Катастрофа самолета L-410 RF-94603 ДОСААФ в Кемеровской области 19.06.2021

Реклама
Можете поделиться подробностями? Отказ был уже на высоте (или даже на боевом), так понимаю? Скорость на отделении выше обычной, по ощущениям? Механизацию крыла / закрылки использовали? Дверь уже была открыта? Отделялись над точкой или где пришлось? Тандемы были? Борт приземлился нормально?

Спасибо заранее

#ау
Следком штоле...
 
Выходил с Л-410 с отказавшим движком, правда высота была почти 4000 метров. Вышли 17 человек быстро, секунд 10 на все про все понадобилось, но потом долго в разные стороны разбегались. На 150 метрах без шансов, купол либо не успеет наполнится, либо спутается с соседом.
Так ещё и не всегда положение у самолёта удачное. Часто попадается ролик ватулинский. Показательно. Чуть крена добавили и уже пришлось ползком вываливаться:
 
Последнее редактирование:
На параллельном форуме было сделано предположение, что со 150 метров парашютисты могли бы и выпрыгнуть.
Хорошей практикой является надетый/застёгнутый шлем на взлёте, опять же минимум до высоты 300-500м. Большинство так и делает.
..а ещё креститься, креститься и опять креститься...
У моему полке завсегда проводились сборы команды авиации ПВО Страны по групповой акробатике, по весне.. К нам прилетал Ми-26 и Ми-8.. Молодые парни-девчонки.. рядовые и прапора.. возможно бумажно.. к этим сборам и нас подряжали со своей программой.. каждому лётчику в год по два прыжка.. наш полковой врач тут был как бджёл... хорошо имел "взяточку " в свой улей..
Мы были на старте и видели воочию, как тренируются рекорды.. И вот в один из прыжковых дней.. случилась беда.. Чувство личного мастерства.. халатность.. вера в свою непогрешимость.. и всё дальше с приставкой пох...
С Ми-26,со снятой рампой, усаживаются по схеме выхода.. первые садятся на край рампы и на взлёте машут ногами.. Ну да это .. пыль..
Итог.. Пошел выброс с 2.600.. на выстраивание очередной рекордной фигуры.. идут группами.. время раскрытия у каждого своё...
А одна девушка ..дёрнула.. и ушла из подвесной.. так и легла в район склада ГСМ.. От ощущения своей крутизны не застегнула ножные обхваты парашютной системы.. Они многие так на погрузку ходили...
А Вы говорите ... не Вы... выпрыгнуть со 150 метров...
На том ..гм-м.. форуме могут вообще предложить на парашюте опустить аварийный самолёт..
 
Следком штоле...
Нет. Меня не интересует ни дата, ни место, ни бортовой номер, ни фамилии. Просто я на борту L410 регулярно оказываюсь с билетом только на взлёт, и меня интересует чужой опыт грамотной отработки нештатных ситуаций
 
Последнее редактирование:
Просто я на борту L410 регулярно оказываюсь с билетом только на взлёт,
... дык..ежли так.. то и .. Или Вы просто чего-то не дописали..или сарказмуете так... Любо билет в кассе купленый подразумевает и посадку тоже.. Только квалиикация лётно-подъёмного состава в системе гражданских перевозок за плату(в Авиакомпаниях) и в системе ДОСААФ ..увы,может быть разная... как и подготовка летательного аппарата к вылету... Есть много всяких Аеслей,и Неможетбытей..
 
Нет. Меня не интересует ни дата, ни место, ни бортовой номер, ни фамилии. Просто я на борту L410 регулярно оказываюсь с билетом только на взлёт, и меня интересует чужой опыт грамотной отработки нештатных ситуаций
Тогда извините. Не всегда сидящие в кабине могут всё...(((

73DE9A25-CAC0-4309-8021-0D5F45014471.png
 
Тогда извините. Не всегда сидящие в кабине могут всё...(((
да, памятный случай, хотя там ситуация развивалась на заходе, режимы другие и проч. В любом случае, не мне судить

Мои вопросы об обстоятельствах отказа, который уважаемый со-форумчанин pavel_s пережил, интересуют именно с точки зрения возможности организованно покинуть аварийный борт. В его случае получилось, а вот в Борках не очень. Ведь реальной замены L410 на наших дроп-зонах пока нет, прыгать нам с них ещё долго.

К примеру, емнип, рекомендованная скорость выброски с L410 140 км/ч – сомневаюсь, что на 4000 он её на гладком крыле держать будет, но с другой стороны, вряд ли после отказа одного двигателя квс будет на боевом закрылки выпускать (или нет?). С третьей стороны, сильно тоже не разгонишься – парашютисты будут на горизонтальный стабилизатор падать. Поэтому и спрашиваю, в случае с pavel_s, какая примерно скорость была и было ли крыло гладким.

РЛЭ для L410 в десантной конфигурации содержит рекомендации по выброске с отказом одного двигателя?
 
Последнее редактирование:
Так ещё и не всегда положение у самолёта удачное. Часто попадается ролик ватулинский. Показательно. Чуть крена добавили и уже пришлось ползком вываливаться:
Да, показано действие перегрузки при вираже. Даже на этом "безобидном" самолете можно сделать, что никто не выйдет...
 
..а ещё креститься, креститься и опять креститься...
У моему полке завсегда проводились сборы команды авиации ПВО Страны по групповой акробатике, по весне.. К нам прилетал Ми-26 и Ми-8.. Молодые парни-девчонки.. рядовые и прапора.. возможно бумажно.. к этим сборам и нас подряжали со своей программой.. каждому лётчику в год по два прыжка.. наш полковой врач тут был как бджёл... хорошо имел "взяточку " в свой улей..
Мы были на старте и видели воочию, как тренируются рекорды.. И вот в один из прыжковых дней.. случилась беда.. Чувство личного мастерства.. халатность.. вера в свою непогрешимость.. и всё дальше с приставкой пох...
С Ми-26,со снятой рампой, усаживаются по схеме выхода.. первые садятся на край рампы и на взлёте машут ногами.. Ну да это .. пыль..
Итог.. Пошел выброс с 2.600.. на выстраивание очередной рекордной фигуры.. идут группами.. время раскрытия у каждого своё...
А одна девушка ..дёрнула.. и ушла из подвесной.. так и легла в район склада ГСМ.. От ощущения своей крутизны не застегнула ножные обхваты парашютной системы.. Они многие так на погрузку ходили...
А Вы говорите ... не Вы... выпрыгнуть со 150 метров...
На том ..гм-м.. форуме могут вообще предложить на парашюте опустить аварийный самолёт..
Не знаю как щас, а 20 лет назад с болтающимися ножными обхватами к борту бы не подпустили. Допускалось тока не затягивание их в рабочее положение. Но это если чем и грозило, то максимум сорванной кожей на бедрах (не комфортно, но не смертельно).
А уж выйти без ножных, я слабо себе представляю. Может быть это просто чистый дарвинизм был?
З.Ы. А зачем нужен 26 при выброске на 2600? Чего там в группе, которую 26 поднять может, есть шанс отработать?
#ау
 
Реклама
да, памятный случай, хотя там ситуация развивалась на заходе, режимы другие и проч. В любом случае, не мне судить

Мои вопросы об обстоятельствах отказа, который уважаемый со-форумчанин pavel_s пережил, интересуют именно с точки зрения возможности организованно покинуть аварийный борт. В его случае получилось, а вот в Борках не очень. Ведь реальной замены L410 на наших дроп-зонах пока нет, прыгать нам с них ещё долго
100% безопасности вам никто не обеспечит. Есть такая поговорка, меньше летаешь - дольше живешь.((
 
Можете поделиться подробностями? Отказ был уже на высоте (или даже на боевом), так понимаю? Скорость на отделении выше обычной, по ощущениям? Механизацию крыла / закрылки использовали? Дверь уже была открыта? Отделялись над точкой или где пришлось? Тандемы были? Борт приземлился нормально?

Спасибо заранее

#ау
Стервятник пожаловал. Только в ветках про катастрофы и пишет.
Журналюги...
 
Стервятник пожаловал. Только в ветках про катастрофы и пишет.
Журналюги...
Напишите мне в личку, дам вам свои координаты, подъедете к нам на аэродром, свожу Вас завтра на пилотаж +6/-4, а день завершим парой прыжков, если запрет на полёты L410 снимут

#ау
 
На 51-м. Со второй - на третью: вторая - тап сцепление- нейтраль - тап сцепление - третья - поехали. С третьей на вторую: третья - тап сцепление- нейтраль - тап по газу - тап сцепление и вторая - поехали. Быстро, как из калаша, и никаких хррр. (Перевод из мышечной памяти )
#к делу не относится. АУ
Всё так, всё верно. ГАЗ-53, межшкольный УПК средняя школа №3, город Нурек, Таджикской ССР, 1989-90 годы. Правда права на категорию "С" так и не получил. Все документы во время событий 1992-93 годов уничтожены оказались. Пришлось за свой счёт обучаться ещё раз в 1999 году. На "Москвиче-412" эти навыки пригождались, а также приходилось на полевом аэродроме самому за руль ЗиЛ-130 садиться
 
Тогда извините. Не всегда сидящие в кабине могут всё...(((
Даже в той ситуации, технически, можно было убрать газ обоих двигателей и опустив нос набрать скорость, а не сидеть и ждать когда самолет свалится из за перекоса тяги и крена. Но это все для испытателей, если только не входит в стандартную программу учебы.
А в данном случае очень похоже что пилоты просто не в ту сторону или на слишком низкой скорости разворот заложили.
 
По делу парень говорит. На 20 у них правый встал, зафлюгировался, добавили левому вплоть до чрезвычайного. Сто метров наскребли - встал левый, тоже зафлюгировался. (На фото оба винта во флюгере). И где там какая спираль? Скорее всего перед приземлением скорость потеряли и свалились, ИМХО.
 
Потерпевший крушение самолет L-410 в Кузбассе был самым востребованным на Танае, однако при этом внутри выглядел страшно. Некоторые боялись не столько прыжка, сколько присутствия в этом самолете, рассказали очевидцы.

Местный житель Александр Бочаров рассказал, что самолет, «судя по всему, (...) был самым популярным на Танае для прыжков», передает «Комсомольская правда».

«Я видел, как он круг сделает, парашютисты выпрыгнут, и он на следующий круг уже с новыми людьми заходит, то есть он постоянно летал. И я в том числе с него прыгал. Мой полет мне запомнился страхом, самолет такой старый, что мы больше боялись его, чем прыжка. Я вообще, когда вблизи его увидел, удивился. Думаю: как он еще летает? Ощущение было такое по его виду, что он чуть ли не с военных годов должен быть списан. Как его допускают к полету? Мне было даже страшно в него залезать. Это была та история, когда больше боишься самолета, чем парашюта», – рассказал мужчина.

По словам Бочарова, самолет был в основном востребован у спортсменов.

«В моем случае, а прыгал я с него год назад, было около 10-15 спортсменов и парочка новичков с инструкторами, как я. Помню, что себя успокаивал, что раз все на этом самолете летают, то должно быть все в порядке. Но как мы сейчас видим, все-таки, проблемы с техникой были», – добавил он.

...

Выяснилось, что упавший в Кузбассе самолет L-410 с парашютистами находился в исправном состоянии и совершал четвертый вылет за день. При посадке со сгоревшим двигателем он зацепил левым крылом землю и перевернулся.
 
e.g., лето, жарко, высота как помнится была уже около 3800, до выброски (обычно 4200+) еще круг минимум, сидим еще болтаем на расслабоне и тут механический удар и правый двиг как сказали потом летчики "встал". КВС из-за перегородки пожелал нам счастливого пути и сказал делать ноги очень быстро. Элка была со сдвижной большой дверью для групповых прыжков, выпускающий быстро открыл и 17 тушек в бардаке быстро и вышли, благо тандемов и студентов небыло. Шлем успел одеть еще в самолете, а вот подвесную затягивал уже в воздухе. Как думаете, было у меня время смотреть на крыло - выпущена механизация или нет ?
 
Реклама
По делу парень говорит... Сто метров наскребли - встал левый, тоже зафлюгировался.

Ничего особенного не вижу, именно "по делу", обычные рассказы из салона, радует, что без лишних фантазий и выводов. Я, например, не уверен, что левый сам встал, без участия человека.
Вообще , ситуация сильно напоминает Хабаровскую чебурашку в Нелькане, на заходе. Правый, бета режим в воздухе , крен, переворот.
 
Назад