Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Потеря пространственной ориентации. Вызвана усталостью, отвлечениями на _та ли эта полоса_, плохой подготовкой.

При всем уважении... Сколько помню, КВС не выяснял, с какой полосы они взлетают. Вопрос был к 2П - какой курс взлета тот выставил. И его ответ был: 24. Согласитесь, что курс взлета и номер ВПП - это разные вещи. С учетом того, что в радиообмене с диспетчером командир подтвердил заданный курс взлета 238, говорить о незнании, с какой ВПП они взлетали, несколько странно. Просто разнос КВС 2 пилоту в части установки курса взлета был использован как повод для формирования версии о потере "ситуационной ориентации". Этот "подарок судьбы" оказался кому-то удобнее, чем считать рабочее время экипажа и разбирать все сбои в технологии подготовки к вылету, в том числе, и с запасного аэродрома.
 
Реклама
Я очень извиняюсь, А У КОГО был "лютый недосып"?????????
Не знаю. Следите за последовательностью сообщений. Выше один оратор высказал мысль, что он бы понял если бы с лютого недосыпу разложили АН-2. Ну я и заинтересовался какой иммунитет имеет ТУ-154 от лютого недосыпа экипажа.
Так там вот что:......."Главной причиной крушения Boeing 737 стала неподготовленность экипажа."
Применительно к упомянутому отрезку это: потеря пространственной ориентировки, возможное влияние соматогравитационных иллюзий. К чему я привел этот отрезок? А к тому, что расшифровка ничего никому не даст. К примеру, Вам не дало, ибо Вы сразу полезли в "выводы" (равно как и каждый однажды), а голый текст - ни о чем.
 
Последнее редактирование:
================
Сомнение в формулировке , а не в секрете полишинеля ,когда принадлежащий ВКС борт выполняет рейсы под гражданской регистрацией.
* "Военная авиационная техника" ,имхо,не совсем верное определение по признакам изготовления/назначения - не находите ?
По признакам эксплуатации и технического обслуживания - так более понятно?
 
По признакам эксплуатации и технического обслуживания - так более понятно?
============
Как бы,РЛЭ и РТЭ этого самолёта одинаковы для эксплуатантов военных и гражданских. И даже Технология по взаимодействию экипажа - тоже.
 
============
Как бы,РЛЭ и РТЭ этого самолёта одинаковы для эксплуатантов военных и гражданских. И даже Технология по взаимодействию экипажа - тоже.

Тогда на каком основании экипажу в Сочи было запрещено их выполнить? Например, осмотр самолета после посадки и перед вылетом выполнялся в соответствии с требованиями документов?
 
Тогда на каком основании экипажу в Сочи было запрещено их выполнить? Например, осмотр самолета после посадки и перед вылетом выполнялся в соответствии с требованиями документов?
===============
Очевидно,вопрос необходимо адресовать погранслужбе , если эта проблема имела место быть.
* Как-то, работая на Ист-Лайн в 90-х (ИЛ-76) из - за сбойной ситуации по прилёту в Домодедово , порядка четырёх часов ( !!! ) ожидали передвижную пограничную и таможенную службы без права ступить на родную землю - мать нашу . Естественно, к концу ожидания перефраз для погранцов приготовлен был иной был иной - мать вашу ! )
 
===============
Очевидно,вопрос необходимо адресовать погранслужбе , если эта проблема имела место быть.
* Как-то, работая на Ист-Лайн в 90-х (ИЛ-76) из - за сбойной ситуации по прилёту в Домодедово , порядка четырёх часов ( !!! ) ожидали передвижную пограничную и таможенную службы без права ступить на родную землю - мать нашу . Естественно, к концу ожидания перефраз для погранцов приготовлен был иной был иной - мать вашу ! )

Вот и цена рукодоков, единых для всех ведомств, если есть кому прорычать: "кто в доме хозяин"!
 
Вот и цена рукодоков, единых для всех ведомств, если есть кому прорычать: "кто в доме хозяин"!
===============
РЛЭ ,РТЭ являются руководящими документами для специалистов лётной и технической авиаслужб,но ни в коем разе для карацуп и верещагиных.
* по сути поставленного вами вопроса , могу высказать личное мнение : незапланированная посадка на запасном аэродроме глубокой ночью ,да ещё и в выходной , вызвала системный сбой в охране границы.Недаром супостаты любят развязывать войну в такое время.
 
Реклама
незапланированная посадка на запасном аэродроме глубокой ночью ,да ещё и в выходной , вызвала системный сбой в охране границы.
Это вряд ли. Борт МО с выходом куда надо (на саму Москву), вез кого надо на войну. Это вам не коммерсы бедолаги. Которым каждый норовит показать себя господином.
 
Это вряд ли. Борт МО с выходом куда надо (на саму Москву), вез кого надо на войну. Это вам не коммерсы бедолаги. Которым каждый норовит показать себя господином.
==============
Ночь с субботы на воскресенье ? В таком разе необходимо обосновать почему рядовая дозаправка в незапланированном порту растянулась на столь длительное время. Возможно неточен,но что-то около четырёх часов. Поправьте.
 
==============
Ночь с субботы на воскресенье ? В таком разе необходимо обосновать почему рядовая дозаправка в незапланированном порту растянулась на столь длительное время. Возможно неточен,но что-то около четырёх часов. Поправьте.

Насчет незапланированности есть сомнения. На чайницкой ветке я приводил (https://aviaforum.ru/threads/katast...hi-dlja-chajnikov.44021/page-540#post-2183935) отрывок с комментариями ответственного лица, которое выразилось по поводу посадки в Сочи: "так же, как и первый борт". Т.е. план полета был известен заранее. А вот неготовность встретить его и обслужить как положено, уже может вызывать вопросы. Хотя бы организационные.
 
Можете уточнить разницу в признаках?
Не верю в эксплуатации в армии техники (любой, не только авиационной) "по РЛЭ, РТЭ с многократным контролем". Ибо личный жизненный опыт говорит о существовании другого способа - "по Уставу, по приказу". (Формулировки с кавычках - свои собственные, не претендующие на точность терминологии).
#автоудаление
 

Не верю в эксплуатации в армии техники (любой, не только авиационной) "по РЛЭ, РТЭ с многократным контролем". Ибо личный жизненный опыт говорит о существовании другого способа - "по Уставу, по приказу". (Формулировки с кавычках - свои собственные, не претендующие на точность терминологии).
Вы служили в авиации?
 
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=52
Катастрофа Ту-104Б Ленинградского ОАО в районе а/п Шереметьево
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 ноября 1976 г.
...
Основные авиагоризонты выдавали неправильную информацию, что подтверждается записанным на МС-61 заявлением КВС и зафиксированными на МСРП-12 эволюциями самолета отклонением элеронов сначала вправо, затем влево.
Интересно, на Ту-154 разнесли питание основного и резервного АГ по разным источникам, в отличие от Ту-104?
 
Дык кто знает. Грузили ждали папаху например.
Погранцы к борту мо каким боком?
================
Тут развивалась тема на предмет , что экипажу не дали ступить ногой на землю российскую во время стоянки - кто,ежели не погранцы (ФСБ) мог обладать подобными полномочиями ?
* из обсуждаемого отчёта - ЗАГРУЗКИ ,ВЫГРУЗКИ не было ,папахе взяться к месту незапланированной посадки (опять же ,суббота -воскресенье) - тоже.
 
Реклама
================
Тут развивалась тема на предмет , что экипажу не дали ступить ногой на землю российскую во время стоянки - кто,ежели не погранцы (ФСБ) мог обладать подобными полномочиями ?
* из обсуждаемого отчёта - ЗАГРУЗКИ ,ВЫГРУЗКИ не было ,папахе взяться к месту незапланированной посадки (опять же ,суббота -воскресенье) - тоже.

Не сочтите за придирку к словам: запасной аэродром включается в план полета, как возможный вариант посадки.
Можно ли говорить применительно к данному случаю о "незапланированной посадке"?
 
Назад