Катастрофа самолета Су-34 в Ейске 17.10.2022

У них был запас тяги. К тому же, насколько я помню, распознай они отказ, они бы отключили один АЗС и сели нормально.
 
SDA, в том Ту не рядовой силел летчик. Об этом тоже не стоит забывать. Да и времени на осмысление ситуации было поболе.
 
Реакции: SDA
Почему нет воронки - возможно её нам не показали, она под обломками.
После аварии МиГ-21, когда машина ушла в землю отвесно, двигатель пришлось откапывать с глубины 11 метров (суглинок).
Здесь движки остались "на поверхности", т.е. машина пришла на землю более-менее плашмя. Воронки без заглубления источника взрыва не бывает.
 
А вам не приходило в голову, что уборка шасси могла быть невозможной из-за повреждения гидросистемы? Возможно и проблемы с управляемостью ЛА были следствием тех же повреждений (из-за пожара).
P.S.: Аварийная система (воздушная) отвечает за выпуск шасси. Но никак не за уборку.
 
Воронка будет от тяжелых и прочных предметов - например от кислородного баллона. А двигатели как раз в отличие от поршневой авиации в землю закапываться не торопятся. Место падения пришлось между двумя подьездами в небольшой палисадник.
 
И, что от этого было бы легче? Там ВПП построена не вчера, а Ейск не такой мегаполис, что бы только там можно было возвести микрорайон из девятиэтажек. И потом аварийный самолёт редко может выдерживать курс. Как говаривал один из моих инструкторов: - Пока за спиной свистит, то есть варианты, а если затих, то на выход!
Интересно что говорят умные книги по поводу отказа двигателя(ей) на взлетел с этим курсом? Особенно инструкция аэродрома. Понимаю, тянуть до моря, а вот не дотянули. У нас по курсу взлета и посадки был хороший сосновый лес. Опушка начиналась километра за полтора до торца. Так от опушки на глубину до 4го разворота была вырублена просека шириной метров 200. А тут частный сектор! Никогда ничего не случалось? Ну, ну...
 
Я не летчик, но по роду деятельности знаю законы физики и как и почему летают различные ЛА и бывал в кабинах некоторых из них (в том числе и боевых). Судя по вашему тону вы пришли в эту тему пофлудить сидя на уютном диване чего я поддерживать не собираюсь. Но прежде чем публично обвинять в чем то людей в работе которых вы непонимает ничего от слова совсем подумайте что и вы можете оказатся в ситуации в которой просто нет "хорошего" решения.
По теме еще раз могу повторить что смешно читать как таких диванных ассов которые способны силой мысли добавить ЛА тяги, скорости и маневренности, так и тех кто пишет что пилот молодец. Судить о правильности действий экипажа будет возможно только после того когда будет известна полная картина произошедшего. Но одним из ключевых факторов данной трагедии естественно стало расположение ВВП рядом с городом и можно сколько угодно писать о том что "вот же летали там столько лет разные ЛА и пилоты и все нормально было" надо понимать что это и было везение, а оно рано или поздно заканчивается.
 
Воронка бывает от взрыва.

Реальную ситуацию я описал - сам принимал участие в откапывании этого двигателя.

Место падения пришлось между двумя подьездами в небольшой палисадник.
Понятно - вам просто захотелось сказать хоть что-нибудь.
 
Пока что фото-видео показывает полёт по прямой линии в дом.
Все виденные мной видео давали боковую проекцию полета.
Оценить по ней траекторию в плановой проекции, ИМХО, несколько затруднительно.
 
Зато они с нескольких ракурсов. Плюс есть привязка к неподвижным объектам с известной высотой. Траекторию можно очень точно рассчитать, задачка чисто геометрическая. Не тривиальна, но решаемая.
 
Последнее редактирование:
А что, в самолете есть не сложные системы?
Увы, но я могу привести массу примеров из своей технарской и летной практики , когда на ровном, казалось бы, месте возникают отказы.
Приведу парочку.
Прилетел на Ту134 на базу, передал ее другому экипажу. Те вылетают и через какое -то время садятся аварийно по отказу основной гидросистемы. А у меня проблем не было с ней. А причина была в лопнувшей трубке подвода гидрожидкости к гасителю пульсаций!
Вылетаем облет АН26 после капремонта. Выключаем двигатель согласно программы испытаний чтобы проверить систему запуска в воздухе. А вот запустить не смогли и сели на одном. А до того 3 часа движок работал как часы! А до этого его опробовали еще и на земле по полной программе.
 
Последнее редактирование:
Очевидно, что покинуть неисправный ЛА.
В РЛЭ для Су-27СК (отличия по действиям в аварийных ситуация на Су-34 явно не будут принципиально отличаться) написано:
1. При красном аварийном сигнале ГИДРО на УСТ высвечивается сигнал ОДНА ГИДРО, при этом речевой информатор информирует "Отказ двух гидросистем. При отстутствии давления катапультируйся";
2. Давление в обеих гидросистемах по индикаторам - ниже 100 кгс/см2;
3. Установить режим полёта благоприятный для катапультирования и покинуть самолёт.
 
Вряд ли на Су34,если Вы его имеете в виду, аварийный выпуск шасси осуществляется воздушной системой.
 
Совершенно с Вами согласен! Это же не АН-2, который мог потихоньку спланировать. Верно, ни скорости , ни запаса высоты, ни мощи не было
 
А что, в самолете есть не сложные системы?
Система гидрораспределения, например.
В отличие от системы гидропитания, в которую входят г/насосы, гидробаки поддавливания, гидроаккумуляторы и проч. (при этом каждый компонент, по сути, является системой высокой сложности), в системе гидрораспределения есть только трубки и фигинги.
То же самое можно сказать про систему электрогенерации и распределительную сеть электропитания.

См. пред.абзац.
 
Реакции: SDA