Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Согласен. Если есть такая цель... А перегруз выскакивал элементарно, если при указании в справке фактически максимальный взлетный, а топливо "по бумагам". За счет снятия фактического кол-ва топлива (с загашником) выскакивал перегруз и уже не с точностью до тонны... На разборе спецом выступали по этому вопросу.
Чего это здесь мурыжить?
#автоудаление
Своё мнение по этой катастрофе я давно уже изложил и обосновал на зеркальном форуме. Речь о том, что причина абсолютно не связана с каким-то перегрузом. И мурыжить всё это в очередной раз нет никакого смысла, абсолютно согласен.
 
Реклама
Своё мнение по этой катастрофе я давно уже изложил и обосновал на зеркальном форуме. Речь о том, что причина абсолютно не связана с каким-то перегрузом. И мурыжить всё это в очередной раз нет никакого смысла, абсолютно согласен.
Однако мурыжится, невзирая ни на какой смысл.
И то что причина связана или не связана с перегрузом не является доказательством того, что перегруза не было.
Что было тут никто никогда не узнает, разумеется кроме тех, кому это положено знать.
Но то что груза зафиксировано 150 кг и ни слова о ручной клади говорит о многом.
Да и ни одного официального сообщения о причинах катастрофы тоже говорит о многом.
 
Ранее в ветке для "чайников" я приводил разрозненно результаты своих расчетов.
Сейчас привожу подборку этих материалов в одном zip-архиве.
 

Вложения

  • Ту-154 Адлер 2двиг.zip
    1,6 МБ · Просмотры: 0
ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.
572: 572, к взлету готовы.
ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.
ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.
572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму.
ДИСП: Всего хорошего.
ПКК: Переднее колесо.
КК: (командир корабля): Малые углы.
ПКК: Рули, элероны.
КК: Проверены, ход свободный.
ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.
ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.
ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.
ПКК: Взлет разрешили.
КК: РУД взлетный.
БИ (бортинженер): Ставлю.
(щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)
БИ: Клапаны перепуска закрыты.
ШТ: Фары, посадочный включил.
БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.
КК: Бл...ь, Сань, что корону не можешь поставить?!
ПКК: Поставил уже.
КК: Куда ты поставил 24? Балбес, бл…ь!
ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?
ШТ: 180.
КК: Взлетный курс какой?
ШТ: 238.
ШТ: 200, командир.
КК: Курс взлета какой?
ШТ: 238.
КК: Курс, бл...ь!
ШТ: 238, я сказал!
ШТ: 250, подъем.
ШТ: Решение, командир.
ШТ: Подъем.
ШТ: 280.
ШТ: Безопасная.
ШТ: 290.
ШТ: 300.
КК: Шасси убрать.
ПК: Убираю.
КК: Фары выключить, убрать.
ШТ: Фары выключены, убраны.
ШТ: Курс взлетный 238.
ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.
ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.
КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
КК: Что такое?!
ШТ: Опасно, земля. Чё-епта.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
ШТ: Что вы делаете, бл...ь?
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
ШТ: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)

Если оказавшиеся в нашем распоряжении данные МСРП подлинные, то по ним легко сделать как минимум один важный вывод. Приведенные выше переговоры членов экипажа и близко не соответствуют тем, что звучали со ссылкой на различные источники сразу после трагедии. Этот документ как минимум полностью опровергает одну из версий катастрофы, озвученную первоначально — якобы закрылки Ту-154 убирались несинхронно, из-за чего машину перевернуло на взлете.

Думаем, специалисты поймут по данной записи гораздо больше, чем можем здесь сказать мы.
 
659992
659993
 
Четыре фразы в транскрипции пропущены, если верить сигналограммам:

КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)

ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
КК: Что такое?!
ШТ: Опасно, земля. Чё-епта.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
ШТ: Что вы делаете, бл...ь?
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
ШТ: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)
 
ПКК: Убираю.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
И через три - четыре секунды стало очевидно, что-то пошло не так как надо.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
 
Судя по графику, что-то пошло не так на ~5:27:36-37.
Если я правильно понимаю из графиков - с этого момента крен пошёл влево, тангаж в минус, высота начала падать, приборная расти. В этот момент Командир: - Что такое? Штурман: Опасно, земля. Чё епта. Дальше сразу звук задатчика ОВ, Через секунду - штурман: Что выделаете, бл..ть? Второй: а что я сделаю, если закрылки синхронно? -
В это время левый крен растёт, тангаж в минусе, высота стремительно падает, приборная растёт.
Через 4 секунды штурман: командир, падаем и через 2 сек. столкновение.

И ещё на графике скачок высоты длинной в секунуду, с сохранением приборной - это погрешности измерения?

Вопрос - что произошло на ~5:27:36-37?
 
Реклама
ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.
572: 572, к взлету готовы.
ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.
ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.
572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму.
ДИСП: Всего хорошего.
ПКК: Переднее колесо.
КК: (командир корабля): Малые углы.
ПКК: Рули, элероны.
КК: Проверены, ход свободный.
ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.
ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.
ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.
ПКК: Взлет разрешили.
КК: РУД взлетный.
БИ (бортинженер): Ставлю.
(щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)
БИ: Клапаны перепуска закрыты.
ШТ: Фары, посадочный включил.
БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.
КК: Бл...ь, Сань, что корону не можешь поставить?!
ПКК: Поставил уже.
КК: Куда ты поставил 24? Балбес, бл…ь!
ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?
ШТ: 180.
КК: Взлетный курс какой?
ШТ: 238.
ШТ: 200, командир.
КК: Курс взлета какой?
ШТ: 238.
КК: Курс, бл...ь!
ШТ: 238, я сказал!
ШТ: 250, подъем.
ШТ: Решение, командир.
ШТ: Подъем.
ШТ: 280.
ШТ: Безопасная.
ШТ: 290.
ШТ: 300.
КК: Шасси убрать.
ПК: Убираю.
КК: Фары выключить, убрать.
ШТ: Фары выключены, убраны.
ШТ: Курс взлетный 238.
ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.
ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.
КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
КК: Что такое?!
ШТ: Опасно, земля. Чё-епта.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
ШТ: Что вы делаете, бл...ь?
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
ШТ: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)

Если оказавшиеся в нашем распоряжении данные МСРП подлинные, то по ним легко сделать как минимум один важный вывод. Приведенные выше переговоры членов экипажа и близко не соответствуют тем, что звучали со ссылкой на различные источники сразу после трагедии. Этот документ как минимум полностью опровергает одну из версий катастрофы, озвученную первоначально — якобы закрылки Ту-154 убирались несинхронно, из-за чего машину перевернуло на взлете.

Думаем, специалисты поймут по данной записи гораздо больше, чем можем здесь сказать мы.
===============
Доложить готовность к взлету,получить разрешение и потом читать карту перед взлётом - из разряда " ну вы даёте,блин!"
Переднее колесо - "малые углы" тоже непрофессионально,в оригинале должен звучать ответ "взлет-посадка".
Что касается переворота из-за несинхронной уборки - когда наступает рассинхронизация ( разница 2 гр.55 мин.) закрылки автоматически стопорятся. Расхода рулей ( элеронов) по поперечной управляемости хватает для дальнейших действий,предусмотренных РЛЭ.
 
Вопрос - что произошло на ~5:27:36-37?
=============
Vпр.,насколько помню ,должна быть 360 км./час. Доложено было 350. Поступила команда на уборку закр.15 на скорости 330 высота 120 - соответствует ,а вот команды " закрылки ноль" после скорости 350,- нет,хотя штурман вещает дальше " доубираются синхронно".
Вывод : или ПКК проявил инициативу с 15 до 0 ,или это было сделано изначально одним махом с 28 до ноля.
 
Что касается переворота из-за несинхронной уборки - когда наступает рассинхронизация ( разница 2 гр.55 мин.) закрылки автоматически стопорятся.
Если 6Ц.254 и ТЭМ-4 сработают штатно. На сигналограмме РК "Тормоз закрылков" не наблюдается.
Вывод : или ПКК проявил инициативу с 15 до 0 ,или это было сделано изначально одним махом с 28 до ноля.
В транскрипции пропущено, на сигналограмме есть:
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.

Что не отменяет "одним махом".
 
Если 6Ц.254 и ТЭМ-4 сработают штатно. На сигналограмме РК "Тормоз закрылков" не наблюдается.

В транскрипции пропущено, на сигналограмме есть:
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.

Что не отменяет "одним махом".
Ту-154Б-2. Тормозами (ТЭМ-4) штатно не оборудован. Или нет?
 
Ту-154Б-2. Тормозами (ТЭМ-4) штатно не оборудован. Или нет?
==========
Не помню - надо лезть в техническую документацию или в особые случаи на Б2.
Ещё стабилизатор должен отрабатывать при уборке закрылков в зависимости от положения задатчика стабилизатора. Если задатчик был установлен неверно,то при фактической задней центровке штурвал мог выйти на " стенку" ,когда нет возможности уменьшить тангаж.ИМХО.Что думаете?
 
Если выложенная расшифровка не фейк, то она лишь подтверждает то, что было ясно и ранее - никаких отказов и внешних воздействий не было. Увы.
 
Если выложенная расшифровка не фейк, то она лишь подтверждает то, что было ясно и ранее - никаких отказов и внешних воздействий не было. Увы.
Вот тоже не вижу ничего экстраординарного, но командир по какой-то причине, начиная с ~05:27:36 развернул постепенно борт влево-вниз и, разгоняя, вогнал в воду. На это ушло примерно 7-8 секунд.
 
Последнее редактирование:
==========
Не помню - надо лезть в техническую документацию или в особые случаи на Б2.
Ещё стабилизатор должен отрабатывать при уборке закрылков в зависимости от положения задатчика стабилизатора. Если задатчик был установлен неверно,то при фактической задней центровке штурвал мог выйти на " стенку" ,когда нет возможности уменьшить тангаж.ИМХО.Что думаете?
Я хоть и вышел с той кабины 21 год назад, но таки ещё помню - нет там тормозов. Есть режим синхронизации (когда исправный отрабатывает под заклинивший), активируемый вручную.
Задатчик как не ставь, всё равно в итоге стаб окажется в ноле. Так что "выйти на стенку" штурвал мог лишь при открытом колпачке стаба. Но в этом случае они б сначала выскочили метров на 600-900 (проверено на практике, не мной), а уж потом свалились, потеряв скорость и прозевав АУАСП, который сработал бы однозначно. Ни того, ни другого не наблюдалось.
 
Реклама
Назад