Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

TIMER, не порите чушь, пожалуйста. Приезд польского президента был чуть ли не самовольный, и никакими протокольными службами 10 апреля там и не пахло. Как снег на голову. В отличие от официального визита премьера тремя днями раньше, когда все было подготовлено и его встречал премьер Путин, а не внезапно разбуженный смоленский губернатор.
 
Реклама
даже если и так, то логично предположить что причиной взрыва внутри самолета могла стать закладка установленная на аэродроме вылета. причём активизирована она была (опять же продолжая теоризировать) грамотно - на территории РФ, а не абы где, на эшелоне. то есть отрабатывая эту версию, им следует поискать у себя, кому надо было изобразить не просто гибель президента, но именно на территории русских.

Они у себя и ищут, тема чисто внутриполитическая. Качиньский очень хочет скинуть Дуду объявив его агентом путина и убивцем брата.
 
Приезд польского президента был чуть ли не самовольный, и никакими протокольными службами 10 апреля там и не пахло. Как снег на голову.
============
Вам бы предысторию слегка освежить , а уж потом и наезжать на мою седую голову. ))

22 марта 2010 года в Третий Европейский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации от Посольства Республики Польша в Российской Федерации было направлено письмо за номером PdS 10-14-2010 с приложением двух заявок на выполнение нерегулярных (разовых) полетов в воздушном пространстве Российской Федерации 10 апреля 2010 года.

Согласно заявкам, на 10 апреля 2010 года планировалось два рейса по маршруту Варшава (EPWA)-Смоленск «Северный» (XUBS)-Варшава (EPWA) самолетов Ту-154М (б/н 101, рейс PLF 101) и Як-40 (б/н 044, рейс PLF 031). Целью полета было указано: «визит польской делегации во главе с Президентом Республики в Катынь и участие в торжествах в Мемориальном комплексе».

В письме Посольства Республики Польша в Российской Федерации содержалась просьба об обеспечении обслуживания на аэродроме Смоленска, а также об обеспечении «актуальными схемами и процедурами аэропорта». Польская сторона просила направить штурмана на борт самолета.

Указанная заявка была согласована отделом организации и контроля особо важных полетов Росаэронавигации[2] 31.03.2010. Рейсу PLF 101 был присвоен литер «А», рейсу PLF 031 — литер «K».

В соответствии с п. 3.13 GEN 1.2-9 Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств (далее АИП РФ) 9 апреля из МИД РФ в Посольство Республики Польша в Российской Федерации было направлено письмо с разрешением на выполнение полетов: за номером 176 CD/10 для рейса PLF 101 и за номером 177 CD/10 для рейса PLF 031.



30 марта 2010 года в Третий Европейский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации от Посольства Республики Польша в Российской Федерации было направлено еще одно письмо за номером PdS 10-19-2010 с приложением трех заявок на выполнение нерегулярных (разовых) полетов в воздушном пространстве Российской Федерации 7 апреля 2010 года.

Согласно заявкам, на 7 апреля 2010 года планировалось три рейса по маршруту Варшава (EPWA)-Смоленск «Северный» (XUBS)-Варшава (EPWA) самолетов Ту-154М (б/н 101, рейс PLF 102) и двух Як-40 (б/н 044, рейс PLF 034 и б/н 044[3], рейс PLF 035) с польской делегацией во главе с Председателем Совета министров Республики Польша. Указанная заявка была согласована отделом организации и контроля особо важных полетов Росаэронавигации 31.03.2010 с присвоением литера «K».

30 марта 2010 года в Третий Европейский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации от Посольства Республики Польша в Российской Федерации было направлено дополнительное письмо за номером PdS 10-20-2010 с приложением еще одной заявки на выполнение нерегулярного (разового) полета в воздушном пространстве Российской Федерации 7 апреля 2010 года.

Согласно заявке, на 7 апреля 2010 года планировался еще один рейс по маршруту Варшава (EPWA)-Смоленск «Северный» (XUBS)-Варшава (EPWA) на самолете Як-40 (б/н 047, рейс PLF 037). Указанная заявка была также согласована отделом организации и контроля особо важных пролетов Росаэронавигации 01.04.2010 с присвоением литера «K».

Дополнительно по письму Посольства Республики Польша в Российской Федерации за номером PdS 10-21-2010 от 1 апреля 2010 года был согласован прилет трех самолетов типа CASA-295M на 7 апреля.

Фактически, 7 апреля на аэродром Смоленск «Северный» было выполнено четыре рейса: один на Ту-154М (PLF 102), один на Як-40 (PLF 035) и два на CASA-295M.
https://ru.wikisource.org/wiki/Окон...сследованию_авиакатастрофы_Ту-154_в_Смоленске

* Это я и называю согласованием полета службами протокола обеих сторон. Что выполнялись накануне технические рейсы в Смоленск,для вас ,очевидно,новость,но технический р.102 на Ту-154 7 апреля выполнял сам КВС ,правда в качестве 2п.
"Так, например, 07.04.2010 КВС выполнял полет на аэродром Смоленск «Северный» в качестве второго пилота." ( из отчёта)
 
Последнее редактирование:
============
Вам бы предысторию слегка освежить , а уж потом и наезжать на мою седую голову. ))

Из вашей же ссылки:
1.17.4. Подготовка аэродрома к приему спецрейсов 7 и 10 апреля[править]
По имеющейся информации, 16.03.2010 на аэродром Смоленск «Северный» специальной комиссией был выполнен технический рейс. Целью технического рейса являлось определение готовности аэродрома к приему ВС Ту-154 и Ту-134. По результатам работ был сделан общий вывод, что аэродром пригоден к приему указанных типов ВС с учетом ряда рекомендаций, в том числе при надлежащем состоянии светооборудования и приводов с МКпос 259°.

Летная проверка средств связи и РТО — наиболее достоверная форма контроля параметров и характеристик средств связи и РТО в том районе воздушного пространства, где они непосредственно используются для управления летательными аппаратами.

Специальная летная проверка средств РТО, ССО и связи была выполнена 25 марта 2010 года самолетом Ан-12 в/ч 21350, бортовой номер 90702. В ходе проверки было выполнено 2 захода на посадку для проверки работы навигационных, светотехнических и радиосвязных средств. По результатам проверки был сделан общий вывод: Параметры и точностные характеристики РСП-6М2[31], ДПРМ ПАР-10, БПРМ ПАР-10, ССО «Луч-2МУ», радиостанций Р-854М4, Р-844М2, Р-862, Полет-1 соответствуют установленным требованиям, пригодны для обеспечения полетов без ограничений.

На основании данной летной проверки, а также иных проведенных работ, 5 апреля 2010 года командиром в/ч 06755 был утвержден Акт технического осмотра аэродрома Смоленск «Северный» к приему специальных рейсов. Общий вывод: Аэродром соответствует 1-му классу, готов к приему специальных рейсов при установленном минимуме погоды. Таблица установленных минимумов погоды для МКпос 259° и категории ВС «В» и «D» (Як-4
0 и Ту-154) предусматривает: заход РСП+ОСП — 100х1000.
Ну то есть поляки запросили вылет на "закрытый" (по вашим словам) аэродром, да еще и сделали подготовительные технические рейсы (успешные) на него заранее. Где вина российской стороны?

А вот еще оттуда же:
Согласно первоначальной заявке, вылет из Варшавы планировался на 8:30. Однако позднее в план полета было внесено изменение, время вылета было сдвинуто на 9:00.

Фактически, взлет из Варшавы был выполнен в 09:27 минут, c задержкой относительно перенесенного планового времени вылета на 27 минут.
Более того, Як-40 все же успел благополучно сесть в тот день. А вот Ил-76 уже нет.
 
Ну то есть поляки запросили вылет на "закрытый" (по вашим словам) аэродром, да еще и сделали подготовительные технические рейсы (успешные) на него заранее. Где вина российской стороны?
===========
Это не мои слова ,аэродром был нерабочим для полетов военной авиации , он был законсервирован так сказать. Служба обеспечения приема - ( диспетчер и РП ) , если мне не изменяет память , были командированы туда.
* вы всё таки прочитайте заключение МАК в окончательной редакции, там много интересного между строк для тех кто способен к вдумчивому анализу.
 
Я таки его читал и в окончательной и в неокончательной и польскую версию читал (когда еще Мацеревич не взялся вносить свой треш в историю). Российской стороне если что и можно предъявить, так это кучу мелких нарушений которые ситуацию усугубили. Причиной катастрофы было то, что КВС полез ниже минимума. Остальное - розочки на тортике.

PS: в отличие от последних происшествий (747 в Астане, 154 в Сочи, 737 в Синае, 737 в Ростове и т.п.) здесь с самого начала никакой загадки (с технической стороны) не было как только подняли обломки, а полная ясность наступила как только расшифровали CVR.
 
В свое время , на зеркальном форуме шло буйное обсуждение этой катастрофы , в которой принимал деятельное участие ,покойный ныне В.В.Ершов .
Надеюсь ,модератор не сочтет рекламой " вражеского ресурса" и не накажет БАНом. Заранее извиняюсь , но как иначе расширить кругозор ?
Тэг : самолет Качиньского исправен был
 
Реклама
PS: в отличие от последних происшествий (747 в Астане, 154 в Сочи, 737 в Синае, 737 в Ростове и т.п.) здесь с самого начала никакой загадки (с технической стороны) не было как только подняли обломки, а полная ясность наступила как только расшифровали CVR.
============
Тем не менее страсти до сих пор имеют быть.
 
Там нескладуха получалась в классификации полета - по международным правилам или правилам внутренним гражданским российским. В экипаже русский язык знал только КВС и то - на базовом матерном.) Группа РЗП английского не знала от слова ВООБЩЕ , система захода непонятно какая , всё что можно нарушить по части технологии в экипаже - было нарушено вплоть до перевода высотомера в районе ДПРМ на 760.
Пацана спросили ( КВС было 36 лет,530 часов налет на типе) : вы садились на военном аэродроме ? Да - садился. Святая простота ,что для запрашивавшего,что для отвечавшего. ) Посадка 7 апреля при ОТЛИЧНОЙ погоде на этом аэродроме в качестве вт.пилота - как гарантия знания особенностей и рельефа и отмашки для диспетчера разрешить заход со снижением до 100 м. , с проходом. Нет такого по гражданским правилам, но по военным якобы есть. Опять же - для российских военных , как у поляков военных - у РЗП не торкнуло.
Так - навскидку.
 
Последнее редактирование:
Там нескладуха получалась в классификации полета - по международным правилам или правилам внутренним гражданским российским. ...
Пацана спросили ( КВС было 36 лет,530 часов налет на типе) : вы садились на военном аэродроме ? Да - садился. Святая простота ,что для запрашивавшего,что для отвечавшего. ) Посадка 7 апреля при ОТЛИЧНОЙ погоде на этом аэродроме в качестве вт.пилота - как гарантия знания особенностей и рельефа и отмашки для диспетчера разрешить заход со снижением до 100 м. , с проходом. Нет такого по гражданским правилам, но по военным якобы есть. Опять же - для российских военных , как у поляков военных - у РЗП не торкнуло.
Так - навскидку.

Ну хорошо, я ж говорю, со стороны РФ тоже куча нарушений. ОК, мы признаем СВОЮ ЧАСТЬ ВИНЫ в гибели самолета. Дальше что? Приносим извинения, ставим рядом с Катыньскм второй памятник - так ведь поляки ж опять полетят туда "назло русским, пьяными, в туман" и убьются :(
 
Ну хорошо, я ж говорю, со стороны РФ тоже куча нарушений. ОК, мы признаем СВОЮ ЧАСТЬ ВИНЫ в гибели самолета. Дальше что? Приносим извинения, ставим рядом с Катыньскм второй памятник - так ведь поляки ж опять полетят туда "назло русским, пьяными, в туман" и убьются
============
Наш лозунг - никогда ни в чем не признаваться ( по аналогии с мужем , ходящим налево) ;) Поляки после этой катастрофы сделали орг.выводы,в частности разогнали правительственный полк и изменили саму систему подготовки и управления . Так шта теперь только , если сдури там что-нибудь себе сломать ,в смысле членовредительства.:rolleyes:
 
============
Наш лозунг - никогда ни в чем не признаваться ( по аналогии с мужем , ходящим налево) ;) Поляки после этой катастрофы сделали орг.выводы,в частности разогнали правительственный полк и изменили саму систему подготовки и управления . Так шта теперь только , если сдури там что-нибудь себе сломать ,в смысле членовредительства.:rolleyes:
От разгона полка исчезают педпосылки к летным происшествиям? Если б все было так просто - уже б давно не было катастроф
 
Реклама
Чебурашка, а вы часом не того? Профиль высоты не видели? Рельефа аэродрома не знаете?

Видел, знаю. Я ж говорю - ЧАСТЬ. Ну не досмотрели, думали там военный самолет а не помесь летающего кабака с детским садом, надо было еще еще на третьем послать его нахер: "PFL101, условий для посадки нет, посадку запрещаю, правым набирайте 1500, работайте Смоленск-подход".
 
Назад