Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

zloy я на этой ветке писал уже вопросы и версии, просто зафлудили плоским штопором и надежностью.
сейчас сведу вместе свои мысли
 
смотрим сайт пулково.ру
вылет в 15.05
в 15.37 сигнал сос.
время до СОС 32 минуты, время в воздухе неизвестно.

что сказал Интерфакс
" Донецк. 22 августа. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Во вторник около 15:25 (16:25 мск) в районе поселка Сухая Балка (Донецкая область) потерпел крушение самолет российских авиалиний."
по этому сообщению время в воздухе 1ч 20 минут

риа новости сообщают
"Экипаж терпящего бедствие Ту-154 подал четыре сигнала SOS - три на высоте 11 тысяч 700 метров в 15.25 мск. и один - на высоте 3 тысячи метров в 15.27 мск., после чего последовала еще одна неразборчивая фраза и связь с самолетом пропала. Эти данные привел журналистам заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании Пулково, которой принадлежал разбившийся самолет, Анатолий Самошин"

время в воздухе не известно, но от взлета до сигнала СОС 20 минут

смотрим тут http://www.rol.ru/news/misc/news/06/08/23_018.htm#6
"у-154 исчез с экранов радаров в 14:37 (15:37 по московскому времени), сообщил руководитель пресс-службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины Игорь Кроль.

По его данным, в 14:39 (15:39 по московскому времени) диспетчер Харьковского районного центра обслуживания воздушного движения доложил о резком снижении самолета и исчезновении его с экранов радара. На запрос диспетчеров экипаж самолета не отвечал.
Самолет упал около 14:57 (15:57 по московскому времени) возле села Сухая Балка - около 50 км от Донецка.
В 15:15 (16:15 по московскому времени) в зону падения самолета вылетел вертолет МЧС Украины"

время в воздухе 52 минуты. между взлетом и сигналом СОС 34 минуты. Причем веролет вылетел за 10 мин до катастрофы, если сравнить с интерфаксом.

Настораживает указание времени с точностью до минуты - неужели берут первые попавшие цифры "поубедительней" и их сообщают журналистам? а потом ругают "журналюг", которые "все врут"?

Вот у меня вопрос к пилотам
если правильное время вылет в 15.05, сигнал СОС в 15.25
то получается за 20 минут они должны были выйти на эшелон 11700, определиться с погодой и "ринуться в грозу". Вопрос - хватило ли этих 20 минут чтоб подняться, определиться и принять решение как и куда лететь? А если СОС был в 15.37, т.е. 32 минуты?

мне не нравиться чехарда со временем. Я по дилетански склоняюсь к мысли, что борт только взлетел, попал в сильнейшую турбулентность, попросил эшелон выше (390), но не успел вернуться, что-то случилось, причем что уже и не так важно (подкинуло на 12 400, помпаж, экстренное снижение до 3000 для примера)

Есть вероятность, что со временем мудрили специально, чтоб была возможность списать вину на экипаж?
Может у них не было вариантов вообще из-за банальной нехватки времени? Может аномальный грозовой фронт двигался с аномально высокой скоростью и данные метео устарели к моменту взлета? причем анонимный диспетчер утверждает, что уклонение экипаж не запрашивал. Не успели?

Когда борт занял предписанный эшелон - сколько было расстояние до грозы? а когда занял эшелон 11700?
 
Слишком много вопросов. А ответить можно только после расшифровки (теоретически). Потерпите.
 

Я же писал, что в момент развития грозы плавал в море с детьми. Гроза особой злостю не отличалась. Скорость ее движения была довольно приличной, т.к. прошла минут за 15. За время прохода - было 5-6 ударов молнии в землю (вертикально). Как раз в это время интуиция заставила меня выгнать детей на берег. Далее за фронтом наблюдался приличный ветерок (50-60 м/с, почти ураган). Ушла на северо-восток (плюс минус лапоть). Ширина фронта - километров 50-60 (опять же лапоть на замер).
За грозой в сторону Донецка прошло два борта (иностранец и Тушка-154). Так что аномального с погодой ничего не наблюдалось.
 
Экзот сказал(а):
Слишком много вопросов. А ответить можно только после расшифровки

сокращу вопросы до одного, который не требует расшифровки чего-либо.
Сколько надо времени Ту-154 для занятия эшелона 11700 с момента взлета?
примерно, 5 минут, 10, 20?
 

Не менее 20
 
Кстати, нашим диспетчерам вообще запретили подавать любую информацию без согласования с Вашими властями. Так, что ссылки СМИ "украинский диспетчер сообщил" полнейшая брехня.
 
Терьер,
Да, 20...25. Но по такой жаре, может быть, и больше.

zloy сказал(а):
ссылки СМИ "украинский диспетчер сообщил" полнейшая брехня.
Посему, ПМСМ, опираться в таком грустном вопросе на их инфу (даже выданную, казалось бы, напрямую — по ТВ) — оскорблять ушедших.
 
Это Звёздный десант? Так речь-то шла о ркопашном бое. Неверо сравнивать бой с действиями экипажа, в рукопашек нет специализации, в кабине она есть.
 
Дрозд,
Да, оттуда.
речь-то шла о ркопашном бое
В данном случае "рояли не играт". Коллектив, подчинённый одной задаче.
в рукопашек нет специализации, в кабине она есть.
В кабине есть понятие "взаимный контроль". Расшифровать?
Да и в бою (не драке) один отвлекает — второй бьёт сзади. Например.
 
Последнее редактирование:
хм..
диспетчер, про которого говорил, выдал инфу анонимно на авиа.ру уже давенько.

получается, что моя версия о банальной нехватке времени на уход от ГФ имеет право на жизнь?

про пожар. могло быть, что они проскочили область образования града и град попал в двигатели?
 
Хотите, я зайду на авиа.ру и "выдам анонимно", что лично слышал весь р\о, да и вообще я РП того сектора? Знаний хватит, чтобы навешал лапши.
 

Экзот! Я думаю, что тебе в первую очередь не позволит совесть (это не в обиду).
Я же не даром версии называю фантастикой, специально для СМИ. А вот наши диспетчера что-то знают, но молчат, и правильно делают.
 
zloy,
Это я для примера — какова цена таким заявлениям в такой тематике в анонимной среде и-нета.
У нас здесь куча признаков, по которым можно опознать самозванца и многие Участники в реале друг друга давно прекрасно знают, потому знают цену словам друг друга. А на упомянутом ресурсе эти условия не соблюдаются.
 
Экзот сказал(а):
Хотите, я зайду на авиа.ру и "выдам анонимно"
не хочу. там и так много анонимов.
но в данном случае, слова диспетчера не играют ключевой роли.... для моей гипотезы...

блин, напустили туману и замолкли, только что отрапортовали, что типа всю инфу газетам дадим. и все довольны, все утешились...
 
Кстати, Ваши спецы приступили к синхронизации записей СОК и наземников, есть сообщения по теме? Только не с авиа.ру. Или у Вас официозы тоже молчат?
 
Так и не дождался исчерпывающего ответа на свои вопросы. Не в претензии, но как-то неправильно получается.
 
Отредактированные вопросы.
Lexich, Экзот, Миг-31
Спасибо за ответы, но все же вопросы остаются. Масса общая кресел эконом-класса по любому практически равна установленным вместо них креслам бизнес-класса. Точные цифры не помню, но вроде как 12 кг против 23 каждое. Можно уточнить. Дяденьки в бизнес-классе тоже редко по 80 кг весят. Грубый прикид - на 1500 кг меньше по сравнению с первоначальной компоновкой Ту-154. Причем эта разница не близ ЦТ, а на очень большом плече, что гораздо более существенно. Процентов на 5-6 САХ потянет, вроде каждый пассажир при перемещении в хвостовую часть 0.2-0.3 процента? Грузом полностью компенсировать вряд-ли получится, багажный отсек носовой все же чуть подалее начинается, там же ниша носовой стойки, не упомню за каким шпангоутом, давненько было. О перемещении пассажиров так думаю, что при заполненном салоне именно меньший вес детей в начале салона эконом-класса мог сыграть роль. В среднем по 30-40 кг минус да умножить хотя бы на 20, еще больше полтонны, хоть и меньшее расстояние от ЦТ, поменьше плечо. Свидетелем такой загрузки был сам лично пару лет назад из Краснодара, мамочки с детьми вперед при полной загрузке салона. В бизнес-класс никто не пересаживал. Я не утверждаю, что это было фатальным, просто хочу понять, при какой реально центровке совершался рейс, насколько она была близка к предельно задней. К тому же возможность регулировать центровку перекачкой топлива была не так уж и велика в данном полете, количества топлива было недостаточно. Имею ввиду недостаточно для регулирования центровки, а не для посадки в Пулково. К тому же, при наборе с углом тангажа даже в градусов 12 при наполовину пустых баках ЦТ также заметно смещается назад. Насчет летных испытаний не обольщаюсь. Я просто забыл добавить важный параметр - высоту полета. Полностью вопрос сформулирую так - во ВСЕМ диапазоне масс, центровок и высот проводились испытания? Или же диапазоны были выбраны, исходя из первоначальной компоновки машины? А то, что в РИАТ изложено, так то известно. А что в реальности при переходе на современную компоновку, так сомневаюсь однако. Тем более переход осуществлялся в не
самые лучшие для авиапрома времена. Пошла так называемая сертификация. Многое прикрывалось просто бумагами (результаты испытаний предыдущих модификаций), а не реальными испытаниями модифицированной машины.