Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вы конечно же далеки от мысли что "разворот" это просто новый курс? Если да, то так и говорите, а не пробуйте Черного и Кораблина в три строки утоптать. Лично мне это не нужно.

Ну началось... Разворот - это процесс. Новый курс достигается в процессе разворота. Если приведете ГОСТ, согласно которому установлено применение термина "разворот" в зависимости от величины изменения направления (ссылки на ИКАО не принимаются), будем оффтопить дальше.
 
Реклама
МО не возложило, а предположило в "самой мягкой и обтекаемой формулировке"(с). Что не свидетельствует о понятности ими произошедшего.
И, да: экипаж, удобно расположившийся на диванах кабины с пакетами попкорна в руках, с изумлением следил за головой, руками и ногами КК, выполняющего взлет...
Да не "командир" взлетал.. Вы же сказали - "посторонний" в кабине. А экипаж был в ступоре от должности и погон этого. Лятуна...
 
Ну началось... Разворот - это процесс. Новый курс достигается в процессе разворота. Если приведете ГОСТ, согласно которому установлено применение термина "разворот" в зависимости от величины изменения направления (ссылки на ИКАО не принимаются), будем оффтопить дальше.
Будем.. Еще и Ханлыха бы сюда с его "углом рыска".. Для мну - "чайника" - "разворот" - дальше я еду в обратном направлении, а "курс поправить" - слегка "бубликом" шевельнуть. Либо "поворот".. Это должны знать все, кто ездит "в бублике".. Это все время делаешь.. Или кювет. Не, в небе не так, как на земле.
 
Последнее редактирование:
КК-говорите, а я вот отчетливо слышу слова штурмана -" нах...я ВЫ делаете", и полагаю, что "ВЫ" это не уважительное, а множественное число, и то, что ОНИ делали явно не понравилось штурману.
Извините, я тут новенький, всю ветку не читал,
подскажите пожалуйста - а где это вы слышали
слова штурмана? Есть такая запись? Покажите,
если не трудно.
 
Да не "командир" взлетал.. Вы же сказали - "посторонний" в кабине. А экипаж был в ступоре от должности и погон этого. Лятуна...

Вот так и рождаются легенды... Точнее: слухи.
Некий "я" (вы, он, они - ненужное зачеркнуть), близкий к кругам умеющих читать, на основании сообщений о расширенном составе экипажа, предположил о наличии в кабине лиц(а), вписанного в полетное задание, но непосредственно технологически не участвующего в процедуре выполнения взлета. И данное обстоятельство позволяло этому лицу проявить себя в качестве ресурса по ведению осмотрительности в полете. Могло ли это лицо, оповещенное о наличии "где-то там" встречного борта что-либо увидеть (вспышку, как известная камера наблюдения, или глюк отражения чего-то на стеклах кабины) и сообщить экипажу, что называется, "под руку"?
Вот и все, что я сказал.
Вы же (и ты, Брут!(с)) переиначили смысл моих слов до неузнаваемости, присвоив этому лицу высокую должность и включив его в технологию взлета в качестве пилотирующего.
Ну просто какой-то "ай-яй-яй"...
 
Последнее редактирование:
Извините, я тут новенький, всю ветку не читал,
подскажите пожалуйста - а где это вы слышали
слова штурмана? Есть такая запись? Покажите,
если не трудно.
Взял с параллелов:
ДИСП (диспетчер): 85572, готовность к взлету доложить.
572: 572, к взлету готовы.
ПКК (помощник командира корабля): Так, переднее колесо.
ДИСП: 85572, полоса 24, ветер 20 градусов, 5 метров в секунду, взлет разрешаю.
572: Хорошо, принято. Взлет разрешили 8557второму.
ДИСП: Всего хорошего.
ПКК: Переднее колесо.
КК: (командир корабля): Малые углы.
ПКК: Рули, элероны.
КК: Проверены, ход свободный.
ПКК: Курсовая система, тест контроль БКК, обогрев ПВД включил.
ШТ (штурман): Курсовая согласована, тест контроль БКК проведен, обогрев ПВД включил.
ПКК: Табло «К взлету не готов» не горит, фары, часы по команде.
ПКК: Взлет разрешили.
КК: РУД взлетный.
БИ (бортинженер): Ставлю.
(щелчок) (предположительно, звук снятия со стояночного тормоза)
БИ: Клапаны перепуска закрыты.
ШТ: Фары, посадочный включил.
БИ: Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу.
КК: Бл...ь, Сань, что корону не можешь поставить?!
ПКК: Поставил уже.
КК: Куда ты поставил 24? Балбес, бл…ь!
ПКК: Так стоит! Блин, ты чё?
ШТ: 180.
КК: Взлетный курс какой?
ШТ: 238.
ШТ: 200, командир.
КК: Курс взлета какой?
ШТ: 238.
КК: Курс, бл...ь!
ШТ: 238, я сказал!
ШТ: 250, подъем.
ШТ: Решение, командир.
ШТ: Подъем.
ШТ: 280.
ШТ: Безопасная.
ШТ: 290.
ШТ: 300.
КК: Шасси убрать.
ПК: Убираю.
КК: Фары выключить, убрать.
ШТ: Фары выключены, убраны.
ШТ: Курс взлетный 238.
ШТ: Высота полсотни, фары выключены, убраны.
ШТ: Высота 120, командир, скорость 330.
КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
(звук аварийной сигнализации в кабине (сирена прерывисто)
КК: Что такое?!
ШТ: Опасно, земля. Чё-епта.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках) (от задатчика опасной высоты РВ-5)
ШТ: Что вы делаете, бл...ь?
ПКК: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
ШТ: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)
 
Взял с параллелов:
Пропущено немного.

КК: Закрылки пятнадцать.
ПКК: Пятнадцать.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
ШТ: Убираются синхронно.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)


ШТ: Триста полсотни, командир.
ШТ: Ух, ё мое, доубираются синхронно епта (сдавленно) что за х...ня!?
 
А вот по чьей инициативе закрылки пошли с 15-ти и до нуля, я так и не услыхал.
КК: Убираем закрылки.
ПКК: Убираю.
(Щелчок) (предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
 
Реклама
Взял с параллелов:
Продублирую с параллелов (не все же туда заходят)
Есть такая примета: появился вброс неизвестно от кого и неизвестно откуда - жди в новостях "специальное сообщение"

Такой порнухи даже в конце 70-х не видел.
 
Пропущено немного.
И немного неправильно:
Согласно записи р/обмена ( URSS-Dec-25-2016-0200Z ), а ей можно верить, начало этой сигналограммы должно быть немного другим другим:
- дисп. - 85572 готовность к взлету доложить
- борт - 572 к взлету готовы
- д. - 85572, полоса 24, ветер 20 градусов 5 м/с, взлет разрешаю
- б. - неразборчиво, "Хорошо принято. Взлет разрешили 8557второму" слишком длинно и абсолютно не похоже.
- д. - всего хорошего классно

Карту читает ПКК - я правильно понял?
 
Вот так и рождаются легенды... Точнее: слухи.
Некий "я" (вы, он, они - ненужное зачеркнуть), близкий к кругам умеющих читать, на основании сообщений о расширенном составе экипажа, предположил о наличии в кабине лиц(а), вписанного в полетное задание, но непосредственно технологически не участвующего в процедуре выполнения взлета. И данное обстоятельство позволяло этому лицу проявить себя в качестве ресурса по ведению осмотрительности в полете. Могло ли это лицо, оповещенное о наличии "где-то там" встречного борта что-либо увидеть (вспышку, как известная камера наблюдения, или глюк отражения чего-то на стеклах кабины) и сообщить экипажу, что называется, "под руку"?
Вот и все, что я сказал.
Вы же (и ты, Брут!(с)) переиначили смысл моих слов до неузнаваемости, присвоив этому лицу высокую должность и включив его в технологию взлета в качестве пилотирующего.
Ну просто какой-то "ай-яй-яй"...
За "легенды" не знаю, не сказочник. В армии служил. Еще в той. За субординацию знаю. А "ай-яй-яй" - это самолет в море, люди ("паксы") неживые.. Как Вам "расшифровка" "от сегодня"? Виноваты таки? Или - .. Не, не летчик ни разу, но вот.. Все работает - самолет падает, "а чё я могу - синхронно."? Не "чё я могу - чё сделаю"!! Еще круче... И кто вообще "летит", а кто "чё сделаю"??
 
Всем привет! Я оказывается пропустил Конкретную Конкретику. А тут вон чо!
На всех ТРЁХ ветках (включая Братский) такое оживление!
Моё мнение, Телеграмм - еще та помойка. Но то что появились "фотки" - это Большой Прогресс! (Kulverstukas, он же Privedenie, спасибо!)
На профи-ветке не стал влазить, а тут попробую. Немного улучшил картинку:
660094

Резкость всё равно хреновая, лучше не делается.
Может быть поможет.
 
Ну началось... Разворот - это процесс. Новый курс достигается в процессе разворота. Если приведете ГОСТ, согласно которому установлено применение термина "разворот" в зависимости от величины изменения направления (ссылки на ИКАО не принимаются), будем оффтопить дальше.
У Вас то ИКАО по пол-экрана в каждом сообщении, то нельзя. Лично я совершенно не собираюсь оффтопить, просто отвечаю на вопросы и обращения иных. А раз обратились, то по ходу тут же вопрос именно Вам: время и радиус разворота, ЛУР. Формулы, комментарии можете не приводить, ибо не нужно, а так простыми словами. Вам вопрос как к штурману, если не ошибаюсь? Можете не отвечать.
 
Не особо. Даже если бы видео появилось впридачу, то все равно просвещенные споры бы были в диапазоне как в ветке про ТУ-22М3.
Не скажИте.... Конечно, споры будут и наверное всегда. Но такой документ, как этот, никогда не помешает. "В спорах рождается истина!")))
 
У Вас то ИКАО по пол-экрана в каждом сообщении, то нельзя. Лично я совершенно не собираюсь оффтопить, просто отвечаю на вопросы и обращения иных. А раз обратились, то по ходу тут же вопрос именно Вам: время и радиус разворота, ЛУР. Формулы, комментарии можете не приводить, ибо не нужно, а так простыми словами. Вам вопрос как к штурману, если не ошибаюсь? Можете не отвечать.

Ответ в форме вопроса? Что-мне это напоминает...
А Вам уже отвечали"

Куда смотрит нос самолета штурману не так и важно, особенно в облачности.
А вот курс - важен. Бывает важен и крен. Тогда штурман может уточнить: "курс 280, крен 20".
Стандартный доклад штурмана "разворот на курс ...." (или просто: курс ...), а не "Изменить прямолинейность пути..." (в первый раз бы экипаж озадачил, потом огорошил, а потом бы вызвал смех)
Штурману нужна не только линия пути. Да и тут есть разновидности: ЛЗП, ЛФП.
Важны и все элементы навигационного треугольника, да много чего важно.

От крена зависит величина ЛУР. Крен зависит от ограничений по угловой скорости.
При отдельном рассмотрении разворота зачем Вам оффтопить про время?
Про использование термина Вы завели разговор за те года, когда осваивали авиационную терминологию. Все было свое-родное. Без ИКАО. Вот о нем и говорили.
 
Реклама
"...На 63 секунде полета, на высоте 218 м, скорости 373 км/ч, при угле тангажа минус 1,5°, вертикальной скорости снижения 6-8 м/с, штатно сработала сигнализация системы ССОС (сирена и высветилось табло красного цвета "ОПАСНО ЗЕМЛЯ)". Штурман спокойно продолжил начатую фразу: ".. добираются синхронно, ёпта, что за ху..ня!?".
Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя". Самолет с энергичным развитием левого крена продолжил снижение.
Дальнейшая ситуация характеризовалась отсутствием адекватных изменению параметров полета действий органами управления самолетом..."
А под этой цитатой кто то подписался из официалов? Эти цифры подтверждены расшифровкой МСРП, которую Вы видели? Вот такая пока и цена...
 
Назад