Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - информация

Публикуем список погибших членов экипажа Sukhoi Superjet 100, разбившегося в Подмосковье:

1. Евгений Булавко, капитан
2. Максим Лукманов, второй пилот
3. Владислав Харламов, бортпроводник

По данным SHOT, рухнувший суперджет "Газпромавиа" вылетал из Луховиц с авиационного завода после ремонта.

Суперджет в эксплуатации у "Газпромавиа" с марта 2015 года, первый полёт борта был 16 декабря 2014 года. Был изготовлен на авиационном заводе Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

СК возбудил уголовное дело.

 
Реакции: E-3A
Телеграмм-канал Mash пишет (видимо, источник где-то в ЕС ОрВД):

Самолёт Sukhoi Superjet 100 разбился под Коломной через 7 минут после взлёта. По информации Mash, борт взлетел в 14:52, экипаж последний раз выходил на связь с диспетчером в 14:58.

Публикуем полную хронологию последнего полёта рейса Г3П9608:

— Экипаж вышел на связь с диспетчером в районе аэродрома Луховицы в 14:55:23.

— Экипажу ВС выдали указание на набор высоты 3048 метров на курсе 260 градусов без ограничений. ЭВС подтвердил выданные указания. Максимально набранная высота — 1600 метров.

— В 14:57:56 в формуляре сопровождения диспетчер обнаружил тенденцию к снижению самолёта.

— В 14:58:03 диспетчер запросил у экипажа подтверждение набора высоты 3048 метров. В это время в формуляре сопровождения отображалась текущая высота — 1380 метров, вертикальная скорость снижения составляла 790 м/мин. Экипаж не ответил.

— В дальнейшем на неоднократные вызовы диспетчера экипаж ВС не отвечал.

— В 14:58:43 в формуляре сопровождения кратковременно отобразилась текущая высота 1460 метров.

—В 14:59:04 - текущая высота 1120 метров, вертикальная скорость снижения.

— В 14:59:19 высота 900 метров, вертикальная скорость снижения 2100 м/мин.

— Пропадание отметки от самолёта в районе деревни Малое Карасёво в 15:00 на высоте 900 метров.
 
 

Группа специалистов Росавиации и ее подведомственных организаций во главе с руководителем агентства Дмитрием Ядровым завершила предварительную работу на месте катастрофы самолета Superjet 100 в Подмосковье.

Найдены два бортовых самописца.

«Воздушное судно осуществляло перелет в соответствии с принятым планом полетов, в соответствии с поступившей заявкой, одобренной оперативными органами Единой системы организации воздушного движения, по маршруту аэродром Луховицы-аэродром Внуково», – отметил Дмитрий Ядров.

Расследованием авиационного происшествия занимается комиссия, сформированная Межгосударственным авиационным комитетом (Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК). В ее работе участвует агентство.
 
Свежее от МАК:
 
Реакции: A_Z
Тела членов экипажа самолета Sukhoi Superjet 100, разбившегося в Подмосковье накануне, найдены. Для их опознания понадобится генетическая экспертиза, заявили ТАСС в правоохранительных органах.

Источник агентства в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сообщил, что бортовые самописцы самолета доставили в МАК вчера, 12 июля, поздно вечером. По словам источника, самописцы пострадали, но пригодны к расшифровке, которую должны начать в понедельник, 15 июля. Поисковые работы на месте крушения могут продлиться еще два дня
 
Свежее от МАК:



 
Свежее от МАК:
 
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжает расследование катастрофы самолета RRJ-95LR-100 RA-89049, произошедшей 12 июля 2024 года в районе д. Апраксино Коломенского района Московской области.

В настоящее время установлены обстоятельства авиационного происшествия.

Экипаж в составе командира воздушного судна, второго пилота и бортпроводника выполнял перелет с аэродрома Луховицы (Третьяково) на аэродром базирования Внуково (Москва) после выполнения периодической формы технического обслуживания филиалом ПАО «ОАК» – ЛАЗ имени П.А. Воронина.

Автомат тяги был включен перед взлетом. Автопилот был включен после взлета на истинной высоте 550 футов. На пятой минуте полета из практически горизонтального полета на высоте QNH 5160 футов (значения угла тангажа составляли 5-6 градусов на кабрирование, зарегистрированных углов атаки – 10-11 градусов) самолет перешел на снижение с углом тангажа до 4 градусов на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения.

В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов.

На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось.

Регистрация параметров полета прекратилась в 14:59:15, последние зарегистрированные значения параметров: приборная скорость – 365 узлов, вертикальная скорость снижения – 17000 футов/мин, угол тангажа – 25 градусов на пикирование, угол крена – 25 градусов вправо. Силовые установки работали до окончания регистрации параметров.

Комиссией МАК подготовлено и направлено авиационным властям России последующее донесение, в котором по выявленным факторам опасности даны рекомендации для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов.

Расследование с целью определения причин авиационного происшествия продолжается.

 
Свежее от МАК:
Промежуточный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-89049_pr.pdf
    6 МБ · Просмотры: 0