Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

A

Aleksejeevich

Местный
а от куда информация, что на 572 его нет?
У него видимо не стоит (не стоял) дополнительный блок к ответчику (как его еще называют для международных полетов), который выдает на частоте 1090 мегагерц hex code борта, высоту и все остальное в mode-s, а работал только режим mode-a штатного ответчика (что там выдается - вроде как сквок, остаток топлива, высота). Не обязательно нужен навороченный режим ads-b, достаточно просто mode-s.
Такие борта отличаются тем что не видны на приемном оборудовании mode-s, я с года 2012 как начал этим хобби заниматься, работают приемники, наблюдаю на досуге. RA-85572 никогда не выдавал данные в mode-s, пролетая и садясь у нас раньше когда он еще живой был, нет его истории и например у flightradar24 в отличие от других военных бортов транспондерами оборудованных.
Суть то в том и есть что турки (и не только они) в свое ВП такие борта не пускают, требование что бы самолет выдавал свой hex и высоту -по запросу по стандарту ICAO на частоте 1090. Отсюда же сообщения о подобных бортах без транспондера и в районе Балтики когда верещат прибалты и скандинавы.
Другое дело что военные борта могут и вырубить транспондер - но тот последний полет 85572 этого вроде не требовал.
Неужели у МО денег не нашлось оборудовать несколько бортов (в основном подобные уже все с транспондерами сейчас) - цена вопроса очень велика оказывается увы и как показывает практика трагична.

Много страниц уже перечитал - бесконечно муссируется загадочная догрузка в Сочи (не то военный груз, не то подарки, не то черт те что), но борт ведь не планировал садится в Сочи - какой груз, только топливо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Если они прилетели в Сочи нормально и там не догружались - то что считать в Москве?
Взлетную массу же и центровку в Сочи можно достаточно точно определить по количеству заправленного там топлива и имеющейся на борту загрузке.
Конечно можно, вот только про вторую составляющую пока только слова...
Чисто гипотетически, посчитайте обратно в сторону Москвы после посадки в Сочи с, допустим, 80+тоннами. И даже если получилось ровно, то куда + 25т? Вы же прекрасно знаете, что топливом самолет не перегружают...
Это чисто уж коль опять речь зашла о взлетном весе.
 
V

Vemes

Старожил
Конечно можно, вот только про вторую составляющую пока только слова...
Чисто гипотетически, посчитайте обратно в сторону Москвы после посадки в Сочи с, допустим, 80+тоннами. И даже если получилось ровно, то куда + 25т? Вы же прекрасно знаете, что топливом самолет не перегружают...
Это чисто уж коль опять речь зашла о взлетном весе.
Если речь зашла о взлетном весе, то "неперегруженное" топливо прекрасно фиксируется средствами объективного контроля.
 
Реклама
F

FL410

Местный
Фиксируется только количество топлива. Как ОК посчитает взлетный? Или МСРП пишет загрузку? Ааа, в задании. Так задание дело "ручное". Вы, что в 90-х чартеры по "рыбным" местам не выполняли?
#автоудаление
Справедливости ради, опытный специалист ГРАПИ по данным СОК вычислял взлётный вес с точностью плюс-минус тонна от факта. Тут и статистика предыдущих полетов борта и динамические характеристики с учётом конкретных условий.
Это я Вам как непосредственный участник и исполнитель тех самых полётов в 90-х говорю)) На Ту-154 и Б-2 в том числе.
 
F

FL410

Местный
Согласен. Если есть такая цель... А перегруз выскакивал элементарно, если при указании в справке фактически максимальный взлетный, а топливо "по бумагам". За счет снятия фактического кол-ва топлива (с загашником) выскакивал перегруз и уже не с точностью до тонны... На разборе спецом выступали по этому вопросу.
Чего это здесь мурыжить?
#автоудаление
Своё мнение по этой катастрофе я давно уже изложил и обосновал на зеркальном форуме. Речь о том, что причина абсолютно не связана с каким-то перегрузом. И мурыжить всё это в очередной раз нет никакого смысла, абсолютно согласен.
 
Н

Н И А

Старожил
Своё мнение по этой катастрофе я давно уже изложил и обосновал на зеркальном форуме. Речь о том, что причина абсолютно не связана с каким-то перегрузом. И мурыжить всё это в очередной раз нет никакого смысла, абсолютно согласен.
Однако мурыжится, невзирая ни на какой смысл.
И то что причина связана или не связана с перегрузом не является доказательством того, что перегруза не было.
Что было тут никто никогда не узнает, разумеется кроме тех, кому это положено знать.
Но то что груза зафиксировано 150 кг и ни слова о ручной клади говорит о многом.
Да и ни одного официального сообщения о причинах катастрофы тоже говорит о многом.
 
N

nikodim

Местный
Ранее в ветке для "чайников" я приводил разрозненно результаты своих расчетов.
Сейчас привожу подборку этих материалов в одном zip-архиве.
 

Вложения

Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.
572: 572, к взлету готовы.
ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.
ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.
572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму.
ДИСП: Всего хорошего.
ПКК: Переднее колесо.
КК: (командир корабля): Малые углы.
ПКК: Рули, элероны.
КК: Проверены, ход свободный.
ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.
ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.
ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.
ПКК: Взлет разрешили.
КК: РУД взлетный.
БИ (бортинженер): Ставлю.
(щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)
БИ: Клапаны перепуска закрыты.
ШТ: Фары, посадочный включил.
БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.
КК: Бл...ь, Сань, что корону не можешь поставить?!
ПКК: Поставил уже.
КК: Куда ты поставил 24? Балбес, бл…ь!
ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?
ШТ: 180.
КК: Взлетный курс какой?
ШТ: 238.
ШТ: 200, командир.
КК: Курс взлета какой?
ШТ: 238.
КК: Курс, бл...ь!
ШТ: 238, я сказал!
ШТ: 250, подъем.
ШТ: Решение, командир.
ШТ: Подъем.
ШТ: 280.
ШТ: Безопасная.
ШТ: 290.
ШТ: 300.
КК: Шасси убрать.
ПК: Убираю.
КК: Фары выключить, убрать.
ШТ: Фары выключены, убраны.
ШТ: Курс взлетный 238.
ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.
ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.
КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
КК: Что такое?!
ШТ: Опасно, земля. Чё-епта.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
ШТ: Что вы делаете, бл...ь?
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
ШТ: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)

Если оказавшиеся в нашем распоряжении данные МСРП подлинные, то по ним легко сделать как минимум один важный вывод. Приведенные выше переговоры членов экипажа и близко не соответствуют тем, что звучали со ссылкой на различные источники сразу после трагедии. Этот документ как минимум полностью опровергает одну из версий катастрофы, озвученную первоначально — якобы закрылки Ту-154 убирались несинхронно, из-за чего машину перевернуло на взлете.

Думаем, специалисты поймут по данной записи гораздо больше, чем можем здесь сказать мы.
 
Yustas

Yustas

Старожил
Четыре фразы в транскрипции пропущены, если верить сигналограммам:

КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)

ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
КК: Что такое?!
ШТ: Опасно, земля. Чё-епта.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
ШТ: Что вы делаете, бл...ь?
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
ШТ: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)
 
constructor

constructor

Старожил
ПКК: Убираю.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
И через три - четыре секунды стало очевидно, что-то пошло не так как надо.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
 
M

Merrynose

Местный
А откуда эти новые данные, включая графики?
 
Реклама
O

Oves

Новичок
Судя по графику, что-то пошло не так на ~5:27:36-37.
Если я правильно понимаю из графиков - с этого момента крен пошёл влево, тангаж в минус, высота начала падать, приборная расти. В этот момент Командир: - Что такое? Штурман: Опасно, земля. Чё епта. Дальше сразу звук задатчика ОВ, Через секунду - штурман: Что выделаете, бл..ть? Второй: а что я сделаю, если закрылки синхронно? -
В это время левый крен растёт, тангаж в минусе, высота стремительно падает, приборная растёт.
Через 4 секунды штурман: командир, падаем и через 2 сек. столкновение.

И ещё на графике скачок высоты длинной в секунуду, с сохранением приборной - это погрешности измерения?

Вопрос - что произошло на ~5:27:36-37?