Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

И не стоит нести чушь о вылете "без надежды на повторный".[/B]
======
Эта фантазия вам самому на ум пришла - вы первым ее озвучили.
Собственно ,прикинуть по салонам и багажникам , приблизительную САХ не стоит труда даже не имея центровочноготграфика. Но стоит определенной подготовки поставить задатчик стабилизатора в правильное положение для взлета исходя из этой загрузки и заправки, иначе может случиться выход на " стенку" когда при уборке механизации не хватает рулей для компенсации задней центровки,по признакам имевшии место быть ( самолёт встал на дыбы как мотоцикл).
 
Реклама
Почему то как помнится изначально он должен был сесть в Моздоке, там что то не помню вроде по погоде не приняли - сел в Сочи.
Получается по логике, в Сочи для этого борта ничего кроме керосина на борт загрузить не могли, по той простой причине что его там не ждали.
Борт без ответчика ICAO, турки такие самолеты над своей территорией не пропускают, лететь надо было над Каспием и Ираном - для Б2 по такому маршруту надо топлива под пробку. Если бы ответчик был и трасса полета пролегла над Турцией необходимости садится на дозаправку в Моздоке (Сочи) не было.
Или я не прав ?
=======
Ответчик- штатная комплектация.Для борта,летающего зарубеж- в обяз.порядке.
 
Ответчик- штатная комплектация.Для борта,летающего зарубеж- в обяз.порядке.
Насколько известно у этого борта был только ответчик УВД. Обычного ICAO mode-s или ads-b не было. Турки только с такими пропускают.
Вот он и летал за рубеж, медвежьими тропами.
К примеру борта RA-85686, RA-85155, RA-85605 такой ответчик имеют и они над Турцией летают в ту же Сирию.
 
Последнее редактирование:
======
Эта фантазия вам самому на ум пришла - вы первым ее озвучили.
Собственно ,прикинуть по салонам и багажникам , приблизительную САХ не стоит труда даже не имея центровочноготграфика. Но стоит определенной подготовки поставить задатчик стабилизатора в правильное положение для взлета исходя из этой загрузки и заправки, иначе может случиться выход на " стенку" когда при уборке механизации не хватает рулей для компенсации задней центровки,по признакам имевшии место быть ( самолёт встал на дыбы как мотоцикл).
Какая же это фантазия? Это факт - самолет нормально прилетел в Сочи. Или у вас есть другая информация?
А "определенная подготовка поставить задатчик стабилизатора в правильное положение" - это обязательное условие для допуска КВС к полетам на типе.
 
Какая же это фантазия? Это факт - самолет нормально прилетел в Сочи. Или у вас есть другая информация?
=======
На центровку влияет заправка по бакам ,включая четвертый.Плечо до Моздока было меньше ,чем из Сочи до Сирии , соответственно, заправка - другая .А если ещё и под пробки топтали то ....
*Собственно,смысл месить кизяк ,не имея достоверной информации?
 
=======
На центровку влияет заправка по бакам ,включая четвертый.Плечо до Моздока было меньше ,чем из Сочи до Сирии , соответственно, заправка - другая .А если ещё и под пробки топтали то ....
*Собственно,смысл месить кизяк ,не имея достоверной информации?
Конечно, влияет. По всем бакам. На центровку влияет и просто изменение массы.
И сколько топтали - элементарно определяется по документам заправки и данным СОК.
Полагаю, эта информация достоверно известна тем, кто расследовал происшествие.
 
а от куда информация, что на 572 его нет?
У него видимо не стоит (не стоял) дополнительный блок к ответчику (как его еще называют для международных полетов), который выдает на частоте 1090 мегагерц hex code борта, высоту и все остальное в mode-s, а работал только режим mode-a штатного ответчика (что там выдается - вроде как сквок, остаток топлива, высота). Не обязательно нужен навороченный режим ads-b, достаточно просто mode-s.
Такие борта отличаются тем что не видны на приемном оборудовании mode-s, я с года 2012 как начал этим хобби заниматься, работают приемники, наблюдаю на досуге. RA-85572 никогда не выдавал данные в mode-s, пролетая и садясь у нас раньше когда он еще живой был, нет его истории и например у flightradar24 в отличие от других военных бортов транспондерами оборудованных.
Суть то в том и есть что турки (и не только они) в свое ВП такие борта не пускают, требование что бы самолет выдавал свой hex и высоту -по запросу по стандарту ICAO на частоте 1090. Отсюда же сообщения о подобных бортах без транспондера и в районе Балтики когда верещат прибалты и скандинавы.
Другое дело что военные борта могут и вырубить транспондер - но тот последний полет 85572 этого вроде не требовал.
Неужели у МО денег не нашлось оборудовать несколько бортов (в основном подобные уже все с транспондерами сейчас) - цена вопроса очень велика оказывается увы и как показывает практика трагична.

Много страниц уже перечитал - бесконечно муссируется загадочная догрузка в Сочи (не то военный груз, не то подарки, не то черт те что), но борт ведь не планировал садится в Сочи - какой груз, только топливо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если они прилетели в Сочи нормально и там не догружались - то что считать в Москве?
Взлетную массу же и центровку в Сочи можно достаточно точно определить по количеству заправленного там топлива и имеющейся на борту загрузке.
Конечно можно, вот только про вторую составляющую пока только слова...
Чисто гипотетически, посчитайте обратно в сторону Москвы после посадки в Сочи с, допустим, 80+тоннами. И даже если получилось ровно, то куда + 25т? Вы же прекрасно знаете, что топливом самолет не перегружают...
Это чисто уж коль опять речь зашла о взлетном весе.
 
Конечно можно, вот только про вторую составляющую пока только слова...
Чисто гипотетически, посчитайте обратно в сторону Москвы после посадки в Сочи с, допустим, 80+тоннами. И даже если получилось ровно, то куда + 25т? Вы же прекрасно знаете, что топливом самолет не перегружают...
Это чисто уж коль опять речь зашла о взлетном весе.
Если речь зашла о взлетном весе, то "неперегруженное" топливо прекрасно фиксируется средствами объективного контроля.
 
Реклама
Фиксируется только количество топлива. Как ОК посчитает взлетный? Или МСРП пишет загрузку? Ааа, в задании. Так задание дело "ручное". Вы, что в 90-х чартеры по "рыбным" местам не выполняли?
#автоудаление
Справедливости ради, опытный специалист ГРАПИ по данным СОК вычислял взлётный вес с точностью плюс-минус тонна от факта. Тут и статистика предыдущих полетов борта и динамические характеристики с учётом конкретных условий.
Это я Вам как непосредственный участник и исполнитель тех самых полётов в 90-х говорю)) На Ту-154 и Б-2 в том числе.
 
Назад