Так что сделать для этого? Пути вижу только три - что-то изменить в самолете, что-то изменить в подготовке, ничего не менять(все оставить как есть и считать нормой).Должно быть без явных резонансов. № 15 699 - частотная характеристика.
Это есть этот график (из исходных цифр) в координатах частота - амплитуда.Это вы про этот график? Были бы тут значения высоты и нейтральные положения тангажа, БРУ и РВ - было бы понятнее.
Как минимум - "полетать". Но это означает признать проблему...Так что сделать для этого? Пути вижу только три - что-то изменить в самолете, что-то изменить в подготовке, ничего не менять(все оставить как есть и считать нормой).
По изменению в конструкции не представляю, что сделать можно.
В смысле в Жуковском круги мотать, запасшись пачкой пилотов из АК, а не испытателей, предварительно дропнув самолет в ДМ?Как минимум - "полетать". Но это означает признать проблему...
Чем Вас Бирюков Владимир Викторович не устраивает?В смысле в Жуковском круги мотать, запасшись пачкой пилотов из АК, а не испытателей, предварительно дропнув самолет в ДМ?
Образно, безопасность феррари надо подгонять под покупателей феррари, а не шеф-пилота феррариЧем Вас Бирюков Владимир Викторович не устраивает?
Думаете он про эту заморочку не знает?
Есть принципиальная разница - резонанс возникает в системах с положительной обратной связью. В данном же случае была отрицательная обратная связь, так что ваши рассуждения про резонанс в принципе неприменимы. Получившаяся у Е хрень называется перерегулирование.Должно быть без явных резонансов. № 15 699 - частотная характеристика.
Предполагаю, Вам известны условия перехода отрицательной ОС в положительную. (Найквист).Есть принципиальная разница - резонанс возникает в системах с положительной обратной связью. В данном же случае была отрицательная обратная связь, так что ваши рассуждения про резонанс в принципе неприменимы. Получившаяся у Е хрень называется перерегулирование.
Как по мне, не так страшен черт, как малюют. Вопрос просто в отсутствии практики, при переходе из удобного режима. Самолет то не НЛО, нормальная схема, устойчивый. Даже эйрбас должен быть теоритически сложнее с его околонулевой устойчивостью
Гм, наверно не совсем корректно сравнивать только появившийся реактивный истребитель, с устоявшейся схемой пассажирского лайнера. Разве в суперджете есть что-то, что не как у всех в мире?Не смогли летчиков научить. Самолет переделывали (и РЛЭ).
Может чья умышленная подлянка?...Гм, наверно не совсем корректно сравнивать только появившийся реактивный истребитель, с устоявшейся схемой пассажирского лайнера. Разве в суперджете есть что-то, что не как у всех в мире?
Ролик сорри, у меня только через впн с яндекса
Как раз не очень большое значение. Летчик - ключевой элемент этой "колебательной системы" - если не дергать ручку туда-сюда - никаких колебаний не возникнет. А причина простая - для точности нужна практика, чтобы выдавать управляющие воздействия адекватные условиям. Если нет чувства текущего положения самолета и последствий управляющих воздействий - и возникает такой расколбас - надо выравниваться - потянул на себя - ой много, отдал от себя - опять много - потянул на себя - много и т.д. Потому и пишут "пилотировать плавно" - чтобы и рули успевали за движением стика и соображалка успевала соображать.По мне, больше значение имеют внешние факторы: скорость, сдвиг ветра, загрузка, центровка, чем настроение летчика.
Если не дергать, самолет долбанется с вертикальной, которая была на глиссаде, как палубники, надо стойки усиливать. Если дергать, получается раскачка. Что лучше? И при попытке ухода на второй раскачка должна возникнуть. Вы период 1,8 сек себе представляете?Как раз не очень большое значение. Летчик - ключевой элемент этой "колебательной системы" - если не дергать ручку туда-сюда - никаких колебаний не возникнет. А причина простая - для точности нужна практика, чтобы выдавать управляющие воздействия адекватные условиям. Если нет чувства текущего положения самолета и последствий управляющих воздействий - и возникает такой расколбас - надо выравниваться - потянул на себя - ой много, отдал от себя - опять много - потянул на себя - много и т.д. Потому и пишут "пилотировать плавно" - чтобы и рули успевали за движением стика и соображалка успевала соображать.
Попытки выяснить чья частота 0,55 Гц к успеху не привели.
А это время при чем? Тут или собственная частота самолета. Я сравнивал с истребителями - маловероятно. Или чего болтается, короче, я не знаю.А ~2 сек, это не время полной перекладки стабилизатора туда-сюда?
При том, что система нелинейная.А это время при чем.
Поначалу, все линейно. Красивая синусоида. Ограничение диапазоном БРУ потом.При том, что система нелинейная.
Дык не все так плохо же. Пилораму и на штурвальных самолетах можно наблюдать. Просто зажимать в крайних положениях не надо. Ведь то, что произошло в Ш вполне понятно. Самолет резко увеличивает тангаж после реакции передней опоры. Ессно стик от себя, самолет не реагирует сразу. А потом уже не реагирует на себя, т.к. рули уехали.Если не дергать, самолет долбанется с вертикальной, которая была на глиссаде, как палубники, надо стойки усиливать. Если дергать, получается раскачка. Что лучше? И при попытке ухода на второй раскачка должна возникнуть. Вы период 1,8 сек себе представляете?
Повесьте кувалду, и попытайтесь ее через резинку или пружину раскачать или успокоить.
Самолет раскачивается до касания. Раскачка у всех. Козел у некоторых. Козел потом, и тот не характЕрный (тангаж вверх еще до касания).Дык не все так плохо же. Пилораму и на штурвальных самолетах можно наблюдать. Просто зажимать в крайних положениях не надо. Ведь то, что произошло в Ш вполне понятно. Самолет резко увеличивает тангаж после реакции передней опоры. Ессно стик от себя, самолет не реагирует сразу. А потом уже не реагирует на себя, т.к. рули уехали.
Вывод то какой. Не превышать скорость, что-бы носом не приземлиться первым, а уж если случилось, быть аккуратным и свистеть над полосой, пока на основные опоры не получится приземлиться. Основные почти не дают момента.
Конечно это при невозможности/не желании уходить на второй еще до касания.
Ну я так мыслю