Катастрофа Ту-104 №42444 17.03.1979 в а/п Внуково. Как это было.

Геворгович, выложите фото. Подумаем всем миром что можно сделать.
 
Реклама
Вот фото разлома:

модель Ту 104 разлом.jpg


модель Ту 104 разлом2.jpg
 
втулить, клеить и снова красить... как то так. А из чего он сделан? Уж больно материал тоненький.
 
Он литой, полностью из смолы.


Из стеклотекстолитовых полосок сделать продольные ребра жесткости по окружности фюзеляжа, вставить одну часть в другую и потом клеем склеить, будет надежно. Клей желательно взять Момент Кристалл, он влагостойкий и дает прозрачную пленку.
 
Последнее редактирование:
Только по силовой стыковке:
Просто так - не клеить. Будет ненадежно. Лучше всего подкрепить арматурой. Кусок нетонкой металлической канцелярской скрепки пойдет.
1. Сверлим в обеих частях отверстия напротив друг друга. Плохо оцениваю размер, но я бы сделал 3 штуки. Точно совместить отверстия сложно, так что можно их сделать по диаметру больше, чем диаметр скрепки.
2. Отрезаем куски скрепок. Вставляем. Пробуем стыкуемость. Работаем сверлом/фрезой еще, если нужно.
3. В отверстия (и только в них) заливаем циакрин-гель (можно от того же хенкеля-момента). Вставляем скрепки.Сам разлом заливаем _тонким_ слоем уже сверхтекучего циакрина.
4. Стыкуем половинки окончательно. Выступившие на стыке капли сверхтекучего циакрина тут же убираем (зубочистка либо ватная палочка).
5. Ждем минут 10 и получаем счастье.
 
Только по силовой стыковке:
Просто так - не клеить. Будет ненадежно. Лучше всего подкрепить арматурой. Кусок нетонкой металлической канцелярской скрепки пойдет.
1. Сверлим в обеих частях отверстия напротив друг друга. Плохо оцениваю размер, но я бы сделал 3 штуки. Точно совместить отверстия сложно, так что можно их сделать по диаметру больше, чем диаметр скрепки.
2. Отрезаем куски скрепок. Вставляем. Пробуем стыкуемость. Работаем сверлом/фрезой еще, если нужно.
3. В отверстия (и только в них) заливаем циакрин-гель (можно от того же хенкеля-момента). Вставляем скрепки.Сам разлом заливаем _тонким_ слоем уже сверхтекучего циакрина.
4. Стыкуем половинки окончательно. Выступившие на стыке капли сверхтекучего циакрина тут же убираем (зубочистка либо ватная палочка).
5. Ждем минут 10 и получаем счастье.


Лучше не сверлить - по отверстиям может дальше лопнуть корпус. А вот скрепками придавить полоски стеклотекстолита на время застывания клея самое то, т.к. струбцины там не пройдут. Кстати можно попробовать этот вариант на любых кусочках пластика а не на самолете, типа маленького стакана

Не знаю материал пластиковых зубочисток, но их тоже можно попробовать по радиусу как ребра жесткости использовать. Подобрать клей к ним и вперед. И как вариант - моделисты, которые собирают авиамодели - если есть аккуратные -то сделают как новый.
 
Последнее редактирование:
1. Очень высокие обороты.
2. Очень небольшое сверло.
При таком подходе смола скорее плавится и механические нагрузки минимальны.


Материал скрепки - металл, материал корпуса - пластик. Уже нехорошо с точки зрения температурного расширения и эластичности
Диаметр скрепки 0,8-1 мм, зачем сверлить корпус - непонятно.
.
 
Реклама
Советую не экспериментировать самому, найдите знающих моделистов, они сделают все как надо и не испортят красивую и самое главное дорогую Вам модель. Ни к коем случае не сверлить, не надо ни каких скрепок/зубочисток. Знающий человек сам подберет нужный материал, тем более, что модель сделана из чего-то не стандартного.
 
Советую не экспериментировать самому, найдите знающих моделистов, они сделают все как надо и не испортят красивую и самое главное дорогую Вам модель. Ни к коем случае не сверлить, не надо ни каких скрепок/зубочисток. Знающий человек сам подберет нужный материал, тем более, что модель сделана из чего-то не стандартного.
Воспользовался Вашим советом и нашёл настоящего мастера своего дела Александра Рыбникова. Он восстановил модель, она теперь как новая. И ни в какую не захотел за это ни копейки! Огромное спасибо Саша!

IMAG0466.jpg
 
Последнее редактирование:
Рад, что хоть словом,но помог. Главное - красивая и памятная Вам модель в первозданном виде.
 
Московский комсомолец решил вспомнить в своём стиле:
Ну, по крайней мере, большой плюс этому журналисту, что он не поленился сходить в архив. Для поколения интернет-журналистов, привычных писать статейки, не отрывая свой зад от кресла, это довольно необычно.
 
МК в своем стиле. Вынюхивает мистику и загадки там, где ее нет и не видит суслика там, где он есть. Снова мистика цифр и аналогии с Локомотивом, снова вещие сны и снова Глоба все предсказал заранее.
 
Ребят, кто нибуть может мне сказать? Летал ли этот борт 42444 в августе месяце 1978г, Одесса -Москва и обратно?
За ранее спасибо!
 
Ребят, кто нибуть может мне сказать? Летал ли этот борт 42444 в августе месяце 1978г, Одесса -Москва и обратно?
За ранее спасибо!
Почему мне это нужно знать.
Ранее уже писалось, но напомю в кратце.
В 1978г в августе месяце мы летели со Внуково в Одессу на Ту-104 , у нас был отключен двигатель и мы приземлились в аэропорту Борисполь, при приземлении я видел стоявшие машины пожарных и скорые. В аэропорту была открыта дверь и наш самолет стоял на против, носом к аэропорту и я прекрасо его видел и видел как подьехали механики и что то ковыряли в левом двигателе. Долететь до Одессы нам дали другой борт.
После катастрофы Ту-104 во Внуково в 17марта 1979г мама говорила что это ОН, тот самый борт, хотя номер борта приземлившегося аварийно в Борисполе не запомнила. Мне было тогда семь лет, но я кое что еще помню.
 
Реклама
Надо посмотреть, не был ли он в этом месяце на ремонте. Если не был, то 100% летал.
Он мог бы быть на ремонте после нашей аварийной пасадки и все тот же левый двигатель. А значит в 1978г эту поломку с пажаро-тушением так качественно и не исправили. Это была бомба замедлянного действия!
Если это тот борт конечно?
 
Последнее редактирование:
Назад