Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Вопрос на сообразительнсть: Каким образом диспетчер узнала, что у самолета не убраны колодки?
Добрый день. Из машины сопровождения, сообщили диспетчеру. Водитель машины сопровождения и убрал.
 
Из летающих в 2019 году:

Ту-154 Б2
RA-85605 mode-s
RA-85426 mode-s
RA-85586 mode-s
RA-85559 mode-s

Ту-154 М
RF-85856 mode-s
RF-85136 mode-s
RA-85041 ads-b
RA-85123 mode-s
EX-00001 mode-s Кыргызстан

Изо всех интерес представляет только один - RA-85041, у него транспондер ads-b. Остальные хоть и видны на флайтрадаре, но данные там получены методом МЛАТ, они мягко говоря недостоверны и показываются от высоты 1000 метров и более, на земле не видны.
Собственно данные флайтрадара даже для 85041 мало интересны - дискретность выборки всего один раз в 10 секунд и больше.
Это надо писать сырой поток напрямую с транспондера борта приемником, минуя сервер флайтрадара - я могу только в Кадале, Черемушки у меня видно до высоты 100...130 метров, Домну тоже метров до 200, ниже не видно, а в Кадалу он не садится. И борт надо караулить - постоянно писать такой поток это надо комп гонять 24 часа в сутки и там большой очень объем идет.
Только когда записан сырой, необработанный поток можно что то анализировать - там сыпет нехило, до 10 и более данных в секунду по скорости, высоте, координатах, вертикальной скорости, курсе.
Тут вот данные на 85041, два из Сочи, один из Москвы, флайтрадаровские в csv.
ads-b и на 042 и 155. Это три копии по оборудованию. Самолёты "Сердюкова".
 
Не молча, в соответствии с ситуацией. Удивительно, что он их смог вытащить, после наезда 100 тонной машиной. Приходилось, в такой ситуации, кувалдой выбивать.
Что за ситуация? Не получил доклада земли об убраных колодках и поехал?
 
О, я уже не совсем самовар по этой части! Можно сказать целый "гугло-специализд" :)
Вы конечно правы, тембр определяется обертонами. Но, тут насколько уже гугл меня просветил, базовый частотный диапазон мужских голосов от 60 (супер басы) и до 250гц, и как Вы сами догадываетесь обертона (120-500 - 2-я гармоника, 240-1000 - 3-я, 480-2кГц - 4-я, 1-4кГц - 5-я) как раз попадают в диапазон.

Кроме этого сам "диапазон" ограничен крутизной среза фильтра (как снизу так и сверху), которые бывают чаще всего 6(шесть) дб/октаву (падение уровня в 2 раза на удвоение частоты), 12дб/окт. (фильтры 2-го порядка) и 18дб/окт (почти в 10 раз на удвоение частоты, 3-й порядок). Более сложные фильтры практически нигде не используются, даже в студийной аппаратуре. Так что, отрезать чисто физически полностью можно только на магнитной ленте и то .. условно.

Во чё живительная сила гугля позволяет узнать за короткий срок! :)

Исходя из вышеизложенного - распознавать тембр голоса и сопоставлять его с автором - никаких проблем в общем-то. :)
[automerge]1556074817[/automerge]

Собственно это признание и делает ту озвучку с рутуба - фальшивкой, особенно вкупе с В-2 "кое-что переставлено местами". Далее можно не продолжать.

Если выложите полную запись с МАРСа - тут будет признателе Вам не только лишь Я - самовар, но думаю даже и каждый первый читатель ветки, а то и всего форума.
[automerge]1556075161[/automerge]

Поищите, тут было целое видео взлета ТУ-154 из Адлера, с уборкой закрылков на 15 примерно как раз по выходу с береговой черты. Очень наглядно было.
[automerge]1556075361[/automerge]

что за "архив"? Можно и мне "на почту"?
[automerge]1556075688[/automerge]

Бурные комментарии - ещё не признак признания. Если не возражаете, перефразирую Барона. :)
Признание В-2 не прошло незамеченным, как и все его предыдущие признания и отказы от них .. подождите, ещё все может измениться, ибо голос ПКК что на лайвАТС что на этом Марсе - уставший "до не могу", если не сказать что "не трезвый". И на лайве, тут кто-то даже вычислял "период борьбы со сном" у ПКК по изменению тональности сообщений.
Да, может быть и очередной вброс. Но "на безрыбье и рак - рыба".
[automerge]1556075762[/automerge]

Водятел сообщил по связи, когда увидел что борт "не поехал"..
[automerge]1556099031[/automerge]
6-й абзац.
Им покоряется небо. 1963. (СССР. фильм-драма, история авиации)
1:21:52 - 1:22:05, можно до 1:22:45
 
Это понятно, что не молча, претензии же были и в чью сторону? Вопрос для понимания, кто же должен был их убирать.
Наверное, зависит от формы колодки.
Из практики.( Не знаю как по документам, не моя зона ответственности). Даже если колодки "местные" ( если граница не открывалась, багажники, где лежат свои, наверное не открывали) бортмеханик после заправки, "даёт команду" поставить самолёт на стояночный тормоз и убирает колодки.
 
Ответьте на еще один интересный вопрос для чайников раз взялись. Освежите, пожалуйста, в памяти как экипаж узнает о том что колодки убраны? И когда? А если не получил информацию, то что:
- ни смотря ни на что запускаемся, спрашиваем потом.
- потом тоже ничего не выяснили, опускаем тормоза, трогаемся.
- ждем что прокукарекает вышка
?

В моей памяти сохранился "видеоролик" техника, проходящего мимо моей "веранды" после запуска одного из двигателей для контроля за запуском второго. И чего-то там сообщающего по СПУ. Мало, но - увы!!!
Впрочем, нам уже ответили.
 
Из практики.( Не знаю как по документам, не моя зона ответственности). Даже если колодки "местные" ( если граница не открывалась, багажники, где лежат свои, наверное не открывали) бортмеханик после заправки, "даёт команду" поставить самолёт на стояночный тормоз и убирает колодки.
И это мы всерьёз разбираем полёты.... После заправки? Перед запуском! Бортинженер перед запуском "контроль перед запуском", а техник на земле докладывает по пунктам в том числе "колодки убраны". Ну или перед началом руления, но не борттехник(!), а техник на земле и по команде борта.
А просто взять и начать руление не имея информации стоят колодки, не стоят, это мощный косяк экипажа. Если такое было конечно.
 
И это мы всерьёз разбираем полёты.... После заправки? Перед запуском! Бортинженер перед запуском "контроль перед запуском", а техник на земле докладывает по пунктам в том числе "колодки убраны". Ну или перед началом руления, но не борттехник(!), а техник на земле и по команде борта.
А просто взять и начать руление не имея информации стоят колодки, не стоят, это мощный косяк экипажа. Если такое было конечно.
РЛЭ 4.2.2 (1) После получения разрешения дайте команду убрать упорные колодки, снимите самолет со стояночного тормоза...
 
Реклама
РЛЭ 4.2.2 (1) После получения разрешения дайте команду убрать упорные колодки, снимите самолет со стояночного тормоза...
А БИ в исполнение это команды командует авиатехнику "контроль перед запуском" и получает ответы.
А теперь представим себе наехавший на колодки полтинник и подумаем чей же был прокол.
 
А БИ в исполнение это команды командует авиатехнику "контроль перед запуском" и получает ответы.
КВС
После получения разрешения на запуск двигателей сообщите экипажу: "Самолет на стояночном, РУД на малом газе, реверс выключен, бортинженеру запустить двигатели".
Б/И
Передайте авиатехнику: "Земля, контроль перед запуском" и получите от него ответ: "Колодки убраны, двери, люки закрыты, заземление и заглушки убраны, к запуску готов".

З.Ы. Как я понял запускали без "земли"?
 
КВС
После получения разрешения на запуск двигателей сообщите экипажу: "Самолет на стояночном, РУД на малом газе, реверс выключен, бортинженеру запустить двигатели".
Б/И
Передайте авиатехнику: "Земля, контроль перед запуском" и получите от него ответ: "Колодки убраны, двери, люки закрыты, заземление и заглушки убраны, к запуску готов".

З.Ы. Как я понял запускали без "земли"?
Где запрет запуска с колодками?
 
тут запрет не нужен: тут надо делать что написано.
Написано после получения разрешения на руление. Смотрю, может были поправки?
[automerge]1556102658[/automerge]
тут вопрос в другом: кто с земли контролировал запуск?
Прошу извинить. Действительно, страницу заменили.
 
Последнее редактирование:
Написано после получения разрешения на руление. Смотрю, может были поправки?
Написано после получения разрешения на руление. Смотрю, может были поправки?
[automerge]1556102658[/automerge]

Прошу извинить. Действительно, страницу заменили.
664514
 
тут вопрос в другом: кто с земли контролировал запуск?
"Расследователи" проверяющие свои верси на чайниковой ветке авиафорума должны знать. У кого марс? Или я все еще не понимаю тут кто-то его слышал или только ажиотаж разводит?
 
Реклама
Назад