28 марта 2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы ЕЭВС самолета СП-2008 RA-0321G, происшедшей 26.04.2009 г. на посадочной площадке Юрьевское («Волжанка»).
По заключению Комиссии:
»Авиационное происшествие с самолетом СП-2008 RA-0321G произошло в результате вынужденной посадки с неработающим двигателем и выкатывания ВС за пределы ГВПП в реку Волга, что явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- непогашенная до расчетной величины вертикальная скорость снижения (рекомендована не более 1 м/с);
- запредельная попутная составляющая скорости ветра 8 м/сек (максимально допустимая скорость 3 м/сек);
- приземление самолета на повышенной скорости (около 170 км/ч, по РЛЭ самолета СП-2008 – 120 км/ч) в середине ГВПП;
- не использование экипажем тормозной системы на пробеге и не выпуск посадочных щитков.
Невыполнение п. 5.2.2. РЛЭ самолета СП-2008 в части открытия фонаря кабины на высоте не менее 50 м, возможно, привело к асфиксии членов экипажа при попадании самолета в воду.
Установить причину самовыключения двигателя в полете не представилось возможным. Наиболее вероятной причиной самовыключения двигателя могло явиться неправильно отрегулированное качество смеси (богатая смесь) на режиме малого газа.
Двигатель эксплуатировался с просроченным межремонтным ресурсом и сроком службы. Самолет не имел летную годность.
Пилоты выполняли полеты, не имея допуска, с недействующими свидетельствами».