Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

    Статус
    Закрыто для дальнейших ответов.

    Varis

    Старожил
    И что это даст? масса и моменты инерции разные. Может быть пропорциональность, даже и нелинейная. Но при наложении по времени совпадения точно не будет
    Просто интересно сравнить перекладку РВ при таких быстрых отклонениях джойстика у Аэробуса и у Суперджета - и не более того.
    Две картинки совместил. По горизонтали - совместил шкалу времени. По вертикили - сделал чтобы амплитуда джойстика от одного крайнего положения до другого была одинаковой. И там и там видим - РВ не успевает за отклонением джойстика. Разве что скорость перекладки РВ у Суперджета немного меньше чем у Аэробуса - угол наклона "зубов пилы". Но это всего навсего картинки - не факт что на самом деле так.
    Еще на что обратил внимание. У Аэробуса джойстик удерживается "на себя" - РВ дошел до минус 27 и при том же положении джойстика пошел на уменьшение. Один к одному - такой момент и у Суперджета есть.

     

    atcstager

    Старожил
    Разве что скорость перекладки РВ у Суперджета немного меньше чем у Аэробуса - угол наклона "зубов пилы".
    Масштаб по вертикали РВ все равно очень разный. Наклон соответственно тоже. Как бы наоборот не получилось :)
     

    Denis Rook

    Старожил
    . По горизонтали - совместил шкалу времени. По вертикили - сделал чтобы амплитуда джойстика от одного крайнего положения до другого была одинаковой. И там и там видим - РВ не успевает за отклонением джойстика.
    В общем-то ожидаемо просто по физике - движение ручки и солидного материального тела, с учетом приложенной к нему силы и сопротивления.
    Действительно, можно задуматься - сколько будет стоить ручка с обратной связью и кому она вообще нужна если нужна
     

    кофейник

    Старожил
    Нет, попробуйте в полете. АЗСов в кабине нет
    Проблема, как доучить "недоучек".
    Вопрос несвоевременный, ибо пока все летает, и пусть так будет и впредь.
    Если рассматривать возникновение (инициализацию) короткопериодических колебаний, как особый случай, следует прописать рецепт их парирования и тренажи.
    (Угловатый термин "короткопериодические колебания" - из Сертификационного Базиса).
    Личное мнение.
    Автоудаление.
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    А в директе чем плохо?
    Для испытателей, которые летают постоянно на руках на Су-27 и выше, может и неплохо.
    Они к режиму жесткой связи обучены и привыкшие. Хотя тоже допускают, но не так критично.
    А линейному пилоту, годами летающему в нормале, такое ненадь.
     

    кофейник

    Старожил
    Масштаб по вертикали РВ все равно очень разный. Наклон соответственно тоже. Как бы наоборот не получилось :)
    Считал не сейчас, могу ошибаться, но максимальная скорость РВ у Ербаса около 20 градусов в секунду. У супера 28.
    Автоудаление.
     

    atcstager

    Старожил
    Для испытателей, которые летают постоянно на руках на Су-27 и выше, может и неплохо.
    Они к режиму жесткой связи обучены и привыкшие. Хотя тоже допускают, но не так критично.
    А линейному пилоту, годами летающему в нормале, такое ненадь.
    Это точно также применительно и к эйрбасу. Компы не всегда включаются после перезагрузки.
     

    atcstager

    Старожил
    Нет, не точно так же.
    Отсюда вопрос, кто поставил знак равенства, соотв и поготовки
    Выше насчитали, что у супера руль быстрее двигается. А арбуз еще и тяжелее...(скорость руля правда и из этого параметра тоже выбирают)
     

    Varis

    Старожил
    В общем-то ожидаемо просто по физике - движение ручки и солидного материального тела, с учетом приложенной к нему силы и сопротивления.
    Действительно, можно задуматься - сколько будет стоить ручка с обратной связью и кому она вообще нужна если нужна
    Да еще когда были два графика по отдельности, разные масштабы, разные шкалы времени - на первый взгляд показалось что существенные отличия по "отставанию" РВ имеются. Когда привел все к "общему знаменателю" - различий особо то и нет.
     

    кофейник

    Старожил
    Выше насчитали, что у супера руль быстрее двигается. А арбуз еще и тяжелее...(скорость руля правда и из этого параметра тоже выбирают)
    Не понимаю суть Вашего спора, но возможно это не совсем так. Уверены ли Вы, что у Ербаса скорость перемещения РВ ограничена приводом?
     

    atcstager

    Старожил
    Не понимаю суть Вашего спора, но возможно это не совсем так. Уверены ли Вы, что у Ербаса скорость перемещения РВ ограничена приводом?
    Она ограничена скоростью, которую заложили конструкторы. Что б не получилось а300 без киля.
     

    scraper

    Старожил
    Я тут сильно раннее замарочивался с угловой скоростью РВ. По моим прикидкам выходило примерно 25-30 град в сек, что у Арбуза, что у ссж, что у ту-204..
     

    Varis

    Старожил
    В тексте нет. К тому же исходя из скрина ниже, эта штука работает только при обжатии основных
    Полезная фишка.
    Бывали тейлстрайки - посчитали взлетные характеристики для меньшего веса чем на самом деле. Соответственно на меньшей скорости пилот начинает подымать нос. Нос то поднимается - а самолет не отрывется как ожидаемо. Ну и дальше тянет на себя. С такой фишкой меньше шансов хвостом бетон цапануть. Разве что фишка может перестать работать - обжатие стоек уменьшилось, концевики разомкнулись а отрыв еще не произошел.
     

    Varis

    Старожил
    Это как пример. Если сделать скорость мнгновенную и дать "порулить", то оперение или хвост станут отдельными частями
    Уже приводил пример - катастрофа А-300 в 2001-м. Киль отвалился в полете после интенсивной работы педалями.
     
    Статус
    Закрыто для дальнейших ответов.