Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
"On Jun 26th 2025 India's Civil Aviation Minister said, that the first black box was retrieved on Jun 13th 2025, the second on Jun 16th 2025. Both boxes were separately taken to Delhi with full security on Jun 24th 2025, the data have been successfully downloaded in the presence of AAIB and NTSB on Jun 25th 2025. The analysis of the data is underway."

8 дней понадобилось чтобы отправить черные ящики в Дели???
8 дней понадобилось на подготовку этого заявления. ))
 
Предсказуемая. Там скорость и высота могут вычислятся альтернативными методами.
Тэг #сарказм забыл поставить, извините. Ничем не хуже версия, чем "соли кадмия".

Я правильно понял, что если скорость непредсказуемая, то электронный болван на всякий случай отключает двигатели, а то вдруг перелетит?
Здесь, скорее, интересно понять/узнать, как организована защита электронного болвана, то есть некое непредусмотренное условие, при котором он автоматически даст команду на IDLE. Возможно ли такое теоретически, исходя из его программной логики.
 
Вообще "расторопность" с доставкой и расшифровкой ящиков после такой резонансной катастрофы не поддается никакому разумному объяснению (кроме того, что что-то темнят и всё уже давно знают, но не говорят). 11 дней, чтобы довезти до лаборатории первый ящик после его обнаружения (и 8 на второй)?
Для примера, катастрофа RRJ 89049 Газпрома под Коломной 12 июля 2024. Ящики найдены и доставлены в МАК на следующий день после катастрофы, сильно повреждены механически и огнем, тем не менее уже на третий день после катастрофы опубликовано сообщение, что все данные скопированы, расшифрованы, ведется их анализ, еще через неделю опубликованы первые данные.
Или катастрофа RRJ 89098 АФЛ в ШРМ 5 мая 2019. На следующий день официальное сообщение МАК, что ящики уже у них и несмотря на серьезные повреждения огнем параметрического самописца и необходимость соответствующих работ, все данные с него уже скопированы, ведется анализ.
 
Вообще "расторопность" с доставкой и расшифровкой ящиков после такой резонансной катастрофы не поддается никакому разумному объяснению (кроме того, что что-то темнят и всё уже давно знают, но не говорят). 11 дней, чтобы довезти до лаборатории первый ящик после его обнаружения (и 8 на второй)?
Для примера, катастрофа RRJ 89049 Газпрома под Коломной 12 июля 2024. Ящики найдены и доставлены в МАК на следующий день после катастрофы, сильно повреждены механически и огнем, тем не менее уже на третий день после катастрофы опубликовано сообщение, что все данные скопированы, расшифрованы, ведется их анализ, еще через неделю опубликованы первые данные.
Или катастрофа RRJ 89098 АФЛ в ШРМ 5 мая 2019. На следующий день официальное сообщение МАК, что ящики уже у них и несмотря на серьезные повреждения огнем параметрического самописца и необходимость соответствующих работ, все данные с него уже скопированы, ведется анализ.
Они думали, куда ящики везти. К себе или в США "Восток - дело тонкое" (с) это же вопрос не технический, а политический и финансовый.
 
Чуток ошибаетесь.
Отправили 24-го, заявление об этом 26-го - 2 дня на подготовку заявления...
Не ошибаюсь.
Первое сообщение о расшифровке СVR в прессе появилось еще 17 июня. Неофициальное, но в нем было назван источник информации - указано имя пилота, хорошо знакомого с членами экипажа и (с его слов), присутствовавшего при прослушивании аудиозаписи. Если это была утечка информации о ходе расследования, то я не вижу оснований полностью доверять официальной информации индийских должностных лиц. Нет, они не врут, но возможность в определенных границах манипулировать информацией о ходе расследования имеют. Впрочем, неофициальное заявление пилотом могло быть сделано, чтобы заступиться за коллег, за "честь мундира" так сказать. Кому тут верить...50 на 50 наверное.
 
Последнее редактирование:
всё уже давно знают, но не говорят
Более чем уверен в этом. Технические факторы были видны и без регистраторов, он-лайн, расшифровра может только добавить некоторые детали. А вот если там ЧФ..... то тут дело тонкое.
 
Они думали, куда ящики везти. К себе или в США "Восток - дело тонкое" (с) это же вопрос не технический, а политический и финансовый.
а тем временем больше тысячи однотипных самолетов, у которых якобы неизвестно почему неожиданно останавливаются два двигателя на взлете, продолжают возить пассажиров по всему миру? Верите в это?
#ау
 
Реклама
а тем временем больше тысячи однотипных самолетов, у которых якобы неизвестно почему неожиданно останавливаются два двигателя на взлете, продолжают возить пассажиров по всему миру? Верите в это?
#ау
Не удивлен. Вы всерьез хотите сказать, что эксплуатанты чихнуть не могут, пока индийские чиновники выясняют отношения между собой? Верите в это?
 
Более чем уверен в этом. Технические факторы были видны и без регистраторов, он-лайн, расшифровра может только добавить некоторые детали. А вот если там ЧФ..... то тут дело тонкое.
А какие параметры передает FMC он-лайн на землю?
 
А, по Вашему мнению, автоматика в принципе может отключить или перевести на минимальный режим двигатели при взлете?
Не могу этого доказать не порывшись основательно в документации, но по моему мнению основывающемуся на общем знании самолёта - нет, такое не возможно.
 
а тем временем больше тысячи однотипных самолетов, у которых якобы неизвестно почему неожиданно останавливаются два двигателя на взлете, продолжают возить пассажиров по всему миру? Верите в это?
#ау
От столь неспешной работы с регистраторами уже во всю пахнет человеческим фактором.
 
Вы всерьез хотите сказать, что эксплуатанты чихнуть не могут, пока индийские чиновники выясняют отношения между собой? Верите в это?
Я хочу сказать, что Боинг и FAA с ЕASой, обжегшись на МАХах, точно не хотят повторения чего-то подобного, равно как и руководители/владельцы эксплуатантов 787 по всему миру. И, да, не верю, что они так спокойно смотрят на продолжение полетов этих самолетов с пассажирами, пока индийские власти по две недели решают, где вскрывать ящики. Если они наверняка не знают чего-то большего, чем мы
#ау
 
Я хочу сказать, что Боинг и FAA с ЕASой, обжегшись на МАХах, точно не хотят повторения чего-то подобного, равно как и руководители/владельцы эксплуатантов 787 по всему миру. И, да, не верю, что они так спокойно смотрят на продолжение полетов этих самолетов с пассажирами, пока индийские власти по две недели решают, где вскрывать ящики. Если они наверняка не знают чего-то большего, чем мы
#ау
Кто его знает, ведь в случае с индонезийским и эфиопским 737МАХ Боинг вовсе не собирался добровольно признавать конструктивные недостатки, также и здесь происходит - кое кто всерьёз рассуждает о "своеобразных индусах со странностями". Тогда тоже подспудно, полунамёками, причиной называли "странных" индонезов и эфиопов.
Боингу наоборот выгодно как можно быстрее снять с себя всяческие подозрения в КПН, молчание можно трактовать двояко, тем более, что считать информацию с регистраторов можно и в Ахмадабаде, технически это возможно при определенных условиях. Судя по интервью индийского пилота запись речевого самописца он прослушивал, значит данные были скопированы с речевого самописца, одного, как минимум.
 
Последнее редактирование:
Я хочу сказать, что Боинг и FAA с ЕASой, обжегшись на МАХах, точно не хотят повторения чего-то подобного, равно как и руководители/владельцы эксплуатантов 787 по всему миру. И, да, не верю, что они так спокойно смотрят на продолжение полетов этих самолетов с пассажирами, пока индийские власти по две недели решают, где вскрывать ящики. Если они наверняка не знают чего-то большего, чем мы
#ау
А хотите очередную теорию конспирации? Во времена МАХ их у Китая практически не было и он проплатил массовую истерию насчет них в СМИ и запретил у себя эксплуатацию повлекшую лавинообразный эффект. С 787 несколько иная картина дополняющаяся дядюшкой Донни в Белом доме на втором сроке и явно не очень адекватном.
 
А, по Вашему мнению, автоматика в принципе может отключить или перевести на минимальный режим двигатели при взлете?
1. The electronic engine control (EEC) is a 2-channel digital electronic control
component.
2. It controls the engine systems based on throttle resolver angle (TRA)
signals.
3. The EEC also uses inputs from sensors and probes and data from the
common core system (CCS) and CCS propulsion system software.
4. Each channel processes this data and does calculations and comparisons
to data stored in EEC memory.
5. There is a cross-channel data link (CCDL) that lets the 2 channels
exchange data internally.
6. At engine start, the EEC goes through an initialization process.
7. One channel is selected to be the channel in control (active channel).
- The other channel is in standby.
- The channel in control is determined after initialization and fault
crosschecks.
- The channel in control changes at each engine start.
8. The channel in control controls the engine valves, actuators, and solenoids
either directly or with fuel signals to the fuel metering valve (servo fuel).
9. The EEC controls these valves for thrust control and engine protection:
- Transient bleed valve
- Variable bypass valves
- Variable stator vanes
- Low and high pressure turbine clearance control valves
- Core compartment cooling valve.
10. The EEC controls all engine functions after power-up.
- When all parameters are in the correct range, the EEC lets the ignition
circuit energize.
- There is no flight deck igniter control.
- It shuts the engine down when parameters are not in the correct range
Предполагаю, только в процессе запуска.
 
Реклама
Назад