Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

давно тепло и солнышко, а сосульки на крышах висят...
Когда тепло - сосулек уже не бывает. Сосульки образуются, именно, в мороз, когда сильно пригревает солнышко и под его действием происходит местный нагрев снежной массы, начинает с крыши капать и замерзать сосульками. В нашем случае "топливное обледенение" могло произойти совсем по другому - из Чкаловского заправились топливом температурой минус 10, на эшелоне температура минус семьдесят, за время полета остаток топлива охладился, скажем, до минус 25, по прилету, проходя через толщу облаков и влажный адлеровский воздух, чуть выше нуля, остывшее в кессонах топливо начинает работать как генератор холода и на плоскостях незаметно, в ночной несуетливой тиши, начал образовываться невидимый глазу прозрачный лед. Конечно, сейчас кто то возразит, что должны были смотреть, обследовать самолет перед взлетом, но судя по тому, что не увидели даже неубранные колодки, что уж там говорить о сантиметровой прозрачной корке свежего льда, который никто не ожидал увидеть...
 
Реклама
И по сей день так летают.
Это, правда, М-ка и рейс годичной давности. Хотя, по большому счёту, для кого-то прямые рейсы что-то подтверждают, для кого-то - опровергают. Рваные данные.

bandicam 2017-03-30 00-17-34-489.png
 
Б2 тоже летает так же - знаменитый "танцующий", например.
Да. Я, наскоро просматривая Сеть, нашёл несколько десятков треков, в том числе - через Турцию напрямки и через Азербайджан (а не над Каспием). Но эти треки отражают дискретный характер работы передатчиков на бортах, в смысле - захватывают лишь какой-то, достаточно большой, отрезок маршрута. Чтобы показать камрадам, нужно "лепить" цельную картинку. Но - летают. И архив доступен не во Flightradar24 (разве что - в платной версии), а в Plainefinder/
Вот примечательный полёт. Обратите, камрады, на этот рейс внимание (модификация воздушного судна не играет в этом случае никакой роли).
Борт Reg RA-85042 Callsign CHD9004Tu-154-M на прошёл в Латакию через воздушное пространство Турции всего лишь на 1 сутки ранее RA-85572.
ИСПРАВЛЕНО: Ранее на 1 месяц [Ровно на 1 сутки ранее!] Н-да ... http://planefinder.net/flight/CHD9004/time/2016-11-24T07:05:00 UTC#
 
Последнее редактирование:
Да шо Вы так нервничаете?? Человек предложил версию ничуть не хуже "закрылки-шасси"( и устраивающую всех), а Вы так нервничаете..
Тут Вы совсем не угадали!:D Я свое отнервничал пару лет назад. И потом, мы здесь обсуждаем или ищем версию, "которая устроила бы всех"?
" Член экипажа перед вылетом из Чкаловского по "мобиле" разговаривал с женой." Не дословно, но так, как помню - "Если не будем садиться в Адлере - прилетим ночью, если будем - прилетим позже. Не волнуйся, позвоню".
Здесь только один вопрос:"Ну и что???" Где крамола? Что такое "перед вылетом"? За час, за два, когда пристегивал привязные ремни, после запуска первого...?
Не Ваше, но сюда же:
значит со чкаловского могло быть топлива под завязку
Что такое под завязку? До Адлера...?, до Латакии...? полные баки...?
Если два последних пункта, то кроме как "критический бардак в ВКС" другого названия этому нет.(не забывайте о цифре 80т. Или "сгорел сарай, гори и хата"?)
 
Как они смогли найти и сфотографировать лед на сгоревшем самолете?
Да, это сделать трудно и наверное невозможно... если они сгорели вместе с фюзеляжем. Но прочитайте внимательно статью.http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm7.html. Обратите внимание на условия, которые предшествовали и были в момент катастрофы(это ближе к нашему обсуждению!), я уже не говорю про потуги "как загнать 200кг льда с крыла в двигатель". Поверим на слово, хотя Бугаеву не доказали, так как он был не менеджер...:)
 
Последнее редактирование:
прочитайте внимательно
Нет, читать не буду, тем более ссылка в никуда. Расследование, проведенное Селяковым на модели, доказало такую реальность, начинали с гороха - ничего не вышло, со сползающим пластинами с плоскости крыла перед двигателем все получилось, причем даже не учитывалась сила всасывания самого двигателя, а она немалая на взлетном режиме. Сползающие пластины льда после ледяного дождя видел сам, прежде, чем отломиться, их длина была больше полуметра, причем они повторяли аэродинамический профиль крыла, умозрительно, учитывая набегающий поток, допускаю, что такая хрень вполне долетает до воздухозаборника при определенных углах атаки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет, читать не буду, тем более ссылка в никуда.
Извиняюсь за ссылку. Вчера она работала. Вы меня не поняли. Я предлагал Вам рассмотреть не то, что лед был и как его срывало с крыла в двигатель(было и было...), а условия его образования (раз Вы знакомы и с горохом, и т.д.)!!! и провести параллель с условиями в Адлере. Ведь остаются у людей непонятки, когда приводят пример, что примерно такое уже было, но ни слова не говорят о том, что к этому привело.
http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm7.html
Эта вроде работает.
 
остаются у людей непонятки, когда приводят пример, что примерно такое уже было, но ни слова не говорят о том, что к этому привело.
Выше пытался привести возможность "топливного обледенения" в тех условиях (пролетел через влажную среду с переохлажденным на эшелоне топливом в баках, потом стоял два часа на стоянке). Только все это работает, если из схемы исключить дозаправку в Адлере.
 
А как ее исключить?:)
Отнестись критически к официальным сообщениям, что самолет приземлялся в Адлере исключительно с целью дозаправки, поскольку официальный отмаз, что не стали приземлятся в Моздоке по причине нелетной погоды, противоречит фактическим данным по погоде в Моздоке в то время. Выбор Адлера в качестве аэродрома дозаправки самый негодный вариант в случае "каспийского маршрута" дальнейшего следования. Вероятно, посадка в Сочи была вызвана какими то иными причинами, чем дозаправка.
 
Последнее редактирование:
Вероятно, посадка в Сочи была вызвана какими то иными причинами, чем дозаправка.
Интересно. Если топлава было достаточно для полета без дозаправки, в Сочи не дозаправлялись а приняли посылку, то насколько холодным могло оказаться топливо? Долго они до этого летели? На какой высоте? Какая температура у топлива была при заправке? Какая погода была В Москве в тот день и в предыдущие? Тоесть если заливали холодное топливо, потом летели долго и высоко, потом не дозаправлялись в Сочи, то ведь могли обмерзнуть. А потом на взлете лед срывается, бъет по чему-то вот и ух ты.
 
Если топлава было достаточно для полета без дозаправки, в Сочи
С одной оговоркой - его, вероятно, хватает только без промежуточной посадки в Сочи, а так без дозаправки не хватит (взлет/посадка/руление, значительное увеличение расстояния). Не все в этой версии пока вяжется, кроме невероятной похожести на подобные катастрофы и происшествия.
 
Отнестись критически к официальным сообщениям, что самолет приземлялся в Адлере исключительно с целью дозаправки, поскольку официальный отмаз, что не стали приземлятся в Моздоке по причине нелетной погоды, противоречит фактическим данным по погоде в Моздоке в то время. Выбор Адлера в качестве аэродрома дозаправки самый негодный вариант в случае "каспийского маршрута" дальнейшего следования. Вероятно, посадка в Сочи была вызвана какими то иными причинами, чем дозаправка.
А я к ним вообще никак не отношусь. Я больше привык следовать сначала РЛЭ, а потом, что говорят. Распишите мне загрузку и заправку при вылете из Адлера, взлетный вес 80т. Вряд ли получится. Значит садились с перегрузом... А дальше... "не убранные колодки"покажутся такой мелочью!
 
Последнее редактирование:
Значит садились с перегрузом.
Ну, не они первые, такое бывает, особенно накануне праздничных дат и событий, и когда "вся Родина на тебя смотрит". А тут Герасим Л.-Барский jr., подсмотрел, что, оказывается, некоторые рейсы в Сирию, действительно, делались напрямую через Турцию (я не знал, видел только через Каспий), тогда и не нужна вовсе дозаправка, даже в случае промежуточной посадки в Сочи.
 
Реклама
А Вам не кажется, что во всей этой истории не последнюю роль играет загрузка?
92 человека вместе с экипажем, 150 кг груза, все это официальная не опровергнутая информация, все остальное для топлива. Скорее, получается недогруз.
 
Назад