Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Я вас не прошу комментировать мой пост 2-х летней давности. Забудем об этом. Но, (если можно) предоставьте, хотя бы ссылку на видео, где 2П, полностью и правильно пристегнутый всеми ремнями, выполняет сие действие. А именно, не меняя линии плеч перевести рукоятку управления закрылками в положение "0". Будьте любезны, окажите милость... Да, только не то видео, которое мы обсуждали 2 года назад...
 
Спор длиною в 2+года! Занятно. Один пол-жизни провел в кабине лайнера, другой видел ее только на картинке... Ремни, линия плеч, длина рук... А для тех у кого длинные руки и "плечевые ремни пристегнуты неправильно" (крест на крест как у пионеров ) Туполев придумал другую заморочку - блокировка кранов работает очень даже по разному. Для тех кто и этот рубеж преодолевает, есть у штурмана одна штучка, называется НЛ-10. Ох и больно когда по рукам...
Ну, право же, парни, откройте первую страницу, ведь с этого все начиналось. Если некоторым лень читать, то зачем ее(ветку) переписывать?
 
Хорошо, Вы не верите осведомленному, но тогда приведите хоть три примера, когда пилоты перепутали рычаг выпуска шасси и выпуска закрылков, а не высасывайте из пальца, как Толбоев, который, по моему, ни часа не летал на Ту-154. Прошу Вас ну приведите примеры, НО ТОЛЬКО-ТОЛЬКО по Ту-154, а не по другим, сами понимаете у каждого типа разное расположение органов управления и эргономика. Пожалуйста инфу на ветку, можно и из Советского прошлого, ПЛИЗ!!!
 
========================
Наплечные ремни в Советской Гражданской Авиации надевали только трусы . Бывшие военные надевали,но-по привычке, и то - на первых порах.
У вас есть возможность создать прецедент , написав обращение в соответствующие инстанции.
* надеюсь , тема закрыта окончательно ?
 
==================
Ну,у Толбоева все боевые типы записаны в Гражданском пилотском и он сам пальцем тыкал в интервью по Ан-148.)
Что касается ошибок ,подобные случае описывались на зеркальном форуме , в прениях. Искать лень.
В практике моей было, когда ночью,летом,на взлете в том же Сочи , второй пилот на высоте 50 м. , услышав команду "фары выключить ,убрать" ( убирает и выключает штурман) ,перевел закрылки на 15. Кстати,на "Б".
При определенном творческом подходе к ситуации - проблем не было,просто придержал от снижения,разогнал до 360 и на ней добрал высоту 120 м.
Как потом разруливали с расшифровкой не скажу-подписка не закончилась. )))
 
Последнее редактирование:
Целых три примера. Почему не четыре? У каждого типа своя эргономика, но голова и руки у пилота такие же, от типа процесс ошибки не зависит.
 
Перед тем как дать педаль командир создал немалый крен. Напоминает ситуацию когда руль высоты недостаточно эффективен, а скорость падает.
 
Вот, штурман, а не ВП, штурману дотянуться до рычага удобнее, и главное он случайно вместо тумблеров выключения фар перевёл рычаг управления закрылками, они находятся рядом. Не, не, нетот случай, меня интересует случаи с ошибками ВП. Вот даже Вы не можете вспомнить, чтобы второй пилот вместо уборки шасси убрал закрылки. Шасси по карте и распределения обязанностей в экипаже убирает ВП, а вот закрылки штурман, и он контролирует их уборку, по моему так. Хотя я может быть ошибаюсь?
 
Ошибиться можно зная хоть что-то. И шасси и закрылки ВП
 
Перед взлетом у командира настроение было не очень хорошее. Он сердился, и ПКК завёл. Это серьезная ошибка, но обычно сходит с рук.
 
как Толбоев, который, по моему, ни часа не летал на Ту-154.
Не всем нравятся его высказывания, но биографию можно прочитать прежде чем про "палец"! Изучайте:
Магомед Омарович Толбоев
Испытательная работа:
В 1981 году окончил Школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП).
С 1981 года работал летчиком-испытателем в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. Проводил испытания самолета МиГ-23М на расширение допустимых областей применения, отработку техники воздушного боя на самолетах Су-27 и МиГ-29. Проводил летные испытания Су-24 с двигателем АЛ21Ф-3 на больших углах атаки, МиГ-29 с двигателем РД-33 - на максимальные скорости у земли и на практическом потолке; МиГ-31 - на максимальные нагрузки конструкции; на самолете МиГ-25РУ проводил отработку автоматической системы стыковки с танкерами Ил-78, АН- 12 и Су-24 для дозаправки в воздухе. Исследовал воздействие на МиГ-25 грозовых электрических полей; отрабатывал на МиГ-25РБК бездвигательные посадки с больших высот; отрабатывал систему автоматического захода на посадку на Ту-134, Ту-154 и Ил-62; отрабатывал бездвигательную посадку на Ту-154 с системой управления самолета Су-35, а также на Су-7У, МиГ-21У МиГ-23УБ, Су-24, МиГ-25, МиГ-31, ТУ-22М, Ил-62, Ту-134.
Кроме того, испытывал на прочность самолет МАИ-89; выполнил первый подъем в воздух сверхлегких самолетов "Эльф", МАИ, М-15, "Стаер". Всего испытал 56 типов самолетов и "Калибри".
Испытывал самолеты Су-27 и Су-30 при выполнении фигур высшего пилотажа на высотах 50-1000 м. Совершил аварийную посадку с неработающим двигателем на самолете Су-7. В 1989 выполнил аварийную посадку на запасной аэродром на самолете МиГ-29. Во время одного из полетов ему удалось посадить Су-27, когда во время испытания его на прочность на максимальной скорости и минимальной высоте разрушилось вертикальное хвостовое оперение. Выполнил учебное катапультирование с самолета МиГ-15 УТИ в 1976 году перед личным составом 5-ой Воздушной армии Одесского Военного Округа.

Еще для справки возможно Вы не в курсе, ув.TIMER летал командиром на ТУ-154.
#автоудаление
 
Суровая действительность. Настроил или расстроил зависит от степени воздействия и восприимчивости ПКК. Полагаю всё же перегнул палку. Не настаиваю, конечно.
 
М. Талбоев выступает для широкой публики и на соответствующем уровне. Профессионалам не нравится это, но кто-то же должен до народа доносить информацию.
 
Woloha64, вы где? А то те кто здесь давно уже все вопросы обсудили, дайте пожалуйста новое что-нибудь.
 
Руль высоты и скорость тут не причем. Это классический разворот крен-педаль, причем инстинктивный (как "мама" ещё учила), руки ноги пошли сами без участия сознания.
 
 
Проблема в том что "сунь" на записи слышно только Вам. Нет, версия с закрылками была красивая, спору нет. Но затем не нашла подтверждения ни в чем.