Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
TIMER

TIMER

Старожил
ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.
572: 572, к взлету готовы.
ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.
ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.
572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму.
ДИСП: Всего хорошего.
ПКК: Переднее колесо.
КК: (командир корабля): Малые углы.
ПКК: Рули, элероны.
КК: Проверены, ход свободный.
ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.
ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.
ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.
ПКК: Взлет разрешили.
КК: РУД взлетный.
БИ (бортинженер): Ставлю.
(щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)
БИ: Клапаны перепуска закрыты.
ШТ: Фары, посадочный включил.
БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.
КК: Бл...ь, Сань, что корону не можешь поставить?!
ПКК: Поставил уже.
КК: Куда ты поставил 24? Балбес, бл…ь!
ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?
ШТ: 180.
КК: Взлетный курс какой?
ШТ: 238.
ШТ: 200, командир.
КК: Курс взлета какой?
ШТ: 238.
КК: Курс, бл...ь!
ШТ: 238, я сказал!
ШТ: 250, подъем.
ШТ: Решение, командир.
ШТ: Подъем.
ШТ: 280.
ШТ: Безопасная.
ШТ: 290.
ШТ: 300.
КК: Шасси убрать.
ПК: Убираю.
КК: Фары выключить, убрать.
ШТ: Фары выключены, убраны.
ШТ: Курс взлетный 238.
ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.
ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.
КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
КК: Что такое?!
ШТ: Опасно, земля. Чё-епта.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
ШТ: Что вы делаете, бл...ь?
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
ШТ: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)

Если оказавшиеся в нашем распоряжении данные МСРП подлинные, то по ним легко сделать как минимум один важный вывод. Приведенные выше переговоры членов экипажа и близко не соответствуют тем, что звучали со ссылкой на различные источники сразу после трагедии. Этот документ как минимум полностью опровергает одну из версий катастрофы, озвученную первоначально — якобы закрылки Ту-154 убирались несинхронно, из-за чего машину перевернуло на взлете.

Думаем, специалисты поймут по данной записи гораздо больше, чем можем здесь сказать мы.
===============
Доложить готовность к взлету,получить разрешение и потом читать карту перед взлётом - из разряда " ну вы даёте,блин!"
Переднее колесо - "малые углы" тоже непрофессионально,в оригинале должен звучать ответ "взлет-посадка".
Что касается переворота из-за несинхронной уборки - когда наступает рассинхронизация ( разница 2 гр.55 мин.) закрылки автоматически стопорятся. Расхода рулей ( элеронов) по поперечной управляемости хватает для дальнейших действий,предусмотренных РЛЭ.
 
TIMER

TIMER

Старожил
Вопрос - что произошло на ~5:27:36-37?
=============
Vпр.,насколько помню ,должна быть 360 км./час. Доложено было 350. Поступила команда на уборку закр.15 на скорости 330 высота 120 - соответствует ,а вот команды " закрылки ноль" после скорости 350,- нет,хотя штурман вещает дальше " доубираются синхронно".
Вывод : или ПКК проявил инициативу с 15 до 0 ,или это было сделано изначально одним махом с 28 до ноля.
 
Yustas

Yustas

Местный
Что касается переворота из-за несинхронной уборки - когда наступает рассинхронизация ( разница 2 гр.55 мин.) закрылки автоматически стопорятся.
Если 6Ц.254 и ТЭМ-4 сработают штатно. На сигналограмме РК "Тормоз закрылков" не наблюдается.
Вывод : или ПКК проявил инициативу с 15 до 0 ,или это было сделано изначально одним махом с 28 до ноля.
В транскрипции пропущено, на сигналограмме есть:
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.

Что не отменяет "одним махом".
 
F

FL410

Местный
Если 6Ц.254 и ТЭМ-4 сработают штатно. На сигналограмме РК "Тормоз закрылков" не наблюдается.

В транскрипции пропущено, на сигналограмме есть:
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.

Что не отменяет "одним махом".
Ту-154Б-2. Тормозами (ТЭМ-4) штатно не оборудован. Или нет?
 
TIMER

TIMER

Старожил
Ту-154Б-2. Тормозами (ТЭМ-4) штатно не оборудован. Или нет?
==========
Не помню - надо лезть в техническую документацию или в особые случаи на Б2.
Ещё стабилизатор должен отрабатывать при уборке закрылков в зависимости от положения задатчика стабилизатора. Если задатчик был установлен неверно,то при фактической задней центровке штурвал мог выйти на " стенку" ,когда нет возможности уменьшить тангаж.ИМХО.Что думаете?
 
F

FL410

Местный
Если выложенная расшифровка не фейк, то она лишь подтверждает то, что было ясно и ранее - никаких отказов и внешних воздействий не было. Увы.
 
O

Oves

Новичок
Если выложенная расшифровка не фейк, то она лишь подтверждает то, что было ясно и ранее - никаких отказов и внешних воздействий не было. Увы.
Вот тоже не вижу ничего экстраординарного, но командир по какой-то причине, начиная с ~05:27:36 развернул постепенно борт влево-вниз и, разгоняя, вогнал в воду. На это ушло примерно 7-8 секунд.
 
Последнее редактирование:
F

FL410

Местный
==========
Не помню - надо лезть в техническую документацию или в особые случаи на Б2.
Ещё стабилизатор должен отрабатывать при уборке закрылков в зависимости от положения задатчика стабилизатора. Если задатчик был установлен неверно,то при фактической задней центровке штурвал мог выйти на " стенку" ,когда нет возможности уменьшить тангаж.ИМХО.Что думаете?
Я хоть и вышел с той кабины 21 год назад, но таки ещё помню - нет там тормозов. Есть режим синхронизации (когда исправный отрабатывает под заклинивший), активируемый вручную.
Задатчик как не ставь, всё равно в итоге стаб окажется в ноле. Так что "выйти на стенку" штурвал мог лишь при открытом колпачке стаба. Но в этом случае они б сначала выскочили метров на 600-900 (проверено на практике, не мной), а уж потом свалились, потеряв скорость и прозевав АУАСП, который сработал бы однозначно. Ни того, ни другого не наблюдалось.
 
Реклама
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
А откуда эти новые данные, включая графики?
В телеге активизировались правдорубы, предваряло это портянка на три экрана про то что все нам врут и хотят замотать расследование так вот вам. Был еще вброс про Витязей в Пушкино, но он уж совсем.... #ау
 
TIMER

TIMER

Старожил
Я хоть и вышел с той кабины 21 год назад, но таки ещё помню - нет там тормозов. Есть режим синхронизации (когда исправный отрабатывает под заклинивший), активируемый вручную.
Задатчик как не ставь, всё равно в итоге стаб окажется в ноле. Так что "выйти на стенку" штурвал мог лишь при открытом колпачке стаба. Но в этом случае они б сначала выскочили метров на 600-900 (проверено на практике, не мной), а уж потом свалились, потеряв скорость и прозевав АУАСП, который сработал бы однозначно. Ни того, ни другого не наблюдалось.
============
Так и я из Б2 в 1991 году вышел ,дальше был другой тип (76) и лишь в начале 2000-х вернулся,но уже на "М". На Б2 в 1985 году в ШВЛП переучился...:(
 
F

FL410

Местный
А о чем тогда штурман говорил?
Если Вы имеете ввиду фразу "Что вы делаете...", то это вполне адекватная реакция члена экипажа, не имеющего в руках штурвал, на неадекватные действия двух других членов экипажа, имеющих в руках штурвал и педали в ногах.
По ранней инфе, кстати, фраза эта принадлежит не штурману, а бортинженеру (В-2 его голос узнал).
 
F

FL410

Местный
Скорее даже начиная с "ё-моё".
Т.е. закрылки убирались синхронно, но что же случилось тогда?
Пилотирующий, получив инфу о скорости 350, понимает, что это мало к концу уборки закрылков, и отдает штурвал от себя. Что приводит к уменьшению перегрузки ниже 1, переходу самолёта на снижение, срабатыванию ССОС (табло и сирена), ну и возгласу штурмана.
 
O

Oves

Новичок
что это мало к концу уборки закрылков,
А сколько нужно времени убрать с 15 до 0 ? Секунды 2-3?
По расшифровке на 05:27:28 одновременно звучит подтверждение ПКК "Убираю", щелчок рукоятки управления закрылками, и доклад штурмана: "триста полсотни, командир". Т.е. на момент доклада уборка 15-->0 только началась.
 
Реклама
L

looker-on

Старожил
Последнее редактирование: