Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Не исключена (уж простите) и политическая составляющая: девушка, стажер, вина копеечная, потеряла ребенка из-за всего этого - а мы ее за решетку. Обыватели не поймут, да и спецы осудят.
Не скрою, сам переживал...
 
поскольку де Маржери с экипажем погиб, спеша домой с некоего совещания у премьера - то вариант, что он погиб скажем мягко "не совсем случайно" (это типичный риск такой должности) - полностью исключать нельзя и поэтому судиться с государсвом этой девочке ой как не резон. Вырвалась из пасти, хоть и с потерями - удача.
 
Управлением по расследованию особо важных дел СКР завершено предварительное следствие по уголовному делу, возбужденному по факту катастрофы в аэропорту Внуково Falcon-5, повлекшей смерть трех членов экипажа и пассажира — главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери.

Обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть более двух лиц, повлекшее по неосторожности крупный ущерб и смерть более двух лиц), предъявлено сотрудникам Внуковского центра организации воздушного движения филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру стартового диспетчерского пункта Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, а также работникам аэродромной службы ОАО «Аэропорт Внуково» водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко и ведущему инженеру—руководителю смены отдела эксплуатации Владимиру Леденеву.

Falcon разбился при взлете 20 октября 2014 года, столкнувшись со снегоуборщиком, неожиданно выехавшим на полосу. Следствием установлено, что каких-либо неисправностей технических средств, установленных на машине снегоуборщика, не имелось. В результате аварии погибли трое членов экипажа и пассажира — главный исполнительный директор энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.

По версии следствия, к катастрофе привели нарушения различных правил и ведомственных инструкций, совершенные обвиняемыми. Впрочем, количество последних к концу расследования сократилось. Так, отметили в СКР, по результатам дополнительного расследования в отношении диспетчера-стажера Внуковского центра ОВД Светланы Кривсун принято решение о прекращении уголовного преследования за отсутствием в ее деянии состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ.

Сегодня обвиняемые и их защитники были уведомлены об окончании следственных действий по уголовному делу, а с 26 января они приступят к ознакомлению с материалами дела. После окончания чтения оно будет направлено в Генпрокуратуру утверждения обвинительного заключения и передачи в суд.
http://kommersant.ru/doc/2900693
 
МАК:
 
20 октября 2016
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково, завершено.

По результатам работы комиссией по расследованию подготовлен Окончательный отчет. Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции и Управление по безопасности (DSB) Нидерландов, принимавшие участие в расследовании, не имеют замечаний к Окончательному отчету.

В ближайшее время, по завершении технических процедур, предусмотренных Стандартами Международной организации гражданской авиации и Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, Окончательный отчет по результатам расследования будет опубликован на официальном сайте МАК в сети Интернет.
 
Свежее от МАК:
 
Последнее редактирование:
Филимон, они там, пожалуй, имели в виду другой авиафорум, где составляющие это слово корни стоят в другом порядке. У нас, слава Богу (не..., слава модераторам), всё более менее спокойно обычно.
 
Столько факторов я ещё ни в одном отчёте МАКа не встречал...
 
Так и событие крайне редкое и маловероятное, могло произойти только, когда все эти многочисленные факторы сложились воедино и единовременно. Не будь хотя бы одного, ничего не произошло бы.
 
Крайний рубеж не сработал. Имели полную возможность безопасно прекратить взлет...Европейская расслабленность помешала.
 
Да, крайний рубеж не сработал, но и доля его вины наименьшая - не перестраховались. А так-то конечно, могли бы ведь и совсем не улетать из Москвы.
 
Европейская расслабленность помешала.
Недавно произошла подобная ситуация в Китае, там А320 перепрыгнул А330 на взлёте. Какая национальная китайская черта помешала прекратить взлёт?
 
Прочитал отчет. Такое впечатление, что тяп-ляп и на авось работали все. И русские, и французы. И диспетчеры, и работники на нерабочей полосе со своим руководителем, и экипаж. И те, кто не нарисовал линии предупреждения на большой крестовине, и те, кто не обращал внимания на предупреждения, а снегоочиститель вообще потерялся и стал по центру крестовины, "чтобы сориентироваться на местности". Это даже странно, как можно было так потеряться в тех знаках и огнях, даже при опьянении. Ну и экипаж имел сто возможностей прекратить взлет - но снова авось и небось... Печальная картина.
 
Экипаж наверняка решил, что он оторвутся значительно раньше, иначе бы прекратили взлет. Скорость была небольшая для гарантированной остановки. Были "нацелены" на взлет.
Да и вообще, в бизнес авиации с airmanship и навыками принятия решения, насколько я наслышан, дела обстоят похуже, чем в авиакомпаниях. Особенно у тех, кто в них никогда не летал.
 
Исходя из этого случая можно написать новый алгоритм действий на разбеге.
Мы начинаем разбег и прекратим взлет на V1, но если полоса будет свободна, мы продолжим взлет.)
 
Последнее редактирование:
Так и есть на самом деле. Алгоритм любого взлета или посадки - продолжаем, если не произойдут следующие события:.....
Причем есть несколько рубежей, на которых список этих событий меняется (IAF, FAF, DA на посадке и 80 (100)КТ на взлете. Кроме того в любой момент могут появляться вводные, вроде препятствия или сдвига ветра, которые тоже могут потребовать прекращение захода или взлета.
Кстати, это вообще алгоритм безопасности - продолжать только при соблюдении определенных условий. Принятие решения на вылет, на продолжение полета на аэродром назначения с рубежа ухода - еще примеры.
 
Последнее редактирование:
Прочитал отчет. Такое впечатление, что тяп-ляп и на авось работали все.
Во Внуково только благодаря диспетчерам ничего подобного не случилось раньше с бОльшим количеством жертв. Там одна разметка чего стОит. Знаки расставлены так, что мы в домашнем порту ночами иногда просили машину сопровождения.
Зимой или в дождь вообще рулить невозможно. Аэропортовые машины даже после этого случая носились с нарушениями, лично неоднократно докладывал с их номерами. Что-то поменялось? Нет.
Объявили с помпой о сертификации 06-24 по Cat III. Когда пошли жалобы от пилотов, прикрылись НОТАМом до Cat II. На 01-19 лучше вообще в autoland не заходить. Схема на 24 полосу шедевр танцев между ограничениями и желанием всё-таки нарисовать схему захода.
Худший аэропорт в центральной части России с точки зрения работы.
 
Это требует отдельного обсуждения: тут есть много от ЧФ, действия экипажа вполне объяснимы. Именно с т.з. human performace.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]