Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

(...) Три девицы в чате это мощнейший источник чего угодно, но только не информации (...)
Вы проверяли моё сообщение и посетили аккаунт этой группы по состоянию на 25.12.2016? Приятно, когда доверяют твоим ссылкам.
В этом чате около 300 записей не менее 200 человек.
И сообщений о гибели борта в тот день было несколько десятков, в обсуждении которых, последовательно, участвовали сотни других людей. Многие из них - жители Сочи, Хосты, Адлера.
================================================
Вы, AlexS, напоминаете мне моего сына, который когда-то, по утрам, смотрясь в трюмо перед уходом в институт, любил настраивать себя на общение со студиозусами любимой "мантрой" будущих магистров и бакалавров начала 2000-ных - Все люди как люди... Один Я - красивый! :rolleyes:
 
Реклама
В основном знают. Им вину сваливать не на кого. Они в самом низу технологической цепочки. Им приходится иной раз выполнять свои обязанности даже вопреки некомпетентному мнению своего начальства.
"Иной раз" и "в основном" - вот ключевые слова. Так начальство точно такое же. Это глубочайшая ошибка думать, что начальство все гады, а я весь белый и пушистый. Будьте честны перед собой, хотя бы.
Вы проверяли моё сообщение и посетили аккаунт этой группы по состоянию на 25.12.2016? Приятно, когда доверяют твоим ссылкам.
Я прокомментировал ровно то, что Вы вынесли на форум, сами прочтите-то. То, что Вы вынесли, весма показательно: три девицы слышали гул. Всё. Другой информационной составляющей поста в триста слов и пол экрана нет. А странно ли для ТУ-154 не гудеть ночью, да? А Вы как думаете?
 
Последнее редактирование:
"Иной раз" и "в основном" - вот ключевые слова. Так начальство точно такое же. Это глубочайшая ошибка думать, что начальство все гады, а я весь белый и пушистый.
Я побывал в обоих качествах, поэтому не делаю противопоставления "начальник" - "исполнитель", а лишь говорю о том, что у начальника больше возможностей спихнуть вину на нижестоящих, а исполнителю спихивать не на кого - он крайний. Поэтому может надеяться только на себя, на свои знания и умения.
 
Я согласен с Вами. Вся разница заключается не в том есть вина или нет, а в том, есть куда её свалить или нет.
 
(...) Я прокомментировал ровно то, что Вы вынесли на форум, сами прочтите-то. То, что Вы вынесли, вес[ь]ма показательно: три девицы слышали гул. Всё. Другой информационной составляющей поста в триста слов и пол экрана нет. А странно ли для ТУ-154 не гудеть ночью, да? А Вы как думаете?
Я давно сам не хожу отовариваться на колхозный рынок, поэтому затрудняюсь подобрать тон собственных реплик в ответ на Ваши реплики. Навыки, знаете, утратил... почти o_O
С другой стороны, приятно обнаружить, что Вы не только доверяете моим ссылкам, но и скрупулёзно ведёте подсчёт слов-знаков в моих сообщениях, слегка перевирая их (сообщений) смысл. Н-да... Хотя - это обычное дело для некоторых категорий дискутантов. "Девицы" сообщают не о том, что они слышали гул, а о его необычности, для их восприятия, в этот раз.
Что до странности "для ТУ-154 не гудеть ночью", то это, знаете ли, дело привычки людей. Странно другое - эти "девицы" отмечают необычно, по их мнению, повышенный уровень громкости гула двигателей в то время, как взлёт должен был осуществляться в условиях применения эксплуатационных приемов снижения шума если я правильно понял http://www.caiga.ru/common/AirInter/validaip/aip/ad/ad2/rus/urss/1-ad2-rus-urss-txt.pdf
 
"Девицы" сообщают не о том, что они слышали гул, а о его необычности, для их восприятия, в этот раз.
Вы вроде взрослый же человек, Герасим. Что значит необычный гул? Слишком громкий, слишком тихий, или гула вообще не должно быть? Вот снова Вас прашиваю Ваше мнение в свете переписки трёх девиц. На всякий случай сообщаю: форсажа у ТУ-154 нет. Громче взлётного не гудит. Было бы подозрительно если бы было тише.

осуществляться в условиях применения эксплуатационных приемов снижения шума если я правильно понял
Применительно к ТУ-154 это означает гудеть (понятие понятное для девиц) с максимальной громкостью во взлётной же конфигурации, минус шасси, до высоты 450 метров.
 
По теме нехватки кадров. Прошу тех, кто в теме, прокомментировать http://zergulio.livejournal.com/4658170.html.
Просто мнение.
Шайгу озвучивает нехватку лётного состава в 1300 человек. 1300, Карл!!! В ВКС, Карл!!!
В структуре, без которой любая даже микровойна немыслима, летающих на старье, не хватает 1300 только летного состава!!!
В пропагандируемых на публику заслуг, в направлении всех выше сильнее, быстрее и т.п.
Посему перед вождями дилема, как донести любознательной думающей части пипла без разрыва шаблона удобоваримую версию, типа действия непреодолимой силы.
 
Вы вроде взрослый же человек, Герасим. Что значит необычный гул? Слишком громкий, слишком тихий, или гула вообще не должно быть? Вот снова Вас прашиваю Ваше мнение в свете переписки трёх девиц. На всякий случай сообщаю: форсажа у ТУ-154 нет. Громче взлётного не гудит. Было бы подозрительно если бы было тише. Применительно к ТУ-154 это означает гудеть (понятие понятное для девиц) с максимальной громкостью во взлётной же конфигурации, минус шасси, до высоты 450 метров.
Если вернуться к переписке "девиц" - "... летел он сильно низко и очень громко гудел".
Насчёт необычности гула, по мнению очевидцев. Насколько я понял, речь идёт о повышенном уровне звука в области низких частот. То есть, не "рёв" вообще, а именно субъективная воспринимаемая неординарная "натужность" в работе двигателей. Возможно, уже в конце разбега борта, до его отрыва от полосы произошли нарушения в работе одного из двигателей и экипаж начал действия по управлению остальными двигателями для компенсации потерь в мощности одного из них? Это, AlexS, я просто отвечаю на Ваш вопрос ко мне, не для движения по зацикленному обсуждению.
P.S. Кстати, лучше поздно, чем никогда. Спасибо Вам, что ткнули меня носом в неправильный выбор аудио кодека при работе с треками радиообменов. Я никак не мог понять, работая в формате mp3, почему после двух операций каждый раз в окончательном результате в видео аудио сигнал искажается и искажается. Это ж я дважды наполовину терял качество. После я работаю, в подобных случаях, конвертировав mp3 оригиналов в flac. Слишком уж много памяти жрёт pcm, а у flac качество то же, а вес почти на порядок менее. И lopast56 спасибо.
 
Последнее редактирование:
"VIM1964" говорит слова достойные очень разумного человека и мужа. Согласен с ним и очень радуюсь, что не все люди озабочены давлеть над другими с обязательной охотой на "козла отпущения". Грамотным и чутким людям всегда найдется место под солнцем и расположение других людей, в каком бы статусе они не были. Спасибо.

Блажен,кто верует! Но все равно,спасибо за пост!
 
Насколько я понял, речь идёт о повышенном уровне звука в области низких частот
Естественно. Спектр звука взлётного режима удаляющегося ТУ-154Б2 смещается имено в сторону хороших таких низких частот. Первое, что попалось, чтобы Вы имели лёгкое представление:
www.youtube.com/watch?v=heEu4nmIRPU

Возможно, уже в конце разбега борта, до его отрыва от полосы произошли нарушения в работе одного из двигателей и экипаж начал действия по управлению остальными двигателями для компенсации потерь в мощности одного из них?
Нет, разумеется. Взлётный он и есть взлётный, то есть максимальный. Отказал двигатель? Так от этого станет только тише. Добавлять громкости двум другим уже нечем.
 
Последнее редактирование:
Реклама
По теме нехватки кадров. Прошу тех, кто в теме, прокомментировать http://zergulio.livejournal.com/4658170.html.
Я решил не участвовать во флуде. Но тут случай вопиющий. Честно говоря Пушкинским языком, я оху...л! Это теперь самые
совсекретные сведения о моб ресурсе, составляющие гостайну, вот так свободно можно прочесть в интернете?! Видимо не тех
вернули в армию. Тем кто распространяет такие сведения (вернее, разглашает) место на нарах, вместе с их начальниками. Я
соглашусь еще, что это деза. И на это есть основания. Но такими "топорными" методами вводить противника в заблуждение
очень рисковано.
 
Естественно. Спектр звука взлётного режима удаляющегося ТУ-154Б2 смещается имено в сторону хороших таких низких частот.


Нет, разумеется. Взлётный он и есть взлётный, то есть максимальный. Отказал двигатель? Так от этого станет только тише. Добавлять громкости двум другим уже нечем.
Понял. Посмотрел. Подписался.
 
Последнее редактирование:
Что значит необычный гул? Слишком громкий, слишком тихий, или гула вообще не должно быть?
"Необычный" не означает, что гул был каким-то неправильным. "Необычный" в житейском смысле означает непривычный, выделяющийся на фоне шума, к которому местные жители привыкли. Когда Ту-154 взлетали один за одним изо дня в день, это был обычный шум. А когда изо дня в день только Боинги да Эрбасы, без разницы, девица вы или заслуженный ветеран ГА на пенсии "по слуху", шум Ту-154 - это необычный шум.
 
Я решил не участвовать во флуде. Но тут случай вопиющий. Честно говоря Пушкинским языком, я оху...л! Это теперь самые
совсекретные сведения о моб ресурсе, составляющие гостайну, вот так свободно можно прочесть в интернете?! Видимо не тех
вернули в армию. Тем кто распространяет такие сведения (вернее, разглашает) место на нарах, вместе с их начальниками. Я
соглашусь еще, что это деза. И на это есть основания. Но такими "топорными" методами вводить противника в заблуждение
очень рисковано.
Это всего лишь интересная беллетристика (скорее всего - бесплодная, как ни печально), как литературное приложение к крайнему отчёту и ответам на вопросы в Госдуме РФ Министра С. Кужугетовича Шойгу. Вот здесь http://www.duma.gov.ru/analytics/tv/meetings-archive/1861845/
 
Я давно сам не хожу отовариваться на колхозный рынок, поэтому затрудняюсь подобрать тон собственных реплик в ответ на Ваши реплики. Навыки, знаете, утратил... почти o_O
С другой стороны, приятно обнаружить, что Вы не только доверяете моим ссылкам, но и скрупулёзно ведёте подсчёт слов-знаков в моих сообщениях, слегка перевирая их (сообщений) смысл. Н-да... Хотя - это обычное дело для некоторых категорий дискутантов. "Девицы" сообщают не о том, что они слышали гул, а о его необычности, для их восприятия, в этот раз.
Что до странности "для ТУ-154 не гудеть ночью", то это, знаете ли, дело привычки людей. Странно другое - эти "девицы" отмечают необычно, по их мнению, повышенный уровень громкости гула двигателей в то время, как взлёт должен был осуществляться в условиях применения эксплуатационных приемов снижения шума если я правильно понял http://www.caiga.ru/common/AirInter/validaip/aip/ad/ad2/rus/urss/1-ad2-rus-urss-txt.pdf

Методика применения взлёта с уменьшением шума на местности для этого самолёта неактуальна применительно к Адлеру.

Из РЛЭ :
Разбег,отрыв и уборку шасси производите как при нормальном взлёте. После отрыва и уборки шасси,разгоните самолёт до скорости V2 +20 км.час.и на этой скорости производите набор на взлётном режиме.

На удалении 1000 м. до пункта контроля шума или 5.5 от точки старта ( если пункт контроля не регламентирован) ,снизьте режим двигателей до величины,обеспечивающей V y 3.5 -4 м/сек. ВЫСОТА ДРОСЕЕЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ - не менее 200 м.После пролёта Н 900 м.увеличьте режим до НОМИНАЛЬНОГО ,уберите механизацию и разгоните самолёт до рекомендуемых скоростей .
* в отдельных случаях допускается с целью дополнительного уменьшения шума ,отворот от населённых пунктов на Н не менее 100м. над препятствием с креном не более 15.

* суть в том ,что при взлёте ,используя макс. режим , манипуляция по снижению режима разрешена после 5.5 км. от точки старта , а это уже море и никаких населённых пунктов.
Необычный для обывателя гул (шум,рёв) можно объяснить , что летел низенько над прибрежными домами ,они искажали привычный звук , плюс штиль,ночная тишь.
Почему "низенько " ? А это уже вполне укладывается в версию об ошибочной уборке закрылков на начальном этапе вместо шасси . Набора,как такового,не было или слабый , потому что КВС тянул штурвал пока не сработала сигнализация АУАСП и лишь потом крик (возглас) "закрылки, ссука!" . По сути , они не распознали ошибку до срабатывания сигнализации и перешли на закритический режим полёта , когда вырулить практически было невозможно. Это мнение я озвучивал здесь не впервые.

Вам вопрос уточняющий : падение зафиксировано практически в створе полосы на удалении порядка 1.5 км. от береговой черты - это правильно ?
 
Может быть и даже скорее всего. Но стопроцентной уверенности у меня нет.

Почему "низенько " ? А это уже вполне укладывается в версию об ошибочной уборке закрылков на начальном этапе вместо шасси . Набора,как такового,не было или слабый , потому что КВС тянул штурвал пока не сработала сигнализация АУАСП
Да. Если рассмотреть взлёт с уменьшением шума, то пилот на всём этапе вплоть до дросселирования держит V2+20. Путь это будет в среднем 290-310 км/час. Ну вот и представьте картину: он держит эту скорость, а закрылки при этом незаметно убираются в ноль. Вертикальная скорость в определённое время станет равной нулю, сработает АУАСП. Ещё не падаем. "Закрылки ссука". Дальнейшие действия какие? Режим и так взлётный, колонку от себя, закрылки на выпуск. Бодро посыпались вниз с разгоном (надобно сказать, что ТУ-154 сыпется гораздо веселее, чем разгоняется при этом). Сработала ССОС. "Высотомер!" Тут два варинта, или тупо закончилась высота и встретились с поверхностью, либо с перепугу хватанули на себя, уже точно свалив без вариантов.
 
Последнее редактирование:
Если вернуться к переписке "девиц" - "... летел он сильно низко и очень громко гудел".
Насчёт необычности гула, по мнению очевидцев. Насколько я понял, речь идёт о повышенном уровне звука в области низких частот. То есть, не "рёв" вообще, а именно субъективная воспринимаемая неординарная "натужность" в работе двигателей. (...)
Извините, пришлось исключить ваши "идеоматические" выражения по поводу МР3. Все девицы однозначно показали, что очень громко гудел. Я не знаю точно частоту звука выхлопа двигателей Ту-154, но прикинув (как помню) 100 гц и скорость удаления (а именно так будет восприниматься на слух удаляющийся источник звука, т.е. самолет) посмотрел на калькуляторе вот здесь http://planetcalc.ru/2351/. Получилось 77 Гц для скорости 100 м/с. Это значит можно рассчиталь точку, где еще слышен был звук. Но никто не сказал, что звук становился выше, а это означает, что источник к слушателю не приближался. Вот как тут сообразуется с тем, что кто-то видел фары?
 
Почему фары ? Иллюминаторов салонных с обеих сторон фюзеляжа недостаточно в момент падения ?
Павлины (иллюминаторы) говоришь? Хе-эх! Рассматривалась уже в случае с КАЛ007 наблюдаемость иллюминаторов (двух рядов). Я провел эксперимент. Видимость тускло освещенного примерно 15 Кд листка формата А4 равна около 400 м. дальше не видно. Помните куда идет свет от лампочки на месте пассажира? Правильно вниз, а не в иллюминатор. Короче, уже с 1,5 км удаления никто иллюминаторы не увидел бы. И ни какого "Наутилуса" со светом
пробивающимся из-под воды не было.
 
Реклама
Я провел эксперимент. Видимость тускло освещенного примерно 15 Кд листка формата А4 равна около 400 м. дальше не видно.
А вместо никому не нужного рукоделия просто стать сбоку от глиссады на удалении километров 5, что от оси, что от торца да поглядеть?

P.S. я в курсе, что человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу разума, но под полётом вовсе не имелся ввиду полёт фантазии.
 
Назад