Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Ога... и Мать-Природа всё понимает — как же она не даст сесть ВИП-борту...
Сами поняли — что за бред несёте??? Веснааа...
Я про природу ничего не говорил. Я говорил о давлении на пилотов.
И вообще, с вами лично я ничего обсуждать не собираюсь, репутация давно общеизвестна.
 
Реклама
И так любой борт №1. Там все понимают, что садиться нужно
Видите ли, Андрей, не зависимо от важности ВИПа или количества и ширины лычек у КВС есть совершенно неоспариваемые истины, типа Волга впадает в Каспийское море и продолжать заход на посадку с ВПР при отсутствии видимости нельзя.
Это закон. Закон выживания.
Нарушить его пилот может либо по разгильдяйству, что на 1000% невозможно для пилотов правительственного отряда, либо по прямому приказу вышестоящего начальника. От кого мог исходить такой приказ, тот и инициатор Смоленской трагедии.
Как только СКП найдет инициатора - так все и прояснится.
Осталось ждать и надеяться на скорейшее расследование
 
СNN поместило частичный список, похоже очень многие первые лица государства были на борту
На сайте МЧС уже давно вывесили полный список, без указания чинов и рангов, без политики, просто люди -(.
Давайте и здесь обойдемся без политики.
http://www.mchs.gov.ru/emergency/detail.php?ID=31710&
 
Разверните вопрос.
Дорогие друзья. Всем с уважением.
Прошу ответить на следующие вопросы :
( я военный лётчик (пенсионер)) ((прошу не грубить как на авиа. сру).
Если есть журналисты можете на меня ссылаться. Разрешаю. Телефон в личку дам.
Итак вопрросы на ветку :
1. минимум КВС (КК)
2. минимум аэродрома
3. за сколько времени экипаж знал погоду на аэродроме посадки
4. когда дали разрешение на посадку - какую погоду дали (т.е. высоту нижней кромки и видимость горизонтальную (а вдруг вертикальную??)
5. запас топлива ( в тоннах, часах и минутах) на Ту-154 на момент захода
6. количество посадок КВС на этом типе самолёта за его весь период
7. количество посадок за последние два месяца КВСа на Ту-154 (именно этом)
8. менялся ли состав экипажа на этом борту (был штатный экипаж ?)
9.
 
О как.

ВВС: экипаж Ту-154 не выполнил указания руководителя полетов аэродрома

Первый замначальника главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин заявил, что экипаж самолета Ту-154, на котором в Смоленскую область летела польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома Смоленск.

«На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться», - сказал Алешин.

«К сожалению, это закончилось трагически», - заключил он.

В свою очередь глава МЧС Серей Шойгу сообщил, что траектория полета польского самолета свидетельствует, что отклонение от взлетной полосы было не только по высоте, но и по ширине. По словам Шойгу, жертвами авиакатастрофы стали 97 человек. Ранее сообщалось, что трагедия унесла жизни 96 человек. «Тела погибших будут направлены в Москву для опознания уже сегодня», - отметил глава МЧС. ИТАР-ТАСС
 
«На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться»
а обязательно давать команду уходить на запасной а/д, когда борт ниже глиссады идёт? чё за бред? видимо, выдернули из общей речи и скомпоновали ересь.
 
за сколько времени экипаж знал погоду на аэродроме посадки
Если запрашивал погоду — за любой отрезок времени перед прибытием на схему.
1. минимум КВС (КК)
2. минимум аэродрома
Вряд ли это что то даст — нет на самолёте ВВС страны Евросоюза военных систем экс-СССР — ни "Катета", ни СП. Равно как нет на нашем военном а/д западных систем посадки. Соответственно, минимум кэпа тут ни при чём.
запас топлива ( в тоннах, часах и минутах) на Ту-154 на момент захода
ХЗ — сколько было топлива на взлёт. От Варшавы до Смоленска Sмаршр. прикидочно 850км. Для Ту-154М это означает время в полёте 01ч 15мин и расход 6,5т (по штилям).
Полная заправка Ту-154 (Бэхи, но врядли эМка сильно отличается) — 39,8т при плотности 0,78кг/куб.м.
Т.е., если предположить, что самолёт был залит "под пробки", то при прибытии на схему они могли иметь в баках 30+ тонн топлива, что хватило бы на несколько часов полёта по кругу или на уход на любой а/д в радиусе, как минимум, 2000км (расход 12...13т+полёт на круге запасного).
 
ЖЖОТЕ - это куда?
Это примерно означает "ну Вы — блин! — даёте!!!" ("...сказанули!!", "...спросили!!!", "...отмочили!!", "...отчебучили!!", "...сделали!!!", етц); окраска (позитив/негатив) зависит от контекста, как правильно заметил "Махмуд". Впрочем, это офф-топик.

Вдогон моему предыдущему постингу:
За три часа до прибытия на схему видимость была подходящей, т.е., экипаж за пару часов до вылета видел лётную погоду. Почему не запросили/проигнорировали новую погоду — кто ж теперь ответит? Почему "за пару часов"? Предположу (строго ПМСМ, но из личных наблюдений за другими ВИПами): кто ж из прихвостней скажет уже проснувшемуся ЛУНОЛИКОМУ, что на момент ЕГО прибытия в а/п экипаж может ещё не принять решения на вылет, т.к., погода анализируется за пол-часа до планового времени вылета? Ну, и чтобы ЛУНОЛИКИЙ не проторчал в а/п лишние пол-часа или, тем паче, не перенёс прибытие на место действия, челядь начинает доставать экипаж часа за три-четыре до вылета — "А точно вылетим? Нет, не так!!! Точно???!! НЕТ, не так!!! ТОЧНО-ТОЧНО-ТОЧНО???!". ну, экипаж мог увидеть лётную погоду (напомню — до планового времени прилёта остаётся ещё 3...4часа) и сказать — "сядем". Ну, а дальше... Дальше был прилёт на схему, под которой радиационный туман мог сгуститься всего за пол-часа (при безоблачном небе самое холодное время суток — перед рассветом).
 
Последнее редактирование:
а обязательно давать команду уходить на запасной а/д, когда борт ниже глиссады идёт?
Разумеется. Если диспетчер посадки видит, что самолет собрался воткнуться в ближний привод, естественно желание (да и обязанность) помочь блудящим пилотам.
Сначала корректив - уменьшите вертикальную, пройдите в горизонте до команды, а потом и прямое указание спасаться методом ухода на второй круг. И вообще не мучать ж. а лететь на запасной.
Все логично.
 
Продолжу. Клеймите позором потому что ранее говорю.
-------------------
1. Давали ли команду ухода на второй круг? Если "Да" ? - То кто, почему и при каких условиях ?
2. Был ли заход повторным ?
3. Заход в автомате, директорном режиме, позиционном, ручном?
4. Когда самолёт был в ремонте? ( т.е. на заводе, перечень ремонтных работ)
5. Кто и когда самолёт облётывал после ремонта?
6. РТС аэродрома посадки. Его состояние.
7. Где находятся все документы по самолёту . У кого? Они арестованы кем?
8. Где и кого можно посмотреть документы (вероятно лётные книжки) экипажа?
9. ...
можно продолжить ?
 
Реклама
Здравствуйте, уважаемые господа!
Кто нибудь владеет информацией , какой еще самолет, кроме указанного выше Ту-154 используют для перевозки президента Польши?
 
Последнее редактирование:
Я могу сделать вывод тот, о котором скажут через два три месяца. Можно?
 
Конечно можно. Я разрешаю.

Версия с давлением (моральным) на экипаж есть не только в России.
Вот сейчас нашёл запись на сайте Krakow Post.
I am spending a lot of time watching Polish news on TV and it appears more and more likely that the pilots made an error, and not that there was anything wrong with the plane itself. I guess there must have been lots of pressure on them to land on time, given that they had so many VIPs on board. I wonder if that pressure overcame their professional instincts to divert to another airport where the weather was better. I guess we will have to wait for the full report. I hope the Russians do not try to cover anything up and that we learn the full truth. Who will control the black boxes (flight recorders?) I hope it will be the Poles and not the Russian authorities.
 
Последнее редактирование:
Triz, есть второй Ту-154М - борт 102. Плюс 4 штуки Як-40 (номера 44, 45, 47, 48)
 
Насколько я помню , в кабине 154-го над каждым креслом был микрофон... Так что указания "гонца" обязательно должны быть.. Только вряд ли мы о них узнаем... Однозначно,экипаж назначат виновными.. Как с Лебедем...
 
можно продолжить ?
Никто не запрещает, но, как правильно, заметили выше коллеги — такой инфы нет ни у кого из форумчан, а, если есть — он не скажет, ибо расследование ещё, по сути, и не началось.
Давали ли команду ухода на второй круг? Если "Да" ? - То кто, почему и при каких условиях
Сканнеристы молчат. И правильно, ПМСМ, делают. Рано ещё выплёскивать такую инфу в открытый доступ.
Был ли заход повторным ?
См. выше.
Заход в автомате, директорном режиме, позиционном, ручном?
Откуда всё это на военном а/д экс-СССР, если речь идёт о заходе "не-нашего" борта? Максимум — ручной по приводам или ОПРС.
Когда самолёт был в ремонте? ( т.е. на заводе, перечень ремонтных работ)
В СМИ видел упоминание об интервью директора "Авиакорв" — с осторожным "недавно". Впрочем, врядли это имеет значение — не облетав, как следует (уже после приёмки и у себя на родине) самолёт презу не подсунули бы.
Кто и когда самолёт облётывал после ремонта?
см.выше про начало расследования.
РТС аэродрома посадки.
Это, скорее, к Вам — разве, много людей имеют доступ к ЦАИ ВВС?
Где находятся все документы по самолёту . У кого? Они арестованы кем?
Скорее всего — сгорели и/или разодраны в клочки: формуляр мало что скажет, а б/ж был на борту.
Где и кого можно посмотреть документы (вероятно лётные книжки) экипажа?
И снова — см. выше:
такой инфы нет ни у кого из форумчан, а, если есть — он не скажет, ибо расследование ещё, по сути, и не началось.
 
Реклама
Назад