Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

На первых кадрах под брюхом в районе основных опор шасси что-то видно. При желании можно принять за RAT.
Во всяком случае, это не створки шасси. И не случайная пылинка на объективе видеокамеры - это что-то "привязано" к самолету и движется вместе с ним, потому что оно просматривается и на последующих кадрах.
 
Реклама
Этих "отъездов кресла" бывало-перебывало.
Это интересный момент. Причина то в чём была? Вряд ли прям ломалось что-то. Скорее механический привод "заело" в открытом положении от износа и отсутствия смазки (там же должон быть трос или штанга или другая передача какая-нибудь от рычага управления к стопорному устройству непосредственно на рельсе) и он не защёлкнулся после того как кресло задвинули.
 
Это интересный момент. Причина то в чём была? Вряд ли прям ломалось что-то. Скорее механический привод "заело" в открытом положении от износа и отсутствия смазки (там же должон быть трос или штанга или другая передача какая-нибудь от рычага управления к стопорному устройству непосредственно на рельсе).
В чем бы не была причина, но уронить из-за этого самолет нужно постараться.
 
В чем бы не была причина, но уронить из-за этого самолет нужно постараться.
И уж тем более сообщать на землю о пропаже мощности - это надо не увидеть что пилотирующий, матерясь, куда-то назад уехал!
 
Как раз пины и стоит обсуждать. Если просто не закрепили, оно бы поехало в начале разгона,
а вот если пин сломался в момент отрыва, расклад был бы другой. Пример с горбатым - не кассу
командир отъехал чуть. РУДы могли быстро сунуть вперед, но выйти на режим времени не хватило.
 
Во всяком случае, это не створки шасси. И не случайная пылинка на объективе видеокамеры - это что-то "привязано" к самолету и движется вместе с ним, потому что оно просматривается и на последующих кадрах.
Может это вообще просто вот это (антенна?) И из-за хроматических аберраций на светлом фоне, на фото/видео кажется больше чем есть на самом деле.
IMG_8186.jpeg
 
Зачем ещё кресло, ролики, пины обсуждать?
Зато теперь вот знаем и первых уст, что кресла за милую душу могут кататься при взлёте. И версия с непроизвольно вцепившимся в руды капитаном может занять достойное место в ряду непроизвольных дёргальщиков за пожарные краны и таких же выключальщиков топливных кранов :) ( если только на 787 оно вообще может так свободно кататься при наличии электроприводов). За руды легче всего дёрнуть среди предложенных вариантов, если уж непременно дёрнуть за что-то надо.
 
Последнее редактирование:
Немножко путаете ситуацию! Пилот не держится за РУДы, а держит их от смещения назад и при необходимости добавить, если есть куда. Если допустить, что кресло поехало назад, то нормально соображающий пилот их просто бросит! Так как понимает: дальше кабины не улетит, а в РУДах жизнь. Тем более на взлете.
До V1 держишь так, что бы убрать в случае..., а потом просто ладонью подпираешь + затягивается фиксатор РУД.

Немножко путаете ситуацию!
На Боинге пилотов учат взлет выполнять двумя руками. Одна рука убирается с штурвала только когда приходит время нажать кнопку автопилота, а не чтобы держать РУДы от смещения назад.
 
Реклама
Немножко путаете ситуацию!
На Боинге пилотов учат взлет выполнять двумя руками. Одна рука убирается с штурвала только когда приходит время нажать кнопку автопилота, а не чтобы держать РУДы от смещения назад.
Кто их держит? Кто прекращает взлет до V1?
 
Может это вообще просто вот это (антенна?) И из-за хроматических аберраций на светлом фоне, на фото/видео кажется больше чем есть на самом деле.
Сильно сомневаюсь, они ведь плоские и тонкие такие антенны - типа "крылышко", их и вблизи то можно не увидеть, если спереди или сзади вдоль фюзеляжа смотреть, или чуть сбоку. Злейший враг авиатехника, особенно мелкие антенны - много голов от них пострадало. Ну и еще очень весомый аргумент есть в пользу RAT - синхронизированная с видео аудиозапись. Знакомые с RATами уверенно опознают звук работающего ветряка на обсуждаемой видеозаписи.
 
Кто их держит? Кто прекращает взлет до V1?
Извиняюсь что не детализировал.
Когда написал "На Боинге пилотов учат взлет выполнять двумя руками" имел в виду уже после V1 - было обсуждение версии "поехало кресло после отрыва и командир потянул РУДы".
Вы неправы когда писали "Пилот не держится за РУДы, а держит их от смещения назад и при необходимости добавить, если есть куда."
Командир вообще не касается рукой РУДов после V1 независимо пилотирующий или мониторящий.
 
Извиняюсь что не детализировал.
Когда написал "На Боинге пилотов учат взлет выполнять двумя руками" имел в виду уже после V1 - было обсуждение версии "поехало кресло после отрыва и командир потянул РУДы".
Вы неправы когда писали "Пилот не держится за РУДы, а держит их от смещения назад и при необходимости добавить, если есть куда."
Командир вообще не касается рукой РУДов после V1 независимо пилотирующий или мониторящий.
Я имел ввиду от начала разбега. И на 42м так же затягивается фрикцион РУД(или как он называется) и руки на штурвале. ВП кладёт ладонь на рычаги скорее для страховки(можно не дотянуть фиксатор или вообще не до него). После уборки механизации он же (по команде КВС) устанавливает номинал. Думаю на Иле такой же процесс только с участием БИ. У нас тоже был БИ, но он больше контролирующий.
Поэтому я и написал, что за них не держатся, а их держат. Даже если фрикцион затянул, в любом случае команда: Держать сектора, взлет продолжаем! На Яке если не затянут, то могут сами уплыть. А оно нам надо? Когда рядом сидит человек со свободными руками.))
 
Я там вижу несколько что-то "наростов".
Который из них нужно принимать за RAT? :)
Изображение и звук не дают гарантии, что RAT выпал. Но судя по траектории полета и докладу о недостаточной или вовсе отсутствующей тяге, мигающее освещение, вероятность выпавшей RAT довольно высока.
 
Реклама
Назад