Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Спасибо. Я же конкретно спросил, вы размазали по тарелке. Самолет не оттремирован - факт? Факт. На ручке тянущие усилия - факт? Факт. Вы утверждали, что из-за этого было приземление на переднюю стойку - факт? Факт. Далее с ваших слов - для взмывания "на себя берёшь чуть больше чем нужно". Теперь объясните, а зачем пилоту (не курсанту) это делать? Он что с "детства" не видит "землю"? Не знаю как в армии сейчас, но в мое время самостоятельно на Л-29 никогда не выпустили бы, не взирая на чины и регалии.
Так зачем перетягивать, если и так тянет вниз? Так кто перетянул? Пилот или самолёт? Я не знаю, но по выступлениям знающих людей на форуме - дело стало ещё мутнее...
 

Обратите внимание - написанное в отчёте "надо было" подкреплено ссылками на рукдоки, требования которых нарушал экипаж.
Одно дело когда вы на распутье двух абсолютно равноценных дорог, выбрали наугад одну и попали в неприятность. Вот тогда можете сказать "надо было другую дорогу выбрать".
А теперь другой вариант - две дороги, но перед одной кирпич и знак опасности. Но вы проигнорировали зти знаки, сломали подвеску авто на ямах. Что скажете в этой ситуации? Надо было не нарушать!
Видите - слова "надо было" присутствуют как и в первой ситуации. Но смысл разный!

Вот только некоторые "надо было" из отчета:
"Надо было обойти засветку"
"Надо было триммировать самолет"
"Надо было провести брифинг, во время которого передать управление второму пилоту"
"Надо было не включать реверс когда самолет не на земле"
"Надо было уйти на второй круг при срабатывании сигнализации сдвига ветра"

Что из этих "НАДО БЫЛО" не подкреплено рукдоками? Что из них с дивана?
Так какие претензии к МАК по поводу "НАДО БЫЛО"?
 
Последнее редактирование:
Как это не обсуждаете? Обсуждаете! Ведь техника пилотирования - это тоже летная работа!
Вот одно из ваших сообщений:


У вас на кухне есть весы? То ли с крючком , то ли такие что на них ставить груз можно - не важно. В любом случае рукой создавать усилия можно.
Поставьте видеокамеру чтобы зафиксировать показания.
Слегка прикоснитесь к весам чтобы ноль оставался, отведите взгляд от весов. Посмотрите потом на видео - ноль так и будет.
А теперь приложите усилия 2 кг, смотрите на индикацию. Минут 10 так держите - жилы не порвутся, не переживайте. Точно 2 кг не выдержите - будут колебания, но небольшие.
А теперь секунд на пять отведите взгляд в сторону. Посмотрите потом на видео - показания больше меняться будут!
Вот что то примерно похожее будет с высотой если самолет стриммирован или если постоянные остаточные усилия имеются.
 
Последнее редактирование:
Так у него не стриммированный самолет сам "отдает ручку за среднее"
Ну да, и при этом навык летать на авто стриммированном. Он отпускал ручку по привычке, самолет опускал нос, он с перепугаиручку рвал на себя, самолет перезпдирался, он снова отпускал и так пока шасси не улетели.
 
Он пришел к земле уже дергая ручку, но это (дергали) и другие пилоты в ДМ при посадке. Сомневаюсь что они все не триммировались. И почему то нам не показали ни одной посадки в ДМ без дергания...
 
Уверены, что испугался? Может, как вариант, не понял.
 
Ну во первых вам вообще не показали посадок в ДМ. Во вторых, дергать то можно по разному. Тут важно положение на выравнивании и если был первый козел, то после него. А тут пилот явно не контролировал самолет и как я уже писал, реагировал на угловые ускорения, а они идут с запаздыванием... Классика жанра, только ее чаще ловят не на лайнере а на планере на буксире. А так, если не учитывать задержку (а она есть всегда, просто разная) то и раскачаешь что угодно.
 
А вам должны были их показывать?
И вслед ещё вопрос, а сколько посадок с "дёрганьем" вы видели?
 
А вам должны были их показывать?
Если МАК в отчете сравнивает полет с другими подобными - то ведь не только чтобы показать одинаковость? Если бы все сажали плавно, а один раскачал - так бы и показали. Но почему то МАК взял, и привел только дергание ручки. Однако все приведенные примеры переставали дергать ручку при выравнивании и касании.
Я к чему веду - выходит что поведение в ДМ подобно "планеру на буксире"...
 
ДМ соответствует утверждению: "Жить захочешь - сядешь". Как катапульта Ту-22. Живые, но не все.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Если есть возможность, график или таблицу зависимости периода собственных аэродинамических продольных колебаний и декремента затухания (или эквивалентных отклонений РВ, соответствующих естественному демпфированию) от скорости, в конфигурации, массе, центровке и моменте инерции, соответствующим аварийному полету.
Буду очень признателен.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
А с чего бы ему перетекать, когда ускорением его прижимает в момент изменения тангажа? А когда силы уровняются, то зеркало жидкости плавно займет новое положение. Тем более после изменения положения пилот в любом случае оттримирует самолет, что нивелирует то минимальное смещение ЦТ, которое создалось от перетекания топлива. К тому же само крыло имеет сложный профиль в плане, профиле и по нормали, что при малых углах тангажа ещё сильнее снизит этот эффект.

Надеюсь, для вас также очевидно, что для случая уменьшения тангажа подобное даже нет смысла считать?
 

Вы отчеты внимательно читаете, графики смотрите?
И где другие дергали так как Е при посадке?
Назовите пожалуйста хоть одну посадку с аналогичным дерганием.


Я не вижу НИ ОДНОГО дергания от упора до упора.
А вы?
 
Точно нет?
А это как расценивать?
Мы, сыщики, должны мыслить существительными и глаголами: он встретился, она сказала, он передал. (Мюллер, 3 серия);
Сравните сами По и Оо. Отставка В.Д. Кофмана... Я дал ссылку на 101.
Это их кухня. Извините за мою неаккуратность (несдержанность).
Еще раз, если позволит время, почитайте отчет Пулково 612. Там тоже была задача отмазать Контору. Раскачку в эксплуатационном диапазоне упрятали под много буков и страниц.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:

Пожалуйста, в первую очередь посмотрите что подкреплено рукдоками, и что можно было выполнить в действительности из перечисленного:


Буду весьма благодарен за конкретный ответ по каждому пункту.
 
Последнее редактирование:
Нет. Я объяснил (претензии). У меня глобально мало времени. Обычно, меня понимают. Тот, кто хочет. Еще раз посмотрите ссылку на 101. Осмыслите, что он сказал, и что нет.
Автоудаление.
По всем пунктам, кроме реверса, ответ общий "нехрен было спешить". А чего бы Вы делали на электрическом самолете после отказа, скольких там шин? Я не знаю. Может бы тоже спешил. Не хватало въехать в КРМ. И триммирование. Когда? как? Тянущие усилия, это ладно, а вот уменьшение "области точного пилотирования" - это да. Это существенно. Никогда не триммировал на неустановившихся режимах. Триммером следует пользоваться с умом, если есть. Сам понимаю, что пишу много пустого... Вы упомянули Л-29. Где там триммер? Опять отрицаете деградацию?
Рекомендации по уходу с козла при прогрессирующей раскачке... Из этических соображений идиотов идиотами не называю...
Где эти пункты были отражены в РЛЭ?
Следующий раз все будет наоборот (возможно) (все пункты "надо было" будут с приставкой "не").

Перпендикулярно: днями Завалкин Сергей Николаевич, Суперждет новый поднял. Супердед!!! Учитесь, вьюноши, и завидуйте...

Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Kai
Всё правильно Вы говорите! Притомился Е. за полчаса на нестриммированом самолёте лететь.... Привык к "фен-шую", забыл про кнопки на "пьедестале"....
Кстати, на Ан-2 - примерно также переключатели расположены. Однако, как-то редко забывают их нажимать. Ах, да - там же всегда DM...