Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - информация

Реклама
Публикуем список погибших членов экипажа Sukhoi Superjet 100, разбившегося в Подмосковье:

1. Евгений Булавко, капитан
2. Максим Лукманов, второй пилот
3. Владислав Харламов, бортпроводник

По данным SHOT, рухнувший суперджет "Газпромавиа" вылетал из Луховиц с авиационного завода после ремонта.

Суперджет в эксплуатации у "Газпромавиа" с марта 2015 года, первый полёт борта был 16 декабря 2014 года. Был изготовлен на авиационном заводе Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

СК возбудил уголовное дело.

IMG_20240712_183637.jpg
 
Телеграмм-канал Mash пишет (видимо, источник где-то в ЕС ОрВД):

Самолёт Sukhoi Superjet 100 разбился под Коломной через 7 минут после взлёта. По информации Mash, борт взлетел в 14:52, экипаж последний раз выходил на связь с диспетчером в 14:58.

Публикуем полную хронологию последнего полёта рейса Г3П9608:

— Экипаж вышел на связь с диспетчером в районе аэродрома Луховицы в 14:55:23.

— Экипажу ВС выдали указание на набор высоты 3048 метров на курсе 260 градусов без ограничений. ЭВС подтвердил выданные указания. Максимально набранная высота — 1600 метров.

— В 14:57:56 в формуляре сопровождения диспетчер обнаружил тенденцию к снижению самолёта.

— В 14:58:03 диспетчер запросил у экипажа подтверждение набора высоты 3048 метров. В это время в формуляре сопровождения отображалась текущая высота — 1380 метров, вертикальная скорость снижения составляла 790 м/мин. Экипаж не ответил.

— В дальнейшем на неоднократные вызовы диспетчера экипаж ВС не отвечал.

— В 14:58:43 в формуляре сопровождения кратковременно отобразилась текущая высота 1460 метров.

—В 14:59:04 - текущая высота 1120 метров, вертикальная скорость снижения.

— В 14:59:19 высота 900 метров, вертикальная скорость снижения 2100 м/мин.

— Пропадание отметки от самолёта в районе деревни Малое Карасёво в 15:00 на высоте 900 метров.
 
 
1720812913950.png

Группа специалистов Росавиации и ее подведомственных организаций во главе с руководителем агентства Дмитрием Ядровым завершила предварительную работу на месте катастрофы самолета Superjet 100 в Подмосковье.

Найдены два бортовых самописца.

«Воздушное судно осуществляло перелет в соответствии с принятым планом полетов, в соответствии с поступившей заявкой, одобренной оперативными органами Единой системы организации воздушного движения, по маршруту аэродром Луховицы-аэродром Внуково», – отметил Дмитрий Ядров.

Расследованием авиационного происшествия занимается комиссия, сформированная Межгосударственным авиационным комитетом (Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК). В ее работе участвует агентство.
 
Свежее от МАК:
12 июля 2024
12.07.2024 в районе города Коломна Московской области произошло авиационное происшествие с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89049. По имеющейся информации, находившиеся на борту три члена экипажа погибли.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Тела членов экипажа самолета Sukhoi Superjet 100, разбившегося в Подмосковье накануне, найдены. Для их опознания понадобится генетическая экспертиза, заявили ТАСС в правоохранительных органах.

Источник агентства в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сообщил, что бортовые самописцы самолета доставили в МАК вчера, 12 июля, поздно вечером. По словам источника, самописцы пострадали, но пригодны к расшифровке, которую должны начать в понедельник, 15 июля. Поисковые работы на месте крушения могут продлиться еще два дня
 
Свежее от МАК:
13 июля 2024
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжает работу на месте авиационного происшествия с самолетом RRJ-95LR-100 ООО Авиапредприятие "Газпром авиа".
В ходе работ обнаружены и доставлены в МАК бортовые регистраторы параметрической и аудио информации. Регистраторы подверглись температурному воздействию и получили значительные механические повреждения. На базе лабораторного комплекса МАК специалисты провели необходимые предварительные процедуры по подготовке регистраторов с целью исключения риска утраты информации.
В дальнейшем вся полетная информация успешно скопирована, подготовлена для расшифровки и последующего анализа.

89049_pic01.jpg


89049_pic02.jpg
 
Свежее от МАК:
15 июля 2024
На базе лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК) специалисты Комитета приступили к расшифровке и анализу информации, скопированной с обнаруженных на месте авиационного происшествия самолета RRJ-95LR-100 бортовых регистраторов.
Как ранее сообщал МАК, регистраторы подверглись температурному воздействию и получили значительные механические повреждения. Специалисты лаборатории МАК провели необходимые предварительные процедуры по подготовке защищенных модулей памяти к исследованию с целью исключения риска утраты информации.
Дополнительно информируем, что расследование авиационного происшествия осуществляется на основании Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации и в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 18 июня 1998 года № 609.
В связи с поступающими запросами средств массовой информации сообщаем, что Комиссия МАК по расследованию не имеет правовых оснований разглашать информацию о ходе расследования в публичном поле до его завершения. На данном этапе говорить о каких-либо сроках завершения расследования, его итогах, причинах и обстоятельствах происшествия преждевременно.
 
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжает расследование катастрофы самолета RRJ-95LR-100 RA-89049, произошедшей 12 июля 2024 года в районе д. Апраксино Коломенского района Московской области.

В настоящее время установлены обстоятельства авиационного происшествия.

Экипаж в составе командира воздушного судна, второго пилота и бортпроводника выполнял перелет с аэродрома Луховицы (Третьяково) на аэродром базирования Внуково (Москва) после выполнения периодической формы технического обслуживания филиалом ПАО «ОАК» – ЛАЗ имени П.А. Воронина.

Автомат тяги был включен перед взлетом. Автопилот был включен после взлета на истинной высоте 550 футов. На пятой минуте полета из практически горизонтального полета на высоте QNH 5160 футов (значения угла тангажа составляли 5-6 градусов на кабрирование, зарегистрированных углов атаки – 10-11 градусов) самолет перешел на снижение с углом тангажа до 4 градусов на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения.

В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов.

На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось.

Регистрация параметров полета прекратилась в 14:59:15, последние зарегистрированные значения параметров: приборная скорость – 365 узлов, вертикальная скорость снижения – 17000 футов/мин, угол тангажа – 25 градусов на пикирование, угол крена – 25 градусов вправо. Силовые установки работали до окончания регистрации параметров.

Комиссией МАК подготовлено и направлено авиационным властям России последующее донесение, в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов.

Расследование с целью определения причин авиационного происшествия продолжается.

 
Назад