Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Пацана спросили ( КВС было 36 лет,530 часов налет на типе) : вы садились на военном аэродроме ? Да - садился. .
Вопрос этот был ему задан для выяснения понимания оным такого вот нюанса: "Прожектора по дневному...."
Ув. "TIMER" , такая фишка есть только на военных аэродромах.
 
Реклама
Поляки после этой катастрофы сделали орг.выводы,в частности разогнали правительственный полк и изменили саму систему подготовки и управления .

Ну да, с третьего раза до них наконец дошло, после полдюжины генералов и президента. :rolleyes: Впрочем судя по активности второго братца и Мацеревича - дошло не до всех.
 
От разгона полка исчезают предпосылки к летным происшествиям? Если б все было так просто - уже б давно не было катастроф
Исчезают, если "разгоны" радикальные, а не косметические. Поляков (правительство) теперь обслуживает
авиакомпания "LOT". Смотрим иной подход в этим всяким "разгонам".
Например про катастрофу ТУ-154 в Адлере.
АДОН ------> 800-я база -------> АДОН.
2010 году АДОН была расформирована, а на ее базе была сформирована 800-я авиационная база.
В феврале 2017 года 800-я авиационная база была расформирована, а на ее базе была сформирована опять АДОН .
 
Последнее редактирование:
надо было еще еще на третьем послать его нахер:

Интересно каким образом РП мог это сделать. Он и так уведомил КВС что условий для приема нет - это и есть прямой запрет. Что ему дальше делать, если им очень хотелось умостится ?
 
Видел, знаю. Я ж говорю - ЧАСТЬ. Ну не досмотрели, думали там военный самолет а не помесь летающего кабака с детским садом, надо было еще еще на третьем послать его нахер: "PFL101, условий для посадки нет, посадку запрещаю, правым набирайте 1500, работайте Смоленск-подход".
А им пофигу: Як-то - сел!
 
Исчезают, если "разгоны" радикальные, а не косметические. Поляков (правительство) теперь обслуживает
авиакомпания "LOT". Смотрим иной подход в этим всяким "разгонам".
Например про катастрофу ТУ-154 в Адлере.
АДОН ------> 800-я база -------> АДОН.
2010 году АДОН была расформирована, а на ее базе была сформирована 800-я авиационная база.
В феврале 2017 года 800-я авиационная база в 2010 году была расформирована, а на ее базе была сформирована опять АДОН .
Ну ВТА в Польше от этого не исчезла. Может ли Аэрофлот возить в Сирию военных? Ой, не факт. Не может ли случиться того, что очередной неадекватный польский президент или министр вломится в кабину экипажа ЛОТ и устроит там те же пляски с бубнами? Не говорю да, ибо это зависит от личности - но не уверен, что пилоты просто не пустят их в кабину, потому что не военные. Опять же не говорю нет, а просто выражаю сомнения. Не могут ли они раскатать самолёт потому, что не садились на военном аэродроме и без нормальной автоматической системы? Опять таки зависит от навыков конкретного летчика. Да, налёт у гражданских больше, но собственно это ж не останавливало никогда тех, кто раскладывал аэробусы. В общем, просто ничего не лечится
 
От разгона полка исчезают педпосылки к летным происшествиям? Если б все было так просто - уже б давно не было катастроф
==============
Кто же против ? Попробуйте думать в другой плоскости - минимизации рисков .
 
Реклама
Может ли Аэрофлот возить в Сирию военных? Ой, не факт.
=============
Сапоги должен тачать сапожник ,согласен. А вот под брендом АЭРОФЛОТ выполнять военные перевозки военными экипажами , на военных (по факту прописки) самолетах - смотрится не очень , ибо фактор секретности при современных возможностях разведки (включая космическую) сводится к нулю.
Мнение.
 
==============
Кто же против ? Попробуйте думать в другой плоскости - минимизации рисков .
А в этой плоскости и думают все ведомства. В результате рождаются рлэ и прочие инструкции и правила, пренебрежение которыми и приводит к закономерному результату. На этом форуме всем известно, что предпосылки для 99 процентов катастроф создаются в следствие грубых и многократных нарушений правил
 
На этом форуме всем известно, что предпосылки для 99 процентов катастроф создаются в следствие грубых и многократных нарушений правил
=============
ЧФ никто не отменял , совершенствуются условия его минимизации.
 
Можно было не врать "на глиссаде".
Про "не врать" чуть позднее. Начнем сначала.

1). Надо было Нечаеву стоять на своем и не поддаваться давлению поляков проталкивающих полеты на "Корсаж". Вы ведь не станете возражать, что американцы или немцы, например, ни за что бы не разрешили бы полеты правительственных делегаций на такой убитый аэродром как в Смоленске? Верно? Не разрешили бы и было бы им плевать на то, что о них бы там стали говорить. БП - превыше всего.

2). Раз уж PLF-101 вылетел и приближался к Смоленску то надо было поступить вот так:
http://s020.radikal.ru/i717/1611/79/5f89c7310494.jpg

3). Почему РЗП (майор Рыженко) на первом допросе показал, что в на удалении 1.6-1.8 он отметку от борта уже не видел?
Ответ на этот вопрос все получили только спустя почти 3 года благодаря Алексею Ливанову , РЗП из Сещи, сменившего после АП
в Смоленске 10.04.2010 майора Рыженко. Он написал 11.04.2012 19:02:
"Да успокойтесь вы, там до сих пор метку видно 1, 6-1, 8, а то и на 2х пропадёт."
https://www.forumavia.ru/t/181759/4/

Так что Лена, Рыженко поляков просто уже не видел физически ближе отметки 2 км.
С такой работой техники (ПРЛ) поляков в СМУ на "Корсаж" ниже высоты круга пускать было нельзя категорически.
 
Вопрос не ко мне, но имею мнение, обоснованное знанием обстоятельств.
Если позволите...
Причины обеих катастроф системные. И в первом и во втором событиях и организаторы и исполнители (ВВС) - "заточены" на выполнение задачи "любой ценой". Можно спорить насколько заточены, но это - полная противоположность расстановке приоритетов в нормальной системе ГА. Конечно и там и сям бардак встречается. Но он очень разный.
Изучая материалы расследования рейса 101, получил по мозгам по полной программе! Там есть все, с чем мы в ГА бодались десятилетиями: формализм в летной подготовке (я тоже лет 40 назад проходил тренажер за воблу, но не сегодня), ненормированный отдых экипажа, неоптимальный опыт на типе и "боевое" обеспечение полетов ...
В Сочинской катастрофе масса ассоциаций по косвенным признакам. Но объективных данных нет и, возможно, не будет...
 
Россия вырезала из отчета запись взрыва.

Запись чрезвычайно резкого роста тепла на борту самолета Леха Качиньского изъяли из отчета польской комиссии по просьбе РФ.

Об этом сообщает издание Gazeta Polska.

По информации Gazeta Polska, эта запись может свидетельствовать о взрыве на борту правительственного ТУ-154 еще до удара самолета о землю.

"Резкий скачок температуры сложно рационально объяснить любыми другими причинами, чем взрыв, особенно когда он начал серию аварий, зарегистрированных на бортовых приборах. Эти аварии произошли тогда, когда зафиксировано последний сигнал системы TAWS (система предупреждения о приближении земли). Поэтому, резкое, непонятное повышение температуры было не следствием, а причиной остановки работы всех важнейших бортовых систем ТУ-154 ", – подчеркивает газета.

В статье также сообщают, что параметрами польского "черного ящика" изначально заинтересовались россияне и посоветовали предыдущей польской комиссии вырезать часть записи.

"Этот 4,5-секундный фрагмент с резким ростом температуры, который был удален по инициативе России, найден в материалах польской комиссии по расследованию авиакатастрофы", – отмечает Gazeta Polska.

В авиакатастрофе 10 апреля 2010 года на территории России погибли все 96 человек, находившихся на борту польского урядвого самолета, в том числе тогдашний президент Польши Лех Качиньский.
 
Реклама
http://aviadocs.com/RLE/Tu-154M/CD1_RTYE/RTE/Papka_15/Tu-154M_RTE_r142.pdf
МСРП записывает: температура заторможенного потока наружного воздуха, температура газов за турбиной первого двигателя, второго, третьего. Всё, больше ничего про температуру.

Из отчета МАК:
На месте происшествия был также обнаружен эксплуатационный бортовой регистратор ATM-QAR, производства фирмы ATM (Республика Польша).
Данный регистратор подключен к информационному кабелю системы МСРП-64 ("параллельно" накопителю КБН-1-1) и имеет перечень регистрируемых параметров идентичный перечню, регистрируемому системой МСРП-64 (за исключением дополнительной регистрации вибраций опор двигателей и двух разовых команд).
 
Последнее редактирование:
Назад