Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-204-100В RA-64047 во Внуково 29.12.2012

Полностью согласен. Именно поэтому сейчас разрабатываются системы интеллектуальной поддержки экипажа. Когда человеку выдаётся не только тот или иной параметр, но и конкретная рекомендация к действию.
 
Следствию нужен конкретный виновник. Физическое лицо. Если виновато юридическое, то его
ответственное, но все равно конкретное лицо или лица. По отчету МАК можно понять, что все
виноваты, но и все не виноваты, кроме пилотов. Вот и результат следствия. Пилотов обвинить
можно? Можно. Есть превышение скорости (он же перелет), и не выпуск интерцепторов.
Кто виноват в прямой тяге на реверсе? И тут следственный тупик. Один, может два следователя
не в состоянии проштудировать КД на Ту-204, на ПС-90, на всякие там МУБы и т. д.
Эксперты МАК назвали первой причиной “разрегулировку”. Дурацкое слово. Приземлились,
снять двигатель, проверить зазор, потом снова подвесить двигатель.
Упругая деформация, как профессионалы вычислили, так кого сажать-то?
Ген. Директора Туполей или ПМЗ? Техники все карты выполнили, обвинять в том, что они в СОКе
не ночуют? Один инженер-испытатель на весь интернет сказал, что
виноват, спасибо ему - честный человек. Который не причем, не мог он 1000 часов налетать, чтобы
такую засаду выловить. Кстати про СОК, вычисление переключения РУД одним движением не
составляет труда. Но и вычисление выхода на прямую тягу тоже не сложно. Все Тушки, почему-то
по-разному подпрыгивали на посадке. Почему говорю, после доработки двигателей на всем
парке “вдруг” прекратились (почти) случаи “козления”. Есть у меня подозрение, что те 2-4
секунды касания на 204-100В были всегда смертельно опасны. И экипажи справлялись,
чертыхались. Снова взлетали, зная, что двигатели могут выкинуть фортель. И по записи
неоднократно “двигатели выключай”. Вычислили, но поздно…
 

Паш.

Цепочка

прежний опыт работы по понятиями, а не по документам --> переучивание с такими же, но инструкторами --> летаешь, "как все", пофиг, что в SOP --> стал инструктором --> учишь таких же летать по понятиям.

При этом SOPs могут быть идеальными. Пока не разорвать этот порочный понятийный круг, ничего не получится сделать дальше.

А разорвать можно только жесткими методами работы с инструкторским составом. Имею в виду:
a) Признать проблему;
б) Проанализировать работу текущего инструкторского состава на предмет соответствия их работы тому, что пишут документы;
в) Старых убрать, новых обучить.


Вкратце.

Но это очень сложно.
 

Это вопрос в первую очередь к сертифицирующему органу, который должен вносить в АП соответствующие изменения.
 
Неудивительно, что они во Внуково потом пытались приземлиться "с раскруткой колёс"....Об этом и изначально говорили, вот и подтверждение.
 
Последнее редактирование:
А на видео разве не схожая проблема? Сели на носовую в результате попытки притереться и перелёта. Нет?
 

Нет, не похоже, что посадка на носовую. Скорее долгое выдерживание, перелет, посадка на основные опоры, а потом резкое опускание носовой стойки при обжатии тормозов и включении реверса.
 
Какая разница что у них там было, смысл в том, что у них от перегрузки панели в салоне выпали и именно из-за этого они в следующем рейсе при последней своей посадке, зная, что обкакались и что их отъимеют, раскручивали колёса над полосой, пока на шоссе в овраге не оказались.
 
...то есть садились с долгим выдерживанием, точно так же, как и в прошлый раз, ага.
 
Я могу третий раз повторить: у них одна была задача - ни в коем случае не привезти снова перегрузку. Это единственное, что я пытался донести.
 
Я могу третий раз повторить: в прошлый раз они привезли перегрузку, потому что садились так же.
 

А с какого аэропорт должны переносить? Когда аэропорт построили? А когда дома и шоссе? Может надо дома снести все?
 
Последнее редактирование модератором: