Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - для чайников

lopast56

lopast56

Старожил
Нет. Я приводил здесь этот скрин еще 5 августа 2017. Тогда пытался проследить изменения в этом тексте на момент соответствия дате события. Доступа к архивам публикаций АИПа у меня нет. По косвенным признакам в части приведенных в скрине правил, изменений по сравнению с датой катастрофы нет.
Чтобы внести изменение в документы АНИ необходимо их предварительно (при таких существенных изменениях аж за 56 дней до начала действия) разослать всем потребителям АИПа в готовом виде. А сколько дней/месяцев до этого изменение будет готовится, проверяться и утверждаться определить нельзя. Причем, "перепрыгнуть" сроки предварительной подачи готового изменения - нельзя. Современные системы прохождения изменений с датами публикации, расписанными далеко вперед (система AIRAC) просто закрываются на прием. Так что повсеместного прорыва по внесению скороспелых изменений быть не может.
Я ценю Ваши глубокие знания этого вопроса, но они подпадают под короткую и емкую фразу - "в части его касающейся". ЛС это касается очень и очень боком. Есть схемы в сборнике, которые действующие (если нет, то вопрос не к ЛС), есть команда диспетчера с конкретным названием маршрута выхода. Будьте любезны ее выполнять! как и все кто взлетал до и будет взлетать после вас пока не придут изменения. Вы представляете схему, которая в действие приведена через 4 месяца. Как к ней относиться? Я с этой ВПП взлетал в 90-х, когда схема вообще была другая, даже близко не похожая. Может и ее сюда предоставить на обсуждение?
 
Реклама
W

Woloha64

Новичок
Сами спросили, сами ответили.
Я о другом, где инфа о том, в каком объёме экипаж зачитывает карту контрольных проверок??? Ну не верю я, что опытнейший экипаж специального летного отряда, вообще мог забить на зачитывание карты контрольных проверок, а штурман не озвучивал скорость на пробеге и скорость принятия решения? Как такое может быть?
 
lopast56

lopast56

Старожил
Да естественно, что все обоюдные движения бортов были под контролем (Синтез 2А рулит), и на каждом этапе, плюс предварительный и исполнительный могли поступить команды заперета. Я понятия не имею мог ли диспетчер рассчитать промежуток, давая первое разрешение на руление, но вот то, что предупреждение о встречном вылилось в просьбу (команду) увеличить скорость руления, которое бы явно не поступило если интервал был достаточен. Вывод, убрали бы колодки сразу, никто, никого и никуда бы не торопил. ИМХО
По фразе, я лично слышу и определил как голос штурмана, хотя БИ и мог задать такой вопрос из "зала" да вот только тут много но.
Он может не давать разрешение на руление, если есть возможность возникновения конфликтной ситуации с севшим бортом при рулении. При запросе исполнительного, если борт заходящий на посадку находится на удалении оговоренном инструкцией, то какие проблемы. Есть цифры за которые не вышли (не должны были).
По фразе. Спорить не буду, только предположения. На все, что касается пилотирования адекватно могут реагировать три человека: два пилота и штурман. Если штурман не крутит штурвал, то не сомневайтесь - он в курсе. БИ тоже не мимо проходил, но у него по этому вопросу меньше наглядной информации и если он видит(чувствует), что в стандартной ситуации что то пошло не так, то вряд ли будет сидеть молча.
Хотя, если летчики будут вырывать друг у друга штурвал(вправо/влево), то и штурман молчать не будет.
По направлению падения. Меня этот вопрос мало занимает, как и время полета. С самого начала не могу въехать - в чем сверх секретность. Меня другое интересует в этом вопросе. Если утверждение, что полет продолжался 2,3,4.....7 минут, а кто то и на 20 претендовал. При этом экипаж пытался произвести посадку на аэродроме вылета, то, поверьте, молча для всех (экипаж+земля)это делать ни кто не будет. Тем более, что порт с конфликтной схемой взлет/посадка. Даже если нет бортов, на ВПП может выехать аэродромная техника. Поэтому молча на спасение можно рассчитывать как 50/50, а то и меньше. Если следовать РЛЭ, то обязаны доложить и экипаж должен быть в курсе выполняемой процедуры, иначе ни на что хорошее нечего надеяться. Кто должен был докладывать? Командир экипажу свое решение. На землю любой из троих. Если пилотирующему не до этого - двое имеют свободный выход в эфир. Но как то ничего такого ни где нет. Почему? В чем тайна? Есть ответ, послушаю.
 
N

nikodim

Местный
Когда-то , сразу после события, на каком-то ресурсе было сообщение, что на берегу в стороне от оси, на каком-то пляже или на улице, ведущей к пляжу, обнаружено колесо от Ту.
Я тогда придерживался взлета по прямой и это сообщение проигнорировал. Потом начал искать это сообщение и не нашел.
Может у кого-нибудь есть такая ссылка или скрин.
Скрин о плавающем колесе по оси ВПП у меня есть.
 
N

nikodim

Местный
Там написано " несколько сот метров по оси ВПП". Значит его притащило течением вдоль берега.
Которые из аптечки - были далеко на С-З. Так говорил ТИХИЙ.
 
TIMER

TIMER

Старожил
ТИХОМУ надо верить - ТИХИЙ зря не скажет - у него инсайдерская информация.)
 
С

Самовар

Местный
Когда-то , сразу после события, на каком-то ресурсе было сообщение, что на берегу в стороне от оси, на каком-то пляже или на улице, ведущей к пляжу, обнаружено колесо от Ту.
Я тогда придерживался взлета по прямой и это сообщение проигнорировал. Потом начал искать это сообщение и не нашел.
Может у кого-нибудь есть такая ссылка или скрин.
Скрин о плавающем колесе по оси ВПП у меня есть.
Я когда залез в эту тему, было "уже поздно". Находил только сообщения о сообщении, что пробегало такое "колесо у берега". Даже писалось что это переднее шасси.
 
Реклама
TIMER

TIMER

Старожил
Я когда залез в эту тему, было "уже поздно". Находил только сообщения о сообщении, что пробегало такое "колесо у берега". Даже писалось что это переднее шасси.
============
В аптечке возилось и переднее колесо - один штук. Без уточнения чисто колесо в сборе или с оставшимися фрагментами переднего шасси, информация не ценна по содержанию.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Я ценю Ваши глубокие знания этого вопроса, но они подпадают под короткую и емкую фразу - "в части его касающейся". ЛС это касается очень и очень боком. Есть схемы в сборнике, которые действующие (если нет, то вопрос не к ЛС), есть команда диспетчера с конкретным названием маршрута выхода. Будьте любезны ее выполнять! как и все кто взлетал до и будет взлетать после вас пока не придут изменения. Вы представляете схему, которая в действие приведена через 4 месяца. Как к ней относиться? Я с этой ВПП взлетал в 90-х, когда схема вообще была другая, даже близко не похожая. Может и ее сюда предоставить на обсуждение?
Мне казалось, что я ответил на Ваш вопрос, смысл которого был (ИМХО): знал ли экипаж "в части его касающейся" о возможных вариантах своих действий? При наличии такой информации мог знать. Обоснование ее наличия на день и час рокового взлета привел. Всякие там "должен", "обязан", "не имел права не..." даже не пытаюсь озвучить, ибо много вокруг того и тех, кто "должен" и пр. Но, согласитесь, раздел "процедуры взлета" (хотя бы просмотреть) экипажу следовало бы. Что, впрочем, опять приводит к правилам подачи информации: описание SID должно быть на карте и предупреждения - тоже. Примеры: (https://static.aviaforum.ru/attachment-files/2019/02/1374946_52083501ebf0dc1d882cb1bdc9340477.pdf).
Я летал с этой ВПП еще в середине 70-х (сейчас нам расскажут: чем мы тут занимаемся ;)), но это не повод предлагать мне и ее сюда вытаскивать. Я Вам объяснил, что приведенный материал не должен (по ряду признаков) отличаться от того, что мог прочесть экипаж Ту.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Не могу понять, кому эти вопросы задаете и кого хотите послушать?
А.у.
Конечно не только конкретно Вам! Два человека, применив расчёты по своим методикам, составили схемы возможных траекторий (левого и правого стандартного разворота), в обсуждении которых принимали участие пол форума. Я могу ошибаться лично в Вашем участии, но не хочется один и тот же вопрос задавать каждому. Если это так, то считайте, что вторая часть моего поста к Вам не относится.
 
lopast56

lopast56

Старожил
. Я Вам объяснил, что приведенный материал не должен (по ряду признаков) отличаться от того, что мог прочесть экипаж Ту.
"Мог/не мог"! Приведите лист действующий на 25.12.16. Там могла быть схема только с раньшим сроком ввода в действие. Не исключаю ту, что Вы привели из Джепа.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
"Мог/не мог"! Приведите лист действующий на 25.12.16. Там могла быть схема только с раньшим сроком ввода в действие. Не исключаю ту, что Вы привели из Джепа.
Джепповские схемы вообще за 2013 год. И на них таких вариантов замены схем вылета, как в АИПе - нет и в помине.
А как Вы думаете, если бы на 25.12.16 таких правил не существовало, разрешили бы Ту взлет навстречу Л-410? Или по Вашим сомнениям получается, что их опубликовали позже, чтобы оправдать службу УВД, а потом тихо убрали? Что-то не верится...
 
lopast56

lopast56

Старожил
А как Вы думаете, если бы на 25.12.16 таких правил не существовало, разрешили бы Ту взлет навстречу Л-410? Или по Вашим сомнениям получается, что их опубликовали позже, чтобы оправдать службу УВД, а потом тихо убрали? Что-то не верится...
У Вас есть точные данные по взлету навстречу? Покажите на любой схеме где находилась ЭЛка, когда ТУшка сказала "ВЗЛЕТАЮ". Вы прекрасно понимаете, что схема предусматривает разводку бортов не только по курсовым углам, но и по высотам.
Еще раз повторяю, что ооочень сомневаюсь, что бы МО позволило повесить всех собак на себя при такой резонансной катастрофе, будь хоть малейший намек на ошибки в работе службы ОВД.
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
У Вас есть точные данные по взлету навстречу? Покажите на любой схеме где находилась ЭЛка, когда ТУшка сказала "ВЗЛЕТАЮ". Вы прекрасно понимаете, что схема предусматривает разводку бортов не только по курсовым углам, но и по высотам.
Еще раз повторяю, что ооочень сомневаюсь, что бы МО позволило повесить всех собак на себя при такой резонансной катастрофе, будь хоть малейший намек на ошибки в работе службы ОВД.
С последним утверждением согласен.
На данном этапе процедуры "встречный борт", полагаю, что разведение бортов предусматривалось еще и боковому. Ибо заходящий и взлетающий борт где-то по высоте наверняка пересекались.
Вопрос, который здесь пытаются решить, не в том, что борта сближались опасно, а в том, что при отсутствии, скажем, информации от TCAS в экипаже могла возникнуть иллюзия сближения (ведь предупреждения о встречном, да еще с просьбой не тянуть с рулением - было). Я бы при таком раскладе поглядывал бы или поручил кому, кто посвободнее, и у кого обзор получше. Т.е. пресловутая ПСО, о которой столько тут споров, могла иметь место. НО...!!! Ведь никто так и не конкретизировал: в чем именно она состояла. А "дешифровок", как мы все уже убедились, может быть множество.
 
Х

Х0МА БРУТ

Новичок
Этого не слышал, но вполне могло быть. А субординация причём? Речь о том, что каждой катастрофе один и тот же вопрос. Поэтому развоворы типа "что делал ВП (или кто угодно ещё)" мимо кассы.


Не поверите, они таки да упали и в километре от берега. Ни перегруза не было, ни сваливания - ничего. Вот отсюда и танцуйте.
Место падения?? Не "в километре" , а "широту и долготу"! секунды не надо, градус с минутами хотя бы! И курс при падении! Уверенный Вы наш..
 
Реклама
TIMER

TIMER

Старожил
Так оживите - и давайте там дальше "между собой разговаривать". Чё вы тут "чайников" душите? Мы ж тупые в авиации, как хотим - так и резвимся.
============
Потоковый выброс осознания никчемности обсуждений на ветке...