Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

M

Merrynose

Новичок
Судя по графикам, сразу после команды КК: Убираем закрылки следует доклад скорость 350, однако на графике на этот момент указана скорость 385, а еще через секунду с небольшим -- 411.
Закрылки убираются не многновенно и получается, что даже 411 км/ч было недостаточно для полета на чистом крыле? Такое возможно?
 
Реклама
Н

Н И А

Местный
Судя по графикам, сразу после команды КК: Убираем закрылки следует доклад скорость 350, однако на графике на этот момент указана скорость 385, а еще через секунду с небольшим -- 411.
Закрылки убираются не многновенно и получается, что даже 411 км/ч было недостаточно для полета на чистом крыле? Такое возможно?
А что тут такого? - "умелыми действиями" можно завалить что угодно и когда угодно.
 
M

Merrynose

Новичок
А что тут такого? - "умелыми действиями" можно завалить что угодно и когда угодно.
А были ли тут "умелые дейстивя"? Насколько я понимаю, основная версия, которой придерживается большинство форумчан -- это преждевременная уборка закрылков с 15* до нуля. Однако, ограничение по скорости для закрылков 15* -- 420 км/ч, выходит, что со скоростью 411 они вплотную к нему подобрались и вроде как говорить о преждевременной уборке неверно: убирали вполотную подойдя к ограничению.
 
Mcflyspb

Mcflyspb

Новичок
А что тут такого? - "умелыми действиями" можно завалить что угодно и когда угодно.
Скорость - 411, высота 250, просадки нет, можно плавно набирать высоту, даже в развороте. Но самолет начинает снижаться, звучит звуковое предупреждение, и командир все равно летит в сторону дна. Похоже на игнорирование показаний приборов и потерю ориентации. Возможно, командир принял за линию горизонта что-то иное в полной темноте.
 
W

Woloha64

Местный
Скорость - 411, высота 250, просадки нет, можно плавно набирать высоту, даже в развороте. Но самолет начинает снижаться, звучит звуковое предупреждение, и командир все равно летит в сторону дна. Похоже на игнорирование показаний приборов и потерю ориентации. Возможно, командир принял за линию горизонта что-то иное в полной темноте.
Полной темноты в это время в Адлере нет. Очень хорошо виден берег, который очень хорошо освещен.
 
Н

Н И А

Местный
Скорость - 411, высота 250, просадки нет, можно плавно набирать высоту, даже в развороте. Но самолет начинает снижаться, звучит звуковое предупреждение, и командир все равно летит в сторону дна. Похоже на игнорирование показаний приборов и потерю ориентации. Возможно, командир принял за линию горизонта что-то иное в полной темноте.
С параллельной ветки:
На 63 секунде полета, на высоте 218 м, скорости 373 км/ч, при угле тангажа минус 1,5°, вертикальной скорости снижения 6-8 м/с, штатно сработала сигнализация системы ССОС (сирена и высветилось табло красного цвета "ОПАСНО ЗЕМЛЯ)". Штурман спокойно продолжил начатую фразу: ".. добираются синхронно, ёпта, что за ху..ня!?".
Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя". Самолет с энергичным развитием левого крена продолжил снижение.
Дальнейшая ситуация характеризовалась отсутствием адекватных изменению параметров полета действий...
 
TIMER

TIMER

Старожил
Полной темноты в это время в Адлере нет. Очень хорошо виден берег, который очень хорошо освещен.
=================
Не забывайте : взлет был в сторону моря ,береговые огни на момент ситуации были сзади,впереди - ночь , учитывая ,что восток,если и светлел- сзади.
 
U

ubadger

Местный
=================
Не забывайте : взлет был в сторону моря ,береговые огни на момент ситуации были сзади,впереди - ночь , учитывая ,что восток,если и светлел- сзади.
Лайнер вылетел из Сочи 25 декабря в 05:25 MSK (02:25 GMT) в сторону Чёрного моря и после двух поворотов на 90° вправо по борту взял курс на восток в сторону Каспийского моря

Они развернулись в сторону берега, непосредственно перед падением.
 
Реклама
TIMER

TIMER

Старожил
Лайнер вылетел из Сочи 25 декабря в 05:25 MSK (02:25 GMT) в сторону Чёрного моря и после двух поворотов на 90° вправо по борту взял курс на восток в сторону Каспийского моря

Они развернулись в сторону берега, непосредственно перед падением.
===================

Выше была уже эта ссылка,вы не обратили внимания.
 
Н

Никита77

Местный
Не смотрят пилоты Ту 154 в окно на взлёте! Особенно во время уборки закрылков! Там много есть куда смотреть - горизонт, вариометр, курс, скорость (чтобы за ограничения не выскочить). Но точно не в окно. И ещё - не будет пилотирующий так резко работать штурвалом, а давать ногу на Тушке вообще в штатном полёте не принято. Вот и складывается картинка - сперва всё нормально, штатно, как всегда и вдруг во время завершения уборки закрылков один из экипажа сдавленно охает и матерится, второй пилот говорит про то, что синхронно и "что я сделаю", а командир крутит изо всех сил и даже шурует педалями.
На мой взгляд там что-то отвалилось и самоль начал брыкаться резко и неожиданно.
 
U

ubadger

Местный
На мой взгляд там что-то отвалилось и самоль начал брыкаться резко и неожиданно.
Если бы что-то отвалилось - расследование это бы установило.
По текущим известным обстоятельствам это обычный CTIF вследствии sudden pilot incapacitation - внезапной потери работоспособности пилота, приведшей к потере пространственной ориентации.

КВС проявлял признаки потери работоспособности ещё на взлете:

Особая ситуация возникла в 05 часов 24 минуты 42,8 секунд, на 7-й секунде от начала разбега (далее - полета), на скорости 70 км/ч, когда КВС эмоционально начал запрашивать экипаж о курсе взлета. Ведение неустановленного радиообмена с применением ненормативной лексики и нарастанием эмоционального напряжения в экипаже на этапе разбега привело к упущению КВС контроля значимых параметров взлета, отвлечению членов экипажа от выполнения ими функциональных обязанностей на данном этапе полета.

 
U

ubadger

Местный
Н

Н И А

Местный
Заблокировано роскомнадзором или еще кем. Что бы открыть, надо у себя VPN включить сначала на компьютере.
Взгляд человека в лампасах
В нашем распоряжении оказались данные так называемого МСРП (магнитный самописец режимов полета), которые содержатся в материалах расследования катастрофы самолета Ту-154, разбившегося под Сочи в декабре 2016 года. Эта трагедия, в которой погибли 92 человека (в том числе участники ансамбля им. Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Доктор Лиза), стала одной из крупнейших катастроф за всю историю ВВС России. Указом президента объявлялся национальный траур.

Почти два года назад министр обороны Сергей Шойгу заявлял, что «мы на 99% уверены, что имеем окончательную версию причин этой катастрофы». С тех пор тот самый последний процент так и не был, по официальным данным, расследован. В декабре прошлого года срок расследования был в очередной раз продлен до 25 марта 2019 года — то есть в лучшем случае результаты будут объявлены только через неделю. А скорее всего — расследование будет продлено снова.

Подобная длительность расследования едва ли не уникальна: обычно на полное установление истины и подписание соответствующего акта у комиссии уходит не более чем несколько месяцев. Мы знакомы с требованиями ПРАПИ:
«Статья 22. Если при расследовании авиационного происшествия не требуется проведения дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток. Срок расследования может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ходатайству председателя комиссии по расследованию».

В данном случае расследование идет уже более двух лет, и ему не видно конца и края. Это наводит на очень неприятные размышления. Может быть, результаты расследования подгоняются под кому-либо выгодные выводы? Поэтому мы и публикуем документы, о которых пойдет речь ниже — в надежде, что это поможет установлению истины.

Необходимо пояснить, что представляют собой записи МСРП. Система предназначена для регистрации параметров, характеризующих режим полета, работу силовой установки и систем самолета. Данные речевого самописца, фиксирующего все переговоры экипажа, наложены на параметры МСРП синхронно в каждый момент времени. Существуют специальные программы, которые выполняют визуализацию движений лайнера в соответствии параметрами МСРП. Любой специалист, обладающий оригинальной записью МСРП, легко восстановит картину трагедии.

Иначе говоря, мы уверены на те самые 99 процентов, что комиссия по расследованию уже давно знает настоящую причину катастрофы. Но что-то мешает ей признать и опубликовать это официально.

Теперь обратим внимание на данные речевых самописцев, зафиксированные на МСРП. Мы приводим только слова диспетчера и членов экипажа, попавшие на пленку — без привязки к параметрам работы авиалайнера. Переговоры приведены с начала подготовки к взлету и до момента разрушения самолета.

Вот они:
Российская газета
Шойгу: Минобороны на 99% расследовало причины крушения Ту-154
Минобороны огласит выводы о причинах крушения Ту-154 над Черным морем, когда получит ответы на все вопросы. Окончательные данные озвучат в ближайшее время, пообещал глава ведомства Сергей Шойгу


6.5Kviewsedited Mar 18 at 09:12
 
Реклама
ВНУКОВСКИЙ

ВНУКОВСКИЙ

Местный
Интересно, откуда в вики взялась версия, что они развернулись в сторону берега Сочи.
... Примерно так рассказывал Конашенков на первых брифингах "по горячим следам". Самолет тогда еще искали, либо только-только "нашли"...
И так было запланировано схемой выхода...
Для вики "услышать звон" - не велика забота...