Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

А РП с метлой был или нет ? Может он туман разгонял для приема правительственного борта ? А все подумали что солдат гонял по полосе. Ох уж эти ОБС

Вы можете сколь угодно злословить , но люди писавшие об этом ,знали не понаслышке.
 
Реклама
По существу ,их не должны были снижать ниже эшелона перехода при таких м.у.,которые имелись на тот момент.

По существу ... КВС должен был уйти на запасной, а не просить проход на полосой, или ждать улучшения погоды. Вы бы на месте РП отказали бы правительственному борту другого государства в просьбе пройти НАД полосой ? Посадку никто не планировал, РП предупредил КВС и получил подтверждение - уход с высоты 100м.
 
Ну солдаты на полосе - это нормально. Сам пару раз ходил - просто убирали ВПП от посторонних предметов.
 
РП предупредил КВС и получил подтверждение - уход с высоты 100м.

Вы так и не поняли сути , поэтому дубль два : Минимум по РСП у самолёта 120 * 1500 м. Его снижали на конечной прямой по РСП...
Ну и запрет на снижение ниже Нэш.перехода в таких м.у. однозначен.
 
У КВС был допуск на этом типе РСП+ОСП 100х1200. Минимум КВС выше чем минимум самолета ? ))

Что в этом странного ? Есть минимум самолёта , определяемый РЛЭ , есть минимум аэропорта и есть минимум командира .
Да и где вы взяли , что заход был РСП + ОСП - фантазируете ? Насколько я помню , выбранная система захода не была озвучена ни экипажем и не запрошена РЗ, что ,кстати , тоже является нарушением с "обеих договаривающихся сторон". Ну и о том , что ниже эшелона перехода разрешение на снижение даётся только при погоде соответствующей высшему минимуму из трёх при озвученной и согласованной системе захода. У меня лично большие сомнения , что РЗ знал об этом.
 
Вы стенограмму читали ? )))

Читал.
* Я достаточно в курсе об этой катастрофе , равно как и о тех косяках , которые наворотил экипаж в смысле технологии работы на заходе : она просто -напросто отсутствовала. А вот присутствовала ли у Плюснина (РЗ) ,можете пояснить вы.
Кстати ,выявилась одна существенная подробность : из всего экипажа боле-менее русский язык знал только КВС. А обеспечивашие заход - в совершенстве русским матерным , английским - по справочнику и неправильно.
 
После суда над метеорологами по поводу катастрофы ТУ-134 в Петрозаводске в этом мире ничему удивляться уже нельзя.
Я, чёрт побери не юрист, но знаю твёрдо, что катастрофы произошли по причине неухода на второй после ВПР. И это всё.
Остальные факторы непосредственного влияния не имеют. Агрументация "вот если бы, то тогда быть может..." это для историков материал для болтологии.
 
Реклама
Я уже спрашивал вас выше - на месте РП вы бы запретили проход над полосой по просьбе экипажа? Посадку он не разрешал, дважды указывая на это.

Место у РП такое ,что он ответственен за руководство полётами,включая безопасность. Вам уже не раз было сказано,что при м.у.,существенно ниже всех допусков, нечего было сподвигать экипаж дёргать тигра за хвост ,разрешив снижение ниже Нэш. перехода.
Смысл прохода ?
 
Смысл прохода видится простым. С польской хитростью-типа, имея давление присутствовавшего чина в кабине на посадку, обхитрив РП, который не может запретить проход, совершить посадку, под предлогом прохода, разглядев полосу в упор. Как-то так думается... Землю искали. Однозначно. Сдается мне, потому КВС и был "в себя погружен", ибо размышлял-планировал о точке касания ВПП, сколько просвистит над ней, как ему не выкатиться и как тормозить, а не об этапе полета. Судя по внутрикабинным записям, которые в доступе, он садился, мне подчеркну, мне сдается, а не проход планировал. Искал способ приземлиться. С применением хитрости о проходе. У него ж над душой нависали в прямом смысле слова. Типа, непосредственно контролировал выполнение приказа высокий авиационный же чин.
 
Последнее редактирование:
С польской хитростью-типа, имея давление присутствовавшего чина в кабине на посадку, обхитрив РП, который не может запретить проход,

Мог и должен был запретить однозначно. Нет такого в международных полётах , которым являлся р.101.
Заходы с проходами - это чисто понятийное ноу-хау военных.
 
А напомните-ка мне, КВС спрашивал у РП разрешения на проход или уведомил его, лишь? С Вашего позволения, разовью фантазию В расшифровке было несколько неразборчивых фраз. Допускаю, что-то наподобие смысла, навроде указания КВСу "скажи ему, что проход сделаем". Смысл улавливаете?
 
До катастрофы - 17 минут. Диспетчер сообщил, что в районе аэродрома видимость 400 метров. Его просят дать метеоусловия - температуру и давление. В этот момент к разговору подключается командир другого борта, совершившего посадку в Смоленске с позывными "044". "Мы приветствуем тебя сердечно. Ты знаешь. В общих чертах здесь полный каюк. Видно метров 400 приблизительно, и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров значительно", - передал он. В этот момент звучит голос смоленского диспетчера. Он диктует: "Температура плюс два, давление 745, условий для приема нет".

"Спасибо, ну, если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг", - вежливо сообщил о своих планах командир борта президента Польши. Тем временем второй пилот продолжает расспрашивать своего коллегу, уже совершившего посадку в Смоленске, о том, как они проскочили. "Ну нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу, что можете попробовать, конечно. Но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь", - поделился тот своими соображениями.

"Борт 101, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?" - снова звучит голос диспетчера. "Хватит", - уверенно отвечает капитан и просит разрешение на дальнейшее снижение. И получает согласие.
https://www.liveinternet.ru/users/morpolit/post127591006/
 
Благодарю за цитаты. Захода, подхода, но не прохода. Смысл, который я хочу донести в том, что КВС не собирался следовать указаниям РП. Собственно, и не следовал им. Но РП-то не ведал, что его объегоривают. Ну и как насчет ответвенности Рп, в таком случае? Я понимаю, что, как применяется терминология в уголовном праве, КВС борта, следовавшего перед ним - подстрекатель, и, по-сути, команду для КВС 101 отдал и тот ей последовал. РП-то ничего не ведал протакую бардачину и бардак в кабине и про намерение его (РП) проигнорировать. Согласны со мной?
 
Последнее редактирование:
Захода, а не прохода. Смысл, который я хочу донести в том, что КВС не собирался следовать указаниям РП. Собственно, и не следовал им. Но РП-то не ведал, что его объегоривают. Ну и как насчет ответвенности Рп, в таком случае?

Там вообще-то звучит у КВС "подход" , а не "проход". Разумеется , это списывается на недостаточное владение русским языком. По факту им было разрешено снижение до 100 м. ,т.е. заход до ВПР с последующим уходом.
Непонятно по какой системе захода и я уже акцентировал на этом внимание. В реале получается ,их вели по чистой РСП (120 * 1500 , исходя из минимума самолёта) ,но снижение было разрешено до 100 м. и в этом прокол РЗ.
 
Я начинал с того , что побудительная причина,на мой взгляд, столь плачевного результата - службы протокола ( а это службы президентские) с обеих сторон согласовали прилет на аэродром Северный в Смоленске ,выведенный из эксплуатации. Вполне возможно , наши чиновники из МО просто взяли под козырёк на запрос нашей службы , не сильно просчитывая минусы. Мнение.
 
Последнее редактирование:
Польша обвинила диспетчеров в провоцировании гибели Ту-154 Качиньского

Генеральной прокуратурой Польши выдвинуты новые обвинения против российских авиадиспетчеров, контролировавших 10 апреля 2010 года полет самолета Ту-154, на котором летели в Смоленск президент страны Лех Качиньский и сопровождающие его лица. По мнению польских правоохранителей, диспетчеры, а также неизвестное «третье лицо» умышленно спровоцировали катастрофу польского правительственного лайнера.

«Анализ данных — как собранных ранее, так и недавно полученных в ходе следствия — позволил прокурорам сформулировать новые обвинения против авиадиспетчеров, граждан Российской Федерации, а также третьего лица, находившегося в контрольной вышке, чьи действия по умышленному провоцированию катастрофы привели к гибели воздушного судна, следствием чего стала гибель множества людей», — заявил на пресс-конференции в Варшаве заместитель генерального прокурора Польши Марек Пощенек (цитата по порталу Polskie Radio).

Замгенпрокурора сообщил также, что его ведомство подало к российским властями запрос об оказании правовой помощи с целью проведения допроса диспетчеров польскими следователями.

Подробнее на РБК
 
Реклама
Я начинал с того , что побудительная причина... столь плачевного результата - службы протокола (а это службы президентские) с обеих сторон согласовали прилет на аэродром Северный в Смоленске ,выведенный из эксплуатации. Вполне возможно , наши чиновники из МО просто взяли под козырёк на запрос нашей службы , не сильно просчитывая минусы. Мнение.
сообщали, что до Качинского туда же прилетал Туск, за несколько дней? Было ли это и какой борт использовался поляками, если было?
 
Назад