Расследование завершено Катастрофа самолета DA 40 NG RA-02654 в Оренбургской области 18.06.2015

Strannik

Старожил
Легкомоторный самолет разбился в Оренбургской области в четверг, инструктор и курсант погибли, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах региона. "Самолет DA-40 совершал учебный полет в Бугурусланском районе Оренбургской области. По неустановленной причине самолет сорвался вниз и ударился о землю. Инструктор и курсант, находившиеся на борту учебного воздушного судна, погибли", — заявили в ГУ МЧС по Оренбургской области.

Авиаинцидент произошел в 08:35 по московскому времени на территории города Бугуруслан. Известно, что самолет принадлежал Бугурусланскому летному училищу гражданской авиации. DA-40 — четырехместный одномоторный поршневой самолет, который часто используется для начальных тренировок летчиков.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2631169
 
Реклама
Свежее от МАК:
18 июня 2015

18.06.2015 г. в а/п Бугуруслан (Оренбургская область) произошло авиационное происшествие с самолетом DA-40 RA-02654 «ФГБОУ ВПО СПБГУ ГА». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и курсант погибли, воздушное судно разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
ну и ну, топливо интересно какое было не 95/98 автобензин случайно ли.. почему интересно или у курсанта мандраж и дёрнул резко на себя на очень низкой скорости или или..
 
Откуда бред про бензин и мандраж?
Вы симмер? И не понимаете разницы между гибелью и катастрофой в игрушечном небе?
-----
Небо им пухом, соболезнования друзьям и родным...
 
Что за данные в КП что они отрабатывали аварийные посадки?

А вообще то - DA40 _не самолет для начального обучения_. Он задуман как экономичный семейный самолет, считается очень хрупким и требующим бережного обращения, очень мало где доступен в рент (а там где доступен на него будет требование 5 или 10 часов с инструктором налетать), и использование его для первоначального обучения в общем то не очень правильная идея - учить много лучше сначала на цессне а потом уже переходить на всякие даймонды. И что-то они реально часто срываются, похоже там еще и срывные характеристики не очень (из еще чудес, добавляющих немного приключений для инструктора начального обучения - свободное переднее колесо).

В США на нем учат кажется только в паре очень крутых школ. А так - цессна 152 или цессна 172 ихнее все.

PS. Посмотрел видео - _Отработка аварийной посадки без двигателя?_. Свалились, на летное поле, самолет в мелкие кусочки... явный срыв, притом места там было полно куда моститься. (Но однако, правило _при отказе до первого разворота, а точнее до 700 - 800 футов высоты, не пытаться вернуться, вроде как никто не отменял.)
 
использование его для первоначального обучения в общем то не очень правильная идея - учить много лучше сначала на цессне а потом уже переходить на всякие даймонды. И что-то они реально часто срываются, похоже там еще и срывные характеристики не очень (из еще чудес, добавляющих немного приключений для инструктора начального обучения - свободное переднее колесо).

При всем уважении, может не стоит нести откровенную хрень? Советую попробовать сваливание на DA40 самому, вопросы исчезнут, ничего там особенного нет, а насчет свободного переднего колеса - idem ditto. Свалить можно все что угодно. Ну и не такой уж он и хрупкий. При этом летный час на нем из за разницы в цене между LL100 и Jet-A1 в разы дешевле. Так что особой пафосности в DA40 тоже нет, просто хороший самолет. Ну и не весь мир клином на США сошелся. Бывает и по-другому.

ну и ну, топливо интересно какое было не 95/98 автобензин

У них же вроде дизельные NG, какой автобензин?

Земля пухом....
 
Последнее редактирование:
При всем уважении, может не стоит нести откровенную хрень? Советую попробовать сваливание на DA40 самому, вопросы исчезнут, ничего там особенного нет, а насчет свободного переднего колеса - idem ditto. Ну и не такой уж он и хрупкий.



У них же вроде дизельные NG, какой автобензин?

Дизель или нет, я не в курсе. То что самолет хрупкий - говорят все до единого владельцы, особенно когда начинаешь выяснять, почему в ренте есть полно цессн, есть полно циррусов, и нету практически даймондов - все в один голос _самолет требует очень аккуратной эксплуатации_. Про _свалить_ не скажу, так как найти в ренту DA-40 сложнее чем что - нибудь прочее (на цесснах на всех летал, на пайперах на разных, на муни летал, на SR20 летал, на LSA разных летал, а вот DA40 отсутствует как класс - есть по моему парочка в клубе в силиконке и все), но практически свалить _что нибудь_ кроме пилотажника вообще сложно (да и пилотажник в штопор так вообще загонять надо, а уж цессну свалить - удавиться легче). С передним колесом - дело вкуса но руление резко усложняется (попробуйте порулить с ветром 25G30 с хвоста, я погляжу). И тут уже второй случай когда _случайно свалили_ - может, _не случайно_ а _он легко сваливается_?

В общем, факт - в прокате их нет, страховки часто запрещают на них первоначальное обучение, и я думаю, все это не случайно. Те же SR20 имеют конечно драконовские правила страховок а с штопором по инструкции _оно туда не попадает но если уж попал, дергай парашют_ но в ренте их полно. А вот DA40 я даже в клубах не вижу. Хотя в личном пользовании их тут много, самолет очень экономичный.

// возможно отсутствие DA40 в школах США свойство США - тут бензин дешев. В европе дизель много выгоднее, может поэтому там на DA40 учат чаще?
 
Реклама
stranger267, у нас свой DA40 и только вчера и сегодня я просидел в нем 5 часов, в том числе и рулил "с ветром в 25 с хвоста"
Ничего в этом особенного нет. Наоборот, со свободным передним колесом самолет можно развернуть практически на месте.
Сваливание же по ощущениям сравнимо с С172 и заметно меньше впечатляет, чем например тот же любимый в России Текнам Сьерра - самолет на крыло не валится, а просто начинает терять высоту.

У DA40 TDI есть недостатки, самый значимый, наверное, - ему нужна сравнительно длинная ВПП, желательно бетонка, поэтому выбор аэродромов несколько ограничен по сравнению с теми же С172.

Учат везде по разном, чаще всего действительно на убитых С172/С152 просто по причине их присутствия. На DA40 учат меньше, но они имеются, как по причине цены так и по географии - Австрия чуть поближе.
 
Последнее редактирование:
stranger267, DA40 в училища поступили в результате весьма и весьма некрасивой истории по переигрыванию результатов тендера.....дальше сами догадаетесь

А так, самолет как самолет, немного нежный, для первоначалки я бы его не выбрал, если бы был выбор именно по этой причине. Но совсем не сложный.
 
Последующее донесение об АП с самолетом DA 40 NG RA-02654
 

Вложения

  • pd_RA-02654.pdf
    172,2 КБ · Просмотры: 0
Свежее от МАК:
28 января 2016

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом DA 40 NG RA-02654 Бугурусланского ЛУ ГА – филиала ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА, происшедшего 18.06.2015 г. на посадочной площадке «Бугуруслан-главный» БЛУ ГА.

Причиной авиационного происшествия с самолетом DA 40 NG RA-02654, наиболее вероятно, явился вывод самолета на режим сваливания на высоте, не достаточной для выхода из этого режима, при выполнении вида имитации отказа двигателя, не предусмотренного полетным заданием.

Факторами, способствовавшими АП, наиболее вероятно, явились:
- состояние легкого алкогольного опьянения, в котором находился пилот-инструктор;
- отсутствие в БЛУ ГА системы контроля за порядком и последовательностью выполнения программы учебных полетов;
- недостатки в методике летного обучения в БЛУ ГА, выразившиеся в отсутствии четкой регламентации операций и действий при выполнения полетов с имитацией отказа двигателя;
- несоответствие содержания «Программы разовой персональной тренировки инструкторского состава», разработанной ЛТК СПбГУ ГА, целям и задачам, для решения которых она предназначена;
- недостатки в методической и профессиональной подготовке КВС-инструктора, приведшие к запоздалому / неправильному принятию мер по выводу ВС в нормальный режим полета.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Всем привет!
Вопрос к старожилам, может кто помнит.
Когда вышел отчет в 2016ом, хорошо запомнил что в нем была указана информация, типа- "при расследовании было установлено, что курсант предоставил подложный аттестат о полном школьном образовании". Сейчас этой информации в отчете нет. Может ли быть такое, что отчет спустя какое-то время прошел "модерацию"?
Спасибо
 
как это не печально, но в любом учебном заведении, где зачисление происходит по среднему баллу в аттестате(без внутренних экзаменов), существует вероятность появления абитуриентов с оценками в аттестате, мягко говоря, не соответствующим уровню знаний...результатов ЕГЭ это тоже касается.
 
Всем привет!
Вопрос к старожилам, может кто помнит.
Когда вышел отчет в 2016ом, хорошо запомнил что в нем была указана информация, типа- "при расследовании было установлено, что курсант предоставил подложный аттестат о полном школьном образовании". Сейчас этой информации в отчете нет. Может ли быть такое, что отчет спустя какое-то время прошел "модерацию"?
Спасибо
Если было и убрали, то потому, что никакого отношения к катастрофе это не имеет.
 
Я другого не понял. Они же просто делали по сути посадку на idle, с downwind. Как им удалось свалиться при этом?
 
Назад