Помню в Бомбее приезжает сервисер для заправки. Вылезают двое. Один в кожаных тапках идет ложится на травку возле стоянки, а второй босой начинает бегать - заземление подключать, шланги подтыкать. Я у нашего представителя спрашиваю, что платят так мало, что он босой работает? Ответ поразил. Заправщик, говорит, на траве лежит.
Он за треть ЗП нанял шныря, он и работает.
Далеко ходить не надо: в одном из российских региональных аэропортов заправляется чартер ЮТ овский, В767, ТЗ пр ехал быстро, рукав поставил, конусы, заземление, копается у щитка а керосин не идет! Уже и пасс в автобусе, а дело не движется! Вышел 2П, подошел к щитку, поколдовал там, что то сказал заправщику, и топливо пошло! Спрашиваю его: откуда знаешь тему? Ответ: 5 лет в ТЗК в Тюмени до летной жизни. # АУ
 
Это натягивание каких то иных реалий на глобус.
Нет никакого натягивания, есть "авторский надзор" - разработчик имеет право запретить всё, что посчитает необходимым.
Другой вопрос, что власти каждой страны вправе решать, плюнуть на запреты производителя или нет - например, ОКБ Антонов много чего запрещало, но в России на эти запреты "плюнули".
Боинг тоже много, что запретил в России - санкции это запреты, но лазейки обхода находят и на запреты не обращают внимания.
 
Ну вот видите, просто то чего вы боитесь что могло заклинить в том двигателе нет. а заклнил золотник малого газа. открыл свой конспект - регулировочный винт 15. И все это в НР после фильтров тонкой очистки.Ну и ладно, давно было
В ТОМ двигателе дроссельных пакетов в НР хватает, плюс ещё есть и в других агрегатах системы.

Снимок экрана 2025-06-26 121409.png
 
Нет никакого натягивания, есть "авторский надзор" - разработчик имеет право запретить всё, что посчитает необходимым.
Запретить (рекомендательное право) или юридически ? Запретить (рекомендательно) или контролировать запрет (исполнительное право)?
Например, в инструкции к электроудлинителю сказано, что запрещается укладка на мокрую поверхность, но никто не придет к вам проверять или нести ответственность за последствия. Любые важные условия с юридически значимыми последствиями д.б прописаны в договоре купли- продажи. Если это прописано как условие, то ок
 
Последнее редактирование:
Добрый день. Не подскажет кто ссылку на самый профессиональный и авторитетный англоязычный авиа форум? Очень интересует мнение спецов по катастрофе индийского Боинга. Спасибо
 
зазор корпусу турбины и нафиг не нужен
зазор между торцом рабочей лопатки ротора и статором - вот он имеет большое значение для повышения КПД, поскольку уменьшает торцевые перетекания воздуха (потери давления в ступени)...
Правильно, нафик не нужен!
Поэтому его начали регулировать как бы уже не пол-века назад, сначала примитивно, потом все более изощренно...
Из первых советских (известных мне) -- "душирование" корпуса турбины на Д-18Т.
Сейчас, скорее всего, эта функция сидит тоже в фадеке - по управлению расходом(ами) охлаждающего воздуха на корпус(а) турбины... да и теперь (наверное) компрессора ВД тоже...
 
Чтобы окончательно зародить сомнение в моем "уровне компетенции" в двигателестроении... задам глупый вопрос.
А есть ли в современных двигателях, полностью лишённых гидромеханического резерва, насос-РЕГУЛЯТОР как понятие?
 
Реклама
Правильно, нафик не нужен!
Поэтому его начали регулировать как бы уже не пол-века назад, сначала примитивно, потом все более изощренно...
Из первых советских (известных мне) -- "душирование" корпуса турбины на Д-18Т.
Сейчас, скорее всего, эта функция сидит тоже в фадеке - по управлению расходом(ами) охлаждающего воздуха на корпус(а) турбины... да и теперь (наверное) компрессора ВД тоже...
Я имел ввиду зазор, который влияет на Се: "...В данной статье рассматривается одна из подсистем двигателя – система управления радиальным зазором (СУРЗ), параметры которой также влияют на MPV.
Радиальный зазор (РЗ) измеряется между торцем лопатки ротора и ближайшим элементом статора газотурбинного двигателя. Величина радиального зазора работающего двигателя влияет прежде всего на экономичность, также влияет и на экологические параметры и ресурс. Воздух или газ, проходящий через радиальный зазор не совершает полезную работу в двигателе"... Развитие системы управления радиальным зазором газотурбинного двигателя по направлениям повышения динамичности технических систем | Методолог
 
Чтобы окончательно зародить сомнение в моем "уровне компетенции" в двигателестроении... задам глупый вопрос.
А есть ли в современных двигателях, полностью лишённых гидромеханического резерва, насос-РЕГУЛЯТОР как понятие?
В общем, нету. Есть отдельно насос, и отдельно блок регулировки.

1750933691752.png
 
В общем, нету. Есть отдельно насос, и отдельно блок регулировки.

Посмотреть вложение 862713
Спасибо!
Если я правильно понял, к блоку регулировки относятся части, обведённые пунктирной линией?
У которых есть "возвратно-поступательная связь" с ЕЕС?
 
Как было бы хорошо, если бы так и было... Увы, реальность (пока еще, а может быть уже) такова, что тот же Боинг потерял надзор/контроль над производством своих самолетов у самого себя.
Последнее о недостатках организации контроля внутренних процессов:
По отношению к расследованию катастрофы B787 ЭйрИндия глава NTSB настроена гораздо лояльнее, я бы даже сказал, что как-то расслабленно что-ли. Речь идет о той же конференции 24 июня (ссылку давал выше):
"U.S. National Transportation Safety Board Chair Jennifer Homendy told reporters in Washington on Tuesday that she has had "excellent communication with those within the Indian government, the Ministry of Civil Aviation, also our counterpart at the AAIB."
Asked where or when the recorders will be read or if they would come to the United States or whether officials had any concerns, Homendy declined to comment."

Сравнивайте и делайте свои выводы, как говорится в подобных случаях.
 
Спасибо!
Если я правильно понял, к блоку регулировки относятся части, обведённые пунктирной линией?
У которых есть "возвратно-поступательная связь" с ЕЕС?
Да, это или FMU или HMU на 787. Только вот у HMU есть связь с топливным насосом и при определённых неисправностях меняют и то и другое.
 
Реклама
В ТОМ двигателе дроссельных пакетов в НР хватает, плюс ещё есть и в других агрегатах системы.

Посмотреть вложение 862709
Не ПРАВ. Извините! Да, забыл я про дросседбные пакеты. Может быть у вас есть эта схема. я когда-то ее разукрашивал себе в коспект. Пришлите пожалуйса если есть возможность.
 
Назад