Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Могли.
Но снимок от 2 ноября 2016. Так что могли и НЕ поменять!
Не думаю, что в МО их так уж часто переобувают. А диски действительно - желток!
Так что есть шанс, что вертолетчики видели ЗАПАСКИ!

Спасибо за логический анализ плавучести. Ну а шанс, что вертолетчики видели ЗАПАСКИ, как был, так и остался. Мало того, могу предложить вариант: видел одно колесо из запаски (серое) и одно от поворотной пары с внутренней стороны тележки (тоже серое), в отрыве от нее. Мы ведь толком и не знаем, сколько колес принято возить "про запас" такими рейсами. И еще, не помню, уточнял ли кто-нибудь, какова разница в размерах колес для ООШ и ПОШ? Если бы плавали разные, бросилось бы это в глаза поисковику?
Теперь о цвете. Он, видимо, связан только с партией выпуска дисков, вряд ли с модификацией, раз на одной тележке могут быть разного цвета.
 
Нашел каталог колес и комплектующих. Есть даже колесо для зипа. Только почему-то лишь для передней стойки.

колеса.png
 
Меня опять терзают смутные сомнения....

Я было засомневался в принципиальном наличии аптечки на борту 154го, но всё-таки нашёл её описание.
Оказывается, в аптечке два разных колеса! ОДНО - от передней опоры шасси КТ-183. И ОДНО - от основной опоры шасси.
По одному от каждого типа опор!
И это на мой взгляд очень важно. То есть, если и плавали колёса из техаптечки, то это были разные колёса, два разных колеса!
И вот тут опять загадка. Если они плавали плашмя на значительном расстоянии, то визуально определить разницу в диаметре вертолётчик не смог бы. Ну понятно да, увидел одно, пролетел, дальше увидел другое. Одинаковы ли они? Может и да, а может и нет! А вот если рядом, то разница СРАЗУ бросается в глаза. Поэтому и важно выяснить, как крепились колеса в техаптечке! Если никак, тогда вряд ли они будут плавать вместе, разнесёт течением. А если крепились на какой то лёгкой раме, то теоретически её могло оторвать вместе с колесами. И плавали бы они плашмя вместе с этой рамой. Но тогда видно было бы разницу в их размерах! И заметив колеса вертолетчик сказал бы: наблюдаю два колеса, разного размера, одно побольше, другое поменьше.
Screenshot_20170923-211105.png
Screenshot_20170923-211105.png
 
Извиняюсь, что получилось 2 картинки. Случайно, а как удалить не знаю.
Нашёл еще картинку тележки. А именно узла где фиксировалась поворотная пара оош.
С профи ветки от января 2017. Автор - Glimmung.

309c766f2ca8.jpg
 
Меня опять терзают смутные сомнения....

Я было засомневался в принципиальном наличии аптечки на борту 154го, но всё-таки нашёл её описание.
Оказывается, в аптечке два разных колеса! ОДНО - от передней опоры шасси КТ-183. И ОДНО - от основной опоры шасси.
По одному от каждого типа опор!
И это на мой взгляд очень важно. То есть, если и плавали колёса из техаптечки, то это были разные колёса, два разных колеса!
И вот тут опять загадка. Если они плавали плашмя на значительном расстоянии, то визуально определить разницу в диаметре вертолётчик не смог бы. Ну понятно да, увидел одно, пролетел, дальше увидел другое. Одинаковы ли они? Может и да, а может и нет! А вот если рядом, то разница СРАЗУ бросается в глаза. Поэтому и важно выяснить, как крепились колеса в техаптечке! Если никак, тогда вряд ли они будут плавать вместе, разнесёт течением. А если крепились на какой то лёгкой раме, то...

Повторенье - мать ученья! o_O
Я, вот, подумал, что это разные листы документа, стал всматриваться и увидел:

Рамы.png


Так что - отдельно они лежали в аптечке!
 
Повторенье - мать ученья! o_O
Я, вот, подумал, что это разные листы документа, стал всматриваться и увидел:

Посмотреть вложение 581980

Так что - отдельно они лежали в аптечке!
Точно.
Осталось только понять, -12,19 и -12,06 м - это далеко друг от друга, или не очень?
 
Точно.
Осталось только понять, -12,19 и -12,06 м - это далеко друг от друга, или не очень?

А вот на этот вопрос ответить сложно. Поскольку цифры в столбце "Х, м" указывают на какую величину надо учесть смещение центровки на центровочном графике (надеюсь, я правильно понял текст Примечания).
Мне интересно - как эти рамы выглядели. Это возвращает нас к вашему анализу их положения в воде: то бишь. поплавковости. В том числе, и какая сторона окажется сверху. Воистину - в авиации нет мелочей!

Опять же: рамы ведь не просто так, а чтобы фиксировать колесо от блуждания по отсеку. Отсюда вопрос: что сорвалось - колесо с рамы или рама с креплений к техотсеку?
 
Последнее редактирование:
Да сложный вопрос.
Я всё-таки ориентируюсь на слова вертолётчика. В них не было ничего необычного. Не было никаких "затруднений" в объяснении увиденного. Думаю, это были два отдельных колеса, безо всяких рам, и вероятно они были близко друг от друга.
 
Реклама
Да сложный вопрос.
Я всё-таки ориентируюсь на слова вертолётчика. В них не было ничего необычного. Не было никаких "затруднений" в объяснении увиденного. Думаю, это были два отдельных колеса, безо всяких рам, и вероятно они были близко друг от друга.

Если бы он знал, что так будут анализировать каждое его слово...
Вот на цвет колес он акцент сделал. Хотя, какая разница? А вот на дистанцию между ними, нет. Ему надо было сообщить место обнаружения и важно было, чего именно. Но, все мы задним умом крепки...
 
Допустим, перепутать уборку закрылков с уборкой шасси возможно. В основной теме это обсуждалось, и примеры таковые имеются. У меня вопрос, что произойдет с самолетом, если вместо шасси убрать закрылки? Шасси ведь убираются на высоте 5-10м. Т.е. сразу после взлета пилот начинает уборку закрылков (по ошибке). Убираться им нужно не менее 10с (10с - столько убираются шасси).
===============
Изначально неверное понимание процесса. Объясняю : 5-10 м. - минимальная высота начала уборки шасси. В РЛЭ нет запрета убирать позже. Если данный 2 п. "забрал шасси,командир" , прощёлкал "клювом" и сделал это позже-тоже ничего страшного , просто вписывается в версию "закрылки вместо шасси". Возглас "ё-моё" вполне уместен в этом случае.
 
Думаю, это были два отдельных колеса, безо всяких рам, и вероятно они были близко друг от друга.

Очевидно, что никто не кинулся тут же эти колеса вылавливать. А как пишут СМИ, "течение за сутки трижды меняло свое направление". Поэтому сообщение о том, что:
"В ходе исследования территории крушения самолёта Ту-154 в Чёрном море было обнаружено 5 иллюминаторов, фрагмент обшивки, кислородные баллоны, детали сидений, одно колесо от шасси и запасной трап, — рассказал Лайфу источник в экстренных службах" в отношении найденного колеса логично. И оно на фото, показанных ТИХИМ, даже мелькало. Но, не более того. Или уж оно было совсем неиллюстративно для съемок "с места", будь всего лишь колесом от запаски, или... Но, тут впору "наступить на горло собственной песне" - любая отсутствующая для лицезрения деталь самолета невольно подталкивает фантазию к формированию версий, как правило, далеких от реальных событий. В то же время, будучи озвученной и отвергнутой, она подпадает под известную классификацию: "отрицательный результат в науке - тоже результат". Дело за малым: убедиться, что результат - отрицательный.
 
===============
Изначально неверное понимание процесса. Объясняю : 5-10 м. - минимальная высота начала уборки шасси. В РЛЭ нет запрета убирать позже. Если данный 2 п. "забрал шасси,командир" , прощёлкал "клювом" и сделал это позже-тоже ничего страшного , просто вписывается в версию "закрылки вместо шасси". Возглас "ё-моё" вполне уместен в этом случае.

Возглас "ё-моё" вполне уместен во многих случаях... Но это так, к слову. На фонограмме от Герасима:
,
если отрезок между последней фразой и возгласом не порезан, всего две секунды. За это время надо было увидеть/почувствовать необычность ситуации, проявившейся достаточно скоротечно, и начать говорить. Получается, что нечто происходило вначале не столь однозначно, и экипаж на это не реагировал (тут бы синхронизацию с МСРП!), а потом разом дало о себе знать и застало экипаж врасплох. Могло ли "закрылки вместо шасси" произойти по такой схеме и проявиться столь внезапно и чувствительно, что вызвало упомянутую эмоцию?
 
За это время надо было увидеть/почувствовать необычность ситуации, проявившейся достаточно скоротечно, и начать говорить. Получается, что нечто происходило вначале не столь однозначно, и экипаж на это не реагировал (тут бы синхронизацию с МСРП!), а потом разом дало о себе знать и застало экипаж врасплох. Могло ли "закрылки вместо шасси" произойти по такой схеме и проявиться столь внезапно и чувствительно, что вызвало упомянутую эмоцию?
=============
Да кто ж его знает ? Вся ночь на "ногах" и нервотрёпке могла сказаться на психоэмоциональном состоянии членов экипажа в части замедленности реакции и вообще и в частности. Хотя две секунды это раз-два , что вполне нормально для сделать - увидеть -понять и ойкнуть. А 5.30 утра так вообще создано для сна - хоть в Сочи , хоть в Гваделупе. )
* поднятая из моря рукоятка уборки закрылков стояла на 15 градусов. Я уже высказывал мнение ,что мог убрать разом до нуля , а потом (после осознания) и ойк поставить на 15 , но всё это - гадание на кофейной гуще,как вы правильно заметили,в отсутствии посекундной расшифровки МСРП и просто скудности информации по трагедии. От того и каруселим по кругу пережёвывая с левой щеки на правую.
*Про закрылки вместо шасси , имеется ввиду
 
... поднятая из моря рукоятка уборки закрылков стояла на 15 градусов. Я уже высказывал мнение ,что мог убрать разом до нуля , а потом (после осознания) и ойк поставить на 15 , ... От того и каруселим по кругу пережёвывая с левой щеки на правую.
*Про закрылки вместо шасси , имеется ввиду

Ваша версия более жизненна: человек сделал не то, тут же понял и ойкнул, мол, чего это я наделал. Другой, сторонний, был бы к виновнику лаконичен и конкретен: "закрылки, сука!". Да, эта фраза прозвучала...но, позже.
 
Ручка (рычаг) МКВ-43 и его стопорящий механизм получил механическое повреждение от усилия приложенное к рычагу сверху, это возможно и сместило его с 0 на 15. Пазы в секторах не настолько глубоки, чтобы удержать в них стопора при разрушающих нагрузках. На снимке видно положения стопора относительно ручки ( на котором закреплен этот стопор), в исправном состоянии и после повреждения (стопор выступает за плоскость ручки).
Конечно, можно опровергнуть, первым было переключение с 0 на 15, а затем воздействие на стопорящий механизм который "выстоял" при крушении или как вариант, шаловливые ручки. Кому, как нравиться или только через эксперимент на живом МКВ-43...
П.С. Удивляет обломок с цифрой "0", на чем он там держится?


Два дня пытался найти в сети фото и чертеж этого переключателя положения закрылков в первозданном виде.
Сложилось впечатление, что это - самая засекреченная конструкция на самолете... :cool:
 
Уфф!!! Даже такого не встречал! Даже конкретно: "Ручка (рычаг) МКВ-43 и его стопорящий механизм" пробовал. :wall: В ответ насмотрелся всякого. Даже Трампа в кабинете видел. o_O
Но теперь кинематика деталей фиксатора стала понятна. Только "тайна золотого ключика" все же осталась под холщовой завесой. Как было бы логично предположить, ручка фиксируется в положениях 0*, 15*, 28* и 45*. По количеству гнезд для планки-фикстора. Но шкала градуирована через каждые 5* и положения 28* не имеет. Мелочь, конечно... А еще говорят, что в авиации мелочей нет.
Стало понятно, на чем держится "нулевой" обломок левой шкалы. Она крепится к боковому уголку на трех винтах. Вот своим краем обломанным около крепежного отверстия, который оказался примерно крючкообразной формы, кусок шкалы там и застрял, и "дотерпел" до подъема на поверхность. Похоже, что половинки шкалы отформованы из термореактивной пластмассы (твердой, колющейся при разломе).
 
Последнее редактирование:
Но шкала градуирована через каждые 5* и положения 28* не имеет. Мелочь, конечно... А еще говорят, что в авиации мелочей нет.
==========
Эта та мелочь ,которая в течении сорока с лишним лет не влияла на безопасность полёта.
* нет "цифири" но фиксация есть.
 
Реклама
Я расслышал:
- 120, скорость 330
- закрылки 15
- выпускаются синхронно
- 350, командир
*сигнализация ССОС*
*сигнализация задатчика РВ*
- высота!
- что такое?
- НРЗБ
- закрылки!
- командир, падаем!
 
Назад