tihonov_v_v@mail.ru, чем больше "навешать" на экипаж проверок (ввиду нежелания довести автоматизацию до нужного уровня), тем больше вероятность ошибки. Мы давно не в 50-х годах, 21й век на дворе уже больше 10 лет. Скоро вторая половина 10х годков его пойдет.
Небрежное отношение к РЛЭ является следствием, как правило, неудобных процедур. Когда процедура удобная, простая и логичная - то ее выполняют. Если сложная и невыполнимая при имеющихся ресурсах (а ведь количество-то рабочих рук и думающих голов в кабине стало меньше, чем было раньше) - то пытаются "обойти" и выполнить по минимуму.
Можно сколько угодно ругать, скажем, пешеходов, которые кидаются под колеса автомобилям, там, где нет переходов. При этом, переход может быть в 200 метрах от того места, где реально идет "миграция народа". Пешеходы туда не пойдут - неудобно.
А можно движение отрегулировать так, чтобы там, где идет массовое движение пешеходов, переходы или светофоры образовались. То-есть сделать удобно и безопасно.
Опять аналогия - если для того, чтобы затормозить и остановиться на автомобиле, надо проконтролировать 3 лампочки, и в случае разных их конфигураций, нужно сделать 3 разные действия, купите вы такую машину? Я - нет. И производитель сделает так, чтобы покупали - для этого сделает так, чтобы было просто и удобно.
P.S. Я летал на самолетах, в которых выполнение самых простых действий требует очень внимательного контроля за кучей параметров и не интуитивно понятно. Например, РУДы надо на взлете прогессивно прибирать, дабы избежать ухода параметров за лимиты. Честно скажу, не очень приятно летать на таком и риск ошибки возрастает очень сильно.
---------- Добавлено в 10:51 ----------
Да и что вообще должны были установить следователи ? То, что виновата вся система подготовки и переподготовки авиационных специалистов? Перегруженность и несовершенство нормативных документов? Но их разрабатывали и утверждали на уровне конструкторских бюро и министерств, куча специалистов с кучей согласований. Ни один следователь не сможет оспорить содержание и "правильность" этих документов. И летели по этим документам и на этом самолете не в первый раз.
Именно так! Вот потому, что на западе система выстроена таким образом, что расследователи и следователи не побоятся в пух и прах ранзести все, что сделано криво и привело к трагедии, отличает "расследования" у нас и расследования там.
Справедливости ради, не везде и не всегда. Я видел результаты расследований западных инвестигаторов, в которых объективность даже рядом спать не ложилась. Но, как правило, они нацелены на то, чтобы установить реальную причину, а не свалить на кого-нть вину и закрыть дело.