Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

2 Zloy

У нас, например, на 737 на аэродромной тренировке имитируется отказ двигателя и выполняются два захода на одном движке работающем и одном в МГ - с одним уходом и одной посадкой.

На днях ребята испытали, как на самом деле на одном движке летать и заходить на посадку. По их словам, дословно "Как на тренажере. До чего тренажер во Франкфурте классный".

Был бы у Ту-154 подобного уровня тренажер, уверяю, было бы намного лучше.
 
Реклама
NAV сказал(а):
Отработать с экипажами то-то и то-то", а реальная отработка всех возможных аварийных ситуаций в полете.
А вот тут то и возникает вопрос: Кто даст список ВСЕХ возможных ситуаций в полете (включая руление, взлёт и посадку)? Однозначно должен быть некий единый центр безопасности, а не кучка маленьких структурочек. И не НАД ними как сейчас делает наше правительство, а ВМЕСТО них. Т. е. в части бизнеса компания самостоятельна, а вот контроль всего комплекса мер по обеспечению безопасности осуществляет единая ФЕДЕРАЛЬНАЯ структура.
 
zloy сказал(а):
Во первых: пилоту нужно закрепить ощущения самого штопора (а для этого его надо прочувствовать хоть раз), во- вторых: движения педалями-штурвалом-РУДами (в реале это несколько отличается от тренажера), в третьих: испробование своего организма в штопоре поможет не терять секунды и минуты на шоковое состояние и поиске ответа, что же все таки произошло.

Не отрицая нужности подобного упражнения в познавательном плане (ибо одна из проблем, которую отмечали по FBW самолетам - это снижение навыков пилотирования а-ля conventional aircarft.Правда нефатальную. И вторую - представляя автоматизированный самолет летающим компьютером, иногда создается иллюзия приувеличения его возможностей, в то время как самолет является физическим телом и сие тело летает по законам физики, а не программы компьютера) скажу одно
На 154м под Донецком это бы не помогло. Об этом свидетельствуют результаты летных испытаний Ту154.

BTW: Даже летавшие на штопор на легких самолетах не сразу распознают штопор на тяжелом самолете. И не дай бог, чтобы пришлось заниматься подобным "распознанием" чего всем и желаю !
 
Печкин сказал(а):
На тренажёре А320 подобную ситуацию создать можно. И трясти будет конкретно. И свалится самолёт-тренажёр, если экипаж будет действовать неправильно. "Наши" экипажи процедуру "STALL RECOVERY" неформально повторяют-отрабатывают через каждые 6 месяцев. За другие а/к "ответить" не могу. :rolleyes:

Другие отрабатывают. Активно. Включено в программу тренировок большинства компаний, с которыми я имею дело.
 
Печкин! Еще раз намекаю на то, что дело абсолютно не в погонах. Кроме того, пилот, летавший на Мигг-15 никоим образом не выполнял такую фигуру ВП, как штопор (именно на этом типе было введено запрещение по отработке этой фигуры), и уволен пилот скорее всего из рядов ВС не совсем просто так (в то время из армии уходили или на пенсию, или в лучшем случае "по сокращению,,,")
 
Просьба ко всем, обсуждать кого-то из присутствующих на ветке - можно в других ветвях, пересматривать плюсы и минусы воздушных судов, тоже можно не здесь. Единственное в чем я окончательно уверен, так это если бы не бесконечное авось в том полете - трагедии не было бы. Вопрос экономии топлива при наборе "околопотолочной высоты" - вроде как-бы тоже можно оспорить (может экономичней было бы как раз обойти стороной). Самое непонятное - что господин Печкин хотел донести до масс своими постами?
 
Реклама
zloy, не скажу точно (надо спрашивать втеранов, но запрет на штопор на МиГ-15 (а вернее на 15УТИ) был введен довольно поздно, во второй половине 60-х. Во всяком случае известный в "узких кругах" Л.П. Механиков говорил, что во времан его службы учили и учились использовать (а непросто выводить из) штопор. Во-вторых, в 50-60 летчикиов из ВВС увольняли пачками, не глядя на класс и заслуги - времна приснопамятного "хрущевского" разгона авиации. В третьих пилот "учкудукского" скорее всего по возрасту попадает под самый разгар "кампании за малую аварийность в ВВС"...
 
blck.
Может вы и правы. Может быть и не помогли бы навыки, а вот если бы помогли? Вдруг бы пилот хоть что-то изобразил?
 
vm, я же об этом и говорю (пилот мог просто не успеть полетать на 15). По поводу запрета - я уточню, но по-моему он был введен чуть ли не сразу с начала эксплуатации (уж очень тяжелый пилотаж на стреловидке получался).
 
zloy, "по слухам" (очень непровренным, оговорюсь, и рассказов летчика, отслужившего на МиГ-25, т.е именно на 15 летавшго черт-ти когда) запрет "негласно" ввели после катастрофы Серегина с Гагариным. А сразу - боюсь, что и не могли такой запрет дать, там воевать же пришлось сразу, Пепелявыем и Ко попробуй запрети на войне-то.. Им драться и жить надо было. Послали бы они те запреты куда подальше...
 
vm уточню (но боевые действия во Вьетнаме и Корее это совсем другой пасьянс, да и штопор в бою не особо помошник)
 
Уточню - всмысле "поспрашаю", тем более, что есть знакомые из далеких 50-х и именно с 15-яшек.
 
Печкин Поймите меня правильно, в моей практике было столько толковых и с приставкой без- примеров, что я не превозношу своих коллег. Я просто пытаюсь втолковать, что готовить надо более тщательнее народ. Без оглядки на то, сколько он летал и на чем. Есть тип ЛА на котором ему предстоит работать - умри, но выясни для себя все возможное и даже невозможное, что бы хотя бы в большинстве предпосылках чувсвовать себя за штурвалом, а не на горячей сковороде. Мало того я даже против перехода вояк в линейщики.
 
Реклама
zloy сказал(а):
vm уточню (но боевые действия во Вьетнаме и Корее это совсем другой пасьянс, да и штопор в бою не особо помошник)

Именно что большой, разница между В и К - как мжду первой и второй мировой...

И дело не в том "вояка" летчик или нет, просто надо уметь и знать свою работу, так же как и везде.. Печкин прав абсолютно.
 
Последнее редактирование:
Назад