Катастрофа Ту-144 (двойки)

    Серж

    Новичок
    Cyclone сказал(а):
    2 Серж:

    Вы вовсе не открыли Америку. Эту версию озвучивали ещё в конце 90-х. Кроме того по поводу чёрного ящика и плёнки: вообще-то всегда сообщалось, что толку от этой плёнки был полный ноль. Потому что "чёрный" ящик содержал в себе не магнитную плёнку, а фотоплёнку. Соответсвенно, при ударе чёрный ящик раскололся и плёнка была засвечена.

    Я не знаю, насколько соответсвуется действительности, что плёнка была засвечена. Потому что всю жизнь был свято уверен, что регистраторы работают с магнитным, а не оптическим носителем. Но тут нужны комментарии специалистов...

    Прочитайте сначала о МСРП-12. Только и всего.
     

    Серж

    Новичок
    Cyclone сказал(а):
    Ну значит, есть оптические регистраторы. Теперь внимание вопрос: какого типа регистратор был установлен на ТУ-144 который разбился в Бурже? Всегда и везде сообщалось, что оптический.

    Да где писалось то и сообщалось? Где такое Вы могли прочитать?
    Источник- в студию!!!!!
     

    Navigator

    Старожил
    Cyclone сказал(а):
    2 Серж:

    Потому что "чёрный" ящик содержал в себе не магнитную плёнку, а фотоплёнку. Соответсвенно, при ударе чёрный ящик раскололся и плёнка была засвечена.

    Очень интересено. Я теперь понял, зачем "черные" ящики, черные - чтоб пленку не засветить. :D :D :D
     

    backfire

    Старожил
    регистраторы оптические конечно были - только сомневаюсь я что таковыми были АВАРИЙНЫЕ регистраторы - ибо пленка в отличие от проволоки магнитной вещь весьма нежная... На свет нельзя, нагревать нельзя, в воду нельзя...
    А какие-нибудь приборы объективного контроля - оно пожалуйста. Которые целыми до земли довозят.
     

    Серж

    Новичок
    backfire сказал(а):
    регистраторы оптические конечно были - только сомневаюсь я что таковыми были АВАРИЙНЫЕ регистраторы - ибо пленка в отличие от проволоки магнитной вещь весьма нежная... На свет нельзя, нагревать нельзя, в воду нельзя...
    А какие-нибудь приборы объективного контроля - оно пожалуйста. Которые целыми до земли довозят.

    Да, оптические регистраторы были, большие бандуры с рулонами фотобумаги шириной сантиметров 30. После обработки эти рулоны приходилось рассматривать и расшифровывать вручную.
    Но они были заменены Гаммами(так кажется назывались), смагнитной лентой и возможностью обработки на ЭВМ.
    А насчет АВАРИЙНЫХ оптических- я даже не слышал.
    С уважением, Сергей
     
    A

    Anonymous

    Господа, я не помню источник этого утверждения. Помню, что про оптические регистраторы полётной информации на ТУ-144 я слышал ещё в середине 90-х. По телеку шёл какой-то очередной фильм про катастрофу в Ле-Бурже. Там это очень подробно обсасывалось. За давностью лет я уже просто не помню, что это был за фильм. А насчёт экспериментального блока управления... почитайте хотябы "Авиация и время". Там была монография посвящённая ТУ-144. Если мне не изменяет память то это начало 2003 года. Вполне может быть, что про оптические регистраторы там тоже упоминается (просто щас нет этого журнала под рукой, посему навскидку не помню)
     

    backfire

    Старожил
    Серж, Гарнаев в Аэроузле поминает регистратор с небольшой кассетой - установленый на Миг-21 для контроля выполнения пилотом задания. То есть и небольшие были.
    Мы на ВК изучали еще некие регистраторы процарапывающие на спецбумаге треки и пробивающие в бумаге отверстия :)
    Но все это опять-таки никакго отношения к аварийным не имеет - испытания и контроль только.
     

    Серж

    Новичок
    Cyclone сказал(а):
    По телеку шёл какой-то очередной фильм про катастрофу в Ле-Бурже. Там это очень подробно обсасывалось. За давностью лет я уже просто не помню, что это был за фильм. А насчёт экспериментального блока управления... почитайте хотябы "Авиация и время". Там была монография посвящённая ТУ-144. Если мне не изменяет память то это начало 2003 года. Вполне может быть, что про оптические регистраторы там тоже упоминается (просто щас нет этого журнала под рукой, посему навскидку не помню)

    Ну знаете....
    По телеку много чего идет.
    Вчера например по НТВ сказали по поводу аварии Су-27 "на месте катастровы можно найти много разных гаек и ШУРУПОВ" Хорошо, что не гвоздей.
    Еще раз повторю- лучше читать специальную литературу или то, что пишут профессионалы. Вот нашел в сети даже- фрагмент из книги Правда о СПС:

    http://www.testpilot.ru/review/sst/3/crash.htm
    http://www.testpilot.ru/review/sst/3/14_1.htm

    Прочтите, что такое МСРП-12....
    И если бы инфа была уничтожена, откуда бы появилось ЭТО:
    http://www.testpilot.ru/review/sst/3/img/diagram.jpg

    Надеюсь, даже не понимая обозначений, картину понять можно....

    ЗЫ. Вряд ли Авиация и время могла написать такую хрень.
     

    Серж

    Новичок
    backfire сказал(а):
    Серж, Гарнаев в Аэроузле поминает регистратор с небольшой кассетой - установленый на Миг-21 для контроля выполнения пилотом задания. То есть и небольшие были.
    Мы на ВК изучали еще некие регистраторы процарапывающие на спецбумаге треки и пробивающие в бумаге отверстия :)
    Но все это опять-таки никакго отношения к аварийным не имеет - испытания и контроль только.

    По-моему, Саша ошибается- кассеты как раз были стандартные- обрабатывались в машине... Хотя запамятовать могу и я.
    Насчет же первых КЗА у Рабкина кажется. На закопченную ленту механически наносились следы самописца :) Это-вообще классика.
    Но я надеюсь, что Cyclone не будет утверждать, что на Ту-144 стояла подобная аппаратура. :lol:

    С уважением, Сергей
     

    Navigator

    Старожил
    Серж сказал(а):
    Cyclone сказал(а):
    По телеку шёл какой-то очередной фильм про катастрофу в Ле-Бурже. Там это очень подробно обсасывалось. За давностью лет я уже просто не помню, что это был за фильм. А насчёт экспериментального блока управления... почитайте хотябы "Авиация и время". Там была монография посвящённая ТУ-144. Если мне не изменяет память то это начало 2003 года. Вполне может быть, что про оптические регистраторы там тоже упоминается (просто щас нет этого журнала под рукой, посему навскидку не помню)



    ЗЫ. Вряд ли Авиация и время могла написать такую хрень.


    "Авиация и время" такую хрень не писала.
    Монография, написаннавя в этом журнале практически повторяет то, что было написано в книге о СПС, написанной конструкторами.
    У меня сложилось впечатление, что информация для монографии взята оттуда.

    ЗЫ. Я могу выложить монографию здесь, если кому интересно.
     

    Генерал Дрозд

    континентальный электрик
    Версию такую я уже читал... помоему максимально похожа на правду. А вот подробности здесь пошли уже неизвестные и интересные. Автору генеральный поклон.