Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

Угу. При прочтении этого раздела, у меня лично сложилось мнение, что просто банально подгоняли психофизиологию под ситуацию задним числом.

Нет. Больше раскрывать это "нет" не буду - очень пространно получилось бы - все это есть в соответствующей литературе про целеполагание и работу человеческой головы.
 
Реклама
denokan сказал(а):
Высота была дороже, потому что он боялся получить нагоняй от диспетчера. И приказал запросить более высокий эшелон исключительно из-за того, что про..али заданный. Т.е., сымитировали перед диспетчером необходимость набора.
Какое взыскание и каким образом, может получить пилот, (накасячев) в чужой воздушной зоне?
P.S. Сразу говорю, я не умничаю, я спрашиваю. :pivo:
 
Зависит от выводов комиссии по расследованию. Могут и талона лишить.
В страхе перед всевидящей инспекцией, наши пилоты забывают о праве КВС отходить от плана полета, менять маршрут, высоту - если существует угроза безопасности. Сам неоднократно пользовался этим правом - летом в грозах, когда диспетчер очень загружен и не может ответить. И столько же раз был свидетелем, как экипажи готовы лететь в грозу, раз не смогли докричаться до диспетчера.
Это 'наша Раша'. Пилот запуган. В полете он думает, как бы не нарваться на 'расшифровку' и эти мысли занимают значительную часть полетного времени.
 
denokan, неужели даже после таких событий не были внесены изменения в руководящие документы и не даны соответствующие разъяснения, что мол "лучше вернитесь не запасной, только живыми и на целом ВС!"?
 
Какой запасной? Не хочу даже слышать такие суждения.
Обходить надо грозы. А не лезть в пекло. Пути обхода были. Другие же прошли...
 
И приказал запросить более высокий эшелон исключительно из-за того, что про..али заданный. Т.е., сымитировали перед диспетчером необходимость набора.

11:33:07 КВС Давай временно 400 или какой, твою мать, а то это хуйня полная, да. Проси 390, а то нам не обойти ебт.
11:33:14 Сигнал АУАСП.
11:33:18 ШТ Переключил.
11:33:21 ШТ “Контроль”, Пулково 6-12. Внешняя связь
11:33:22 Д Пулковский 612-й, слушаю вас. Внешняя связь
11:33:23 КВС Добавляй, да
11:33:25 ШТ Пулково 6-12, разрешите набор временно эшелон 3-9-0. Внешняя связь
11:33:29 КВС Сильная болтанка и т.д. скажи
11:33:32 Д Пулковский 612-й, набирайте 3-9-0. Внешняя связь
11:33:35 ШТ Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12 Внешняя связь
11:33:38 КВС Еще хуй наберем его.
11:33:39 КВС 3-9-0.
11:33:40 КВС Набираем


Непохоже...
 
Больше раскрывать это "нет" не буду - очень пространно получилось бы - все это есть в соответствующей литературе про целеполагание и работу человеческой головы.
И что там про тесты десятилетней давности?
 
Вячеслав С, завязывайте с троллингом. На этом форуме такое не приветствуется
 
При чем тут троллинг? Я задаю вопросы пока меня не убедят, что я неправ.
Задаю их потому что меня удивляет самоуверенность некоторых пилотов, знающих точно, что с ними никогда ничего подобного не произойдет. Я всего лишь для себя хочу понять, насколько эта уверенность отличается от той, которая была у командира разбившегося Ту.
Если хотите откровенно, промежуточные выводы: уверенность Денокана мне нравится, еще больше нравилась до того, как он написал про убийцу слева. Уверенность Нестора в его личном ж/ж мне не нравится совсем.

Впрочем, возможно, у пилотов так принято отзываться о своих коллегах. Я работаю в отрасли не требующей личного профессионализма, поэтому мне сложно судить насколько оправданно такое поведение. Может, в нем залог того, что катастроф очень мало.
А может действительно капитан был идиот и достоин осинового кола в могилу, как написал Нестор. Однако, лично мне из переговоров в кабине так не показалось. А вот психология отношения и принятия решений - здесь я немножко разбираюсь и именно в практическом смысле.

Поэтому, единственная моя цель - снять противоречие, возникшее в мозгу после прослушивания и прочитывания переговоров и мнением действующих пилотов.

Если это нельзя, если это не "в струе" форума - я вполне допускаю, что это возможно, повторяю, я очень далек от общения с профессионалами - прошу модераторов стереть все мною написанное. Из струи мне бы выбиваться не хотелось - это совершенно искренне.

Короткий ответ Вам продиктован тем, что не хотелось повторять про выводы комиссии, несогласованность психологических экспертиз, основание этих выводов тесты десятилетней давности с пометкой, что не могут быть объективными, т.к. проверяемый знал, как правильно отвечать чтобы получить положительные результаты.
Если мой вопрос показался Вам троллингом - прошу меня простить. Если он тоже выбивается из формата форума - Вас прошу не обращать на него внимания, а модераторов - стереть.
Простите, если доставил Вам неприятные минуты.
 
Всем привет. Я тут новенький, поэтому не судите строго. Много читал мнения профи и вот не сдержался и решил спросить пилотов. Скажите пожалуйста, вспоминая расшифровку переговоров экипажа, а такое общение вообще считается нормальным? Когда КВС три раза спрашивает "Игорёк можно ли обойти куда нибудь?", когда КВС только после повтора "Вань, высота две тысячи" реагирует "ё-моё"????? А количество мата из уст КВСа????? Вот если бы я не имел вообще никакого представления посчитал бы, что все были сильно пьяны. Вообще невминяемость какая то. Извините, но накипело.
 
Реклама
Хорош уж бередить, почитайте сначала полторы тысячи постов этой темы, вопросы сами отпадут, надеюсь
 
svv,
Если этот ответ адресован мне, то извините, но это не гостипреимно. Этим рейсом летели мои друзья... Я прочитал всё, что связано с этой катастрофой, а нашел только такой ответ:
Летят Василий Иванович и Петька на самолёте.
ВИ: Петька Прибор?
П: 500!
ВИ: Что 500?
П: А что прибор?
К великому сожалению.((
 
А Вы просто представьте, что Петька и Василий Иванович друг друга поняли - и все сразу станет на свои места.

А то, что Вы не поняли их - так это нормально, именно поэтому они профессионалы, а Вы - нет. Если бы мы все понимали в самолетах - мы были не паксами, а пилотами. Но мы - паксы, а значит, не понимаем в самолетах. А значит, делая быстрые выводы - ошибемся наверняка.
 
DSB77,
Вам в том числе. У меня на этом рейсе было человек 10 знакомых, причем из разных семей и еще 2 семьи знакомых отца. Всю информацию и ответы на все вопросы нашел именно в этой ветке. Почитайте ее просто внимательно.
 
DSB77 сказал(а):
Летят Василий Иванович и Петька на самолёте.
ВИ: Петька Прибор?
П: 500!
ВИ: Что 500?
П: А что прибор?
К великому сожалению.((
Ну, примерно так и летели. А по поводу мата, если пилот матерится и отлично летает, то пусть матерится.http://rutube.ru/tracks/673921.html?v=48485d3afcca7b7e150136c85310f56d
 
Последнее редактирование:
И что там про тесты десятилетней давности?

Вячеслав, прошу простить за обвинение в троллинге - просто в контексте так выглядело. Тут дело не в тестах 10ти летней или 40ка летней давности - а в попадание человеком в стрессовую ситуацию, в которой у него есть четкая доминанта, вот на ней-то он и сосредотачивается, игнорируя вроде бы здравый смысл и все, что только можно.
Денис говорит только то, что не надо было лезть в пекло, и что ситуация переросла в катастрофическую именно из-за неоправданной самоуверенности и нежелании включить голову, признать ошибку в нужный момент, а это очень важно.
Я о другом - о целеполагании уже при развитии ситуации и возникновении четкой доминанты на то или иное действие - в нашем случае - НЕ СНИЖАТЬСЯ НИ ПОД КАКИМ СОУСОМ. При этом я не о конкретном человеке - такое происходит с суперпрофи, которые потом сами себе удивляются. Поверьте, я знаю о чем говорю.
 
Я о другом - о целеполагании уже при развитии ситуации и возникновении четкой доминанты на то или иное действие - в нашем случае - НЕ СНИЖАТЬСЯ НИ ПОД КАКИМ СОУСОМ. При этом я не о конкретном человеке - такое происходит с суперпрофи, которые потом сами себе удивляются. Поверьте, я знаю о чем говорю.
Поверю. Потому что логично Вы говорите. Я понимаю о чем Вы, сам такое наблюдал, может, не в таких острых ситуациях, но если эта черта проявляется и не совсем в острых - значит в острых она просто все затмевает. Спасибо.
Завтра перечитаю переговоры еще раз с этой точки зрения.
Не знаю, удивительно просто, но очень сильно меня зацепила эта катастрофа. Может потому что первый раз в жизни я слышал голоса с того света. А может, потому что отец мой до пенсии был специалистом по "черным ящикам".
 
Извините, я Вас по имени не совсем правильно назвал - писанина с мобильного вносит свои особенности из-за маленького дисплея:)
Вдогонку - прочитайте еще переговоры сразу после начала падения.
 
Реклама
Эта катастрофа потрясла меня, заставила во всём разбираться (помогло хороше техническое образование и знание психологии) и в конечном итоге она привела меня в Авиацию...

Я теперь понимаю, что происходит и может происходить в небе, я понимаю, что ни самая совершенная техника, ни суперпрофессиональные люди не застрахованы от сбоев и ошибок...

У меня в этой катастрофе не погиб ни один знакомый человек, но я её переживала вместе с теми, к кому не вернулись близкие и родные из этого рейса...

И я благодарна ребятам, лётчикам, штурманам, диспетчерам и другим специалистам, которые терпеливо и доходчиво объясняют, рассуждают и пытаются донести выводы и проблемы, которые, увы, не только существуют, а и продолжают накапливаться.

Как бы то ни было... вечная и светлая память всем погибшим...
 
Назад