Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

по топливной системе на керосине (в общем виде, не обязательно к конкретной матчасти, но с чем сталкивался)
на новых изделиях из Al трубопроводы смазывали на заводах бензоупорной смазкой (чтобы не прихватывало трубку к штуцеру). Когда это обнаружили, то записали в замечаниях по приемке, что это нельзя делать, так как керосин эту смазку смывает и она оказывается на фильтрах, но заводчане уверили, что не первый год мол делаем, проблем нет. На перегонке, когда садились в Архангельске обнаружили что правый борт сырой. Стали проверять - масла на месте, расхода нет, а вот когда качнули насосами, то получили фонтан керосина перед воздухоотделительным бачком. Получается что из-за этого ляпа матчасть отлетала программу заводскую испытателей, приемку заказчика и 12 часов перегонки, после чего полилось. Повезло что когда сели на дозаправку из любопытных оказался техник с Ан-2, попросили принести ключ для гаек дутика. Вот им дотянули еще на две грани.
В те времена далекие, сейчас почти былинные.
все уплотнения в топливной системе смазываются перед сборкой petroleum based grease. естественно все размоет и уйдет через двигатель. гидравлику резьбовые соединения либо этим же petroleum based grease либо любрикантом, какой то желеобразный скайдрол
 
Реклама
Индия решила позволить представиелю ИКАО учавствовать в расследовании в качестве наблюдателя


хотя сутки назад в этом отказала.


цирк и слоники
 
Там по тексту есть интересный момент, по поводу якобы серьёзных повреждений ЧЯ, настолько серьёзных, что для извлечения информации требуется специальное оборудование, которого якобы нет в Индии, но есть в США. Насколько понял, эксперты в области БП высказывали сомнения в достоверности сообщений о наличии серьезных повреждений и проблем с расшифровкой. Неудивительно, здесь на форуме тоже сомнения высказывались, потому что первый из ЧЯ нашли на крыше 2-х этажного здания, о которое самолет ударился хвостовой частью. Само здание пострадало, но взрыв и пожар были чуть дальше, ближе к 6-ти этажным корпусам общежитий, поэтому первый из найденных ЧЯ не мог пострадать от пожара. Думаю, что первый из найденных самописцев быстро отправили в Дели, где была прослушана запись CVR, потом информация о об этом просочилась в прессу 17.06. Негативная, надо полагать, для ЭйрИндия запись, раз такую возню вокруг этих ЧЯ устроили.
"Previously, safety experts had questioned a lack of information about the probe, including the status of the combined black box unit recovered on June 13, along with a second set that was found on June 16."
 
Там по тексту есть интересный момент, по поводу якобы серьёзных повреждений ЧЯ, настолько серьёзных, что для извлечения информации требуется специальное оборудование, которого якобы нет в Индии, но есть в США. Насколько понял, эксперты в области БП высказывали сомнения в достоверности сообщений о наличии проблем с расшифровкой. Неудивительно, здесь на форуме тоже сомнения высказывались, потому что первый из ЧЯ нашли на крыше 2-х этажного здания, о которое самолет ударился хвостовой частью. Само здание пострадало, но взрыв и пожар были чуть дальше, ближе к 6-ти этажным корпусам общежитий, поэтому первый из найденных ЧЯ не мог пострадать от пожара. Думаю, что первый из найденных самописцев быстро отправили в Дели, где была прослушана запись CVR, потом информация о об этом просочилась в прессу 17.06. Негативная, надо полагать, для ЭйрИндия запись, раз такую возню вокруг этих ЧЯ устроили.
"Previously, safety experts had questioned a lack of information about the probe, including the status of the combined black box unit recovered on June 13, along with a second set that was found on June 16."
CVR и FDR это два разных юнита. помоему извлекли оба FDR и CVR. А есть где-то фото дигателей? там ведь четыре ЕЕС в которых тоже полно информации
 
CVR и FDR это два разных юнита. помоему извлекли оба FDR и CVR. А есть где-то фото дигателей? там ведь четыре ЕЕС в которых тоже полно информации

Вообще то на 787 и DFDR и CVR это один блок. И в самолёте их два, передний и задний
 
Точно помню про рассверливание отверстия на клемме, случай мог быть и другим - творцами полнится земля.
Защита сделана "от дурака", "...если человек идиот, то это надолго" - от идиота защиту не сделать...
 
Не надо это цитировать. Это бред.
Ни в коей мере не поддерживаю или опровергаю. Возможно переданная по "бабушкиным" канал информация сильно исказилась. Но вот про воду, которая кудато-там попала, подождем более официальной информации. Подтвердиться или нет.
Иногда из потока бреда можно выловить крупицы истины. Для этого в некоторых службах целые аналитические отделы сидят.
 
Еще проще, 'что значит искрил'? И как об этом узнали?

Вы разве не поняли что это бред сивой кобылы как и предыдущий о кресле пилота?
Подобные вопросы останутся пока без ответов не найдется эта кобыла. И еще не факт что она захочет отвечать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ни в коей мере не поддерживаю или опровергаю. Возможно переданная по "бабушкиным" канал информация сильно исказилась. Но вот про воду, которая кудато-там попала, подождем более официальной информации. Подтвердиться или нет.
Иногда из потока бреда можно выловить крупицы истины. Для этого в некоторых службах целые аналитические отделы сидят.
Вообще этот канал считается довольно качественным. Там обычно работают над подачей информации, поэтому мне тоже было странно увидеть вот это всё. Я имею в виду, все эти тайные сливы и инсайды. То ли ребята решили хайпануть, то ли действительно могло что-то просочиться в каком-то искажённом виде. Тем более, что результаты расшифровки скорее всего уже давно были. И возможны утечки. Но меня смущает, что до выпуска этого видео версия с водой уже была кем-то запущена, и уж очень это всё на ИИ смахивало... 🤔
 
Вопрос к специалистам. А на этом Дрим... РУДы затяжелили? Или они как фадечных эрбасах?
 
А можно Вас попросить сбросить FCOM, или если вдруг есть FCTM. В целях самообразования, так сказать.
Нашел в закромах, если не то что надо, просьба сильно ногами не пинать.
Оно же + FCOM на Я Диске:
 

Вложения

  • _777-787_FCTM_TBC_C_100630__B6P-C.pdf
    4,6 МБ · Просмотры: 0
  • _787_FCTM_TBC_C_100630__B6P-C.pdf
    3,8 МБ · Просмотры: 0
  • 787-TBC_OM_TBC_C_100215_QRH_B2P-C.pdf
    9,7 МБ · Просмотры: 0
CVR и FDR это два разных юнита. помоему извлекли оба FDR и CVR. А есть где-то фото дигателей? там ведь четыре ЕЕС в которых тоже полно информации
В одном из видео мелькнуло что-то, похожее на двигатель, застрявший в обломках стены здания на уровне 1-2го этажа. И еще единственный раз видел фото, на котором точно был двигатель, вернее то, что от него осталось - примерно половина, начиная с НА КВД видно "в анфас", а все что было до него, КНД, вентилятор, этого не было видно поблизости. И все это - в самом очаге пожара, поэтому на информацию в EEC особо рассчитывать не стоит. Тем более что все необходимое для расследования в распоряжении комиссии уже имеется, я думаю.
 
Описание к Вашей картинке:
1. The engine thrust control module (TCM) is the control interface between the
operator and the engine.
2. The TCM sends signals from the fuel control switches to remote data
concentrators (RDC) and the spar valve start switch relays.
3. The TCM supplies thrust commands to the electronic engine control (EEC).
4. The engine control system interfaces with these airplane systems and
components:
- Electronic engine control (EEC)
- Common core system (CCS)
- Thrust reverser (T/R) system
- Electrical power generation System
- Air data reference function (ADRF)
- Fuel system
- Engine monitoring unit (EMU).
5. The thrust management function (TMF) in the CCS supplies command
signals to the autothrottle servomotor in the TCM.
System Description Section (SDS)
Components and Interfaces
The power control system has these components:
- Engine thrust control module (TCM)
- Fuel control module (part of the TCM).
The power control system has an interface with these components:
- Electronic engine control (EEC)
- Common computing resource (CCR) cabinets through remote data
concentrators (RDC)
- Spar valve start switch relays.
System Description
The TCM has these external parts:
- Forward thrust levers (L/R)
- Reverse thrust levers (L/R)
- Fuel control switches (L/R)
- Autothrottle disconnect switches
- Takeoff/go-around (TO/GA) switches.
The TCM has these internal parts:
- Thrust reverser interlock actuator and solenoid
- Autothrottle servo motor (ASM)
- Thrust lever angle (TLA) resolvers
- Lever latch assembly.
The thrust levers supply thrust command signals to the EECs through the TLA
resolvers. Each thrust lever mechanically connects to a TLA resolver. When
the thrust lever moves, it turns the TLA resolver. The EECs supply power to
the TLA resolvers and receive the position of the resolvers. The resolvers
send thrust lever resolver angle (TRA) data to the EECs and the common core
system (CCS) for thrust control.
When the forward thrust lever is not at idle, the lever latch holds the reverse
thrust lever down.
The thrust management function software in the CCR cabinet supplies
automatic thrust command signals to the EEC with the TLA resolver. To do
this, it turns the TLA resolver (and thrust lever) with the autothrottle servo
motor (ASM).
Reverse thrust levers supply reverse thrust when commanded by the flight
crew. When the levers are pulled, the thrust reverser sleeves deploy.
The fuel control switches send signals to the RDCs and the spar valve start
switch relays. The spar valve start switch relays use these signals to control
engine fuel flow. The RDCs also send these signals to the CCS.
The TO/GA switches send signals to the autoflight system to start the
takeoff/go-around mode. The autothrottle disconnect switches send signals to
the CCS thrust management function (TMF) to disconnect the autothrottle.
The thrust reverser interlock actuator and solenoid stops the reverse thrust
levers from movement past the reverse idle position. The interlock actuator
extends and permits movement of the reverse thrust lever when the thrust
reverser is fully deployed.
 
Не понимаю о чем речь. Обычные боинговские РУДы. Почему в тему постоянно приплетают Аирбас??????
Очень просто. Основная причина катастрофы А310 в Иркутске - отсутствие нагрузки на РУДах.
На 767 насколько помню какая-то загрузка присутствовала. А 787 при перемещении РУДов
есть какое-то усилие?
 
Реклама
Очень просто. Основная причина катастрофы А310 в Иркутске - отсутствие нагрузки на РУДах.
На 767 насколько помню какая-то загрузка присутствовала. А 787 при перемещении РУДов
есть какое-то усилие?
Аирбас и Боинг абсолютно разные самолеты !!! Особенно касательно РУДов.
 
Назад