Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - для чайников

A

AlexS

Старожил
Я не знаю частоту этого звука, но то что это звук убирающихся передних фар знаю точно, т.к. в своё время( много лет назад) сам выяснял причину этого звука.
Я так понимаю, что раз Вы выясняли, то до Вас никто никогда такого звука не слыхал. Весьма охотно верю.
Звук убирающихся передних фар такой:
]
[/quote]
А в файле кофейника тональный звук 900 гц, ну плюс-минус. И это не звук убирающихся передних фар. Это может быть какой-то сопутствующий звук, источник которого Вам удалось раскопать, тогда другое дело.
Подскажите, при каких условиях и в каком месте Вам удалось услышать такой звук в кабине?
 
Реклама
С

Старый физик

Местный
Когда движки на взлетном, чтоб разогнать лайнер до нужной скорости (в данном случае - к концу уборки закрылков), приходится отдавать от себя. По-другому никак.
FL410, Вы не внимательно смотрели картинки ( см. стр. 885 пост 17.690). Эта отдача от себя произошла вскоре после отрыва (до уборки закрылков еще далеко, особенно если помнить о том, что убирать собирались на 450 м). Проблем со скоростью тоже не видно, хотя график на циклограмме конечно сильно искажен сбоями ( см. картинку чуть выше стр. 886 в посте 17.701).
 
Последнее редактирование:
A

AlexS

Старожил
Проблем со скоростью тоже не видно
Я теперь понял Ваше недоумение. Не видно проблем со скоростью! Так вот для того пилот и управляет чтобы их не было. А вот когда он перестаёт, тогда начинается то, чем закончилось.
 
Н

Н И А

Старожил
Когда движки на взлетном, чтоб разогнать лайнер до нужной скорости (в данном случае - к концу уборки закрылков), приходится отдавать от себя. По-другому никак.
Речь об этом моменте:
"Отрыв самолета от ВПП произошел на 34 секунде от начала разбега на скорости 300 км/ч с углом тангажа 4,0°.
После уборки шасси КВС увеличил угол тангажа до 15°, затем отклонил колонку управления от себя".
---
FL410, Вы не внимательно смотрели картинки ( см. стр. 885 пост 17.690). Эта отдача от себя произошла вскоре после отрыва (до уборки закрылков еще далеко, особенно если помнить о том, что убирать собирались на 450 м). Проблем со скоростью тоже не видно, хотя график на циклограмме конечно сильно искажен сбоями ( см. картинку чуть выше стр. 886 в посте 17.701).
В любом случае, при постоянном режиме работы двигателей только рулём высоты регулируется скорость в данной конфигурации.
 
С

Старый физик

Местный
Н И А, Не помню в каком документе по ТУ-154 (Б или М) видел разовую команду "Интегральный огонь ИСО", что-то связанное с отказами АБСУ. Помогите, пожалуйста, найти. Может там есть звуковой сигнал?
 
A

AlexS

Старожил
Нет таких звуков в стандартном оборудовании. Тут один товарищ убеждал, что весь 85572 стандартный как с завода в 1983-м году.
 
Н

Н И А

Старожил
Н И А, Не помню в каком документе по ТУ-154 (Б или М) видел разовую команду "Интегральный огонь ИСО", что-то связанное с отказами АБСУ. Помогите, пожалуйста, найти. Может там есть звуковой сигнал?
Нет таких звуков в стандартном оборудовании. Тут один товарищ убеждал, что весь 85572 стандартный как с завода в 1983-м году.
все сигналы (звуки) вроде как тут:

1575362622911.png


1575362653959.png


1575362687907.png


1575362714340.png


1575362794378.png
 
A

AlexS

Старожил
Навскидку. Мне кажется что "корону не можешь поставить" и "шасси убрать" произнесены разными людьми
 
Реклама
B

B-2

Местный
Я так понимаю, что раз Вы выясняли, то до Вас никто никогда такого звука не слыхал. Весьма охотно верю.
Звук убирающихся передних фар такой:
]
А в файле кофейника тональный звук 900 гц, ну плюс-минус. И это не звук убирающихся передних фар. Это может быть какой-то сопутствующий звук, источник которого Вам удалось раскопать, тогда другое дело.
Подскажите, при каких условиях и в каком месте Вам удалось услышать такой звук в кабине?
[/QUOTE]
Каждый раз при уборке фар при взлете, и этот свистящий звук слышен всем кто находиться в кабине. Вопросов, у экипажа, не возникает, т.к. этот звук совпадает с моментом включения уборки фар штурманом и длиться несколько секунд. И не только на 572, но и на других машинах на которых летал. На ролике, Вами представленном, звук работы механизма уборки- выпуска на улице, в кабине при взлете он такой как на ранее представленной записи. Если мы вообще говорим об одном и том же звуке.
 
F

FL410

Местный
Н И А, Не помню в каком документе по ТУ-154 (Б или М) видел разовую команду "Интегральный огонь ИСО", что-то связанное с отказами АБСУ. Помогите, пожалуйста, найти. Может там есть звуковой сигнал?
Уважаемый и Старый физик, только для Вас))
Конечно же был ИСО и на Б, и на М. На козырьках. Мигал на 60 метров и ниже при пределах курса или глиссады, плюс емнип при отказах каналов (бок. и прод.) Звуком не сопровождался.
 
F

FL410

Местный
Обсуждаемая аудиозапись была сделана на мобильный телефон, незаметно кем-то включённый в режим диктофона в комнате, где шла прослушка реальной записи Марс. Посторонних звуков (не с кабины) там могло быть мама не горюй. Что обсуждаем?))
 
F

FL410

Местный
Штурман на разбеге читает скорость, смотря на указатель скорости. Вряд ли он отвлекал взгляд на другие приборы, а именно на ПНП к.к.Он знал курс взлета, вот он его и озвучил.
Вячеслав, Вы находились в кабине, но не были в контуре управления. Потому Вам сложно понять некоторые моменты. Спросите у любого штурмана, куда б он глянул, услышав на разбеге подобный вопрос. Ответ будет однозначный.
 
  • Спасибо
Reactions: B-2
F

FL410

Местный
FL410, Вы не внимательно смотрели картинки ( см. стр. 885 пост 17.690). Эта отдача от себя произошла вскоре после отрыва (до уборки закрылков еще далеко, особенно если помнить о том, что убирать собирались на 450 м). Проблем со скоростью тоже не видно, хотя график на циклограмме конечно сильно искажен сбоями ( см. картинку чуть выше стр. 886 в посте 17.701).
Там взлет был смазан до безобразия. Сначала про...ли отрыв, разбираясь с какой же полосы они взлетают, далее подорвал, чувствуя что пора, но толком не зная скорости, потом скорость увидел и вроде стал стабилизировать набор. Но стабилизировать под набор без уборки закрылков на 120 метров. Далее новая вводная от штурмана, тоже выбитого из колеи разборками - 120/330. И понеслось снова...
Чтоб это всё понять и прочувствовать, надо представить себя в той кабине. Что, увы, без опыта невозможно.
 
Осведомленный

Осведомленный

Он служил в ПВО
Может орущий "корона" голос и принадлежал Волкову, но он совершенно не похож на тот, который исходил от подающего команды с левого кресла, т.е вопрошающий "курс" стоял за спинами экипажа.
Далее этот же голос произнес как бы издалека -" чё такое?".
Значит надо по всем звуковым файлам провести привязку по уровню сигнала для пространственной селекции источников звуков.
 
L

looker-on

Старожил
Лучше бы вы попросили штурмана разъяснить такой разброс тяжелых частей самолета в этой катастрофе, например, двигателей.
Что мешает спросить самому? Только вряд ли услышите что-нибудь. Штурман аэ здесь один - ШБЖ, спрашивайте.
 
L

looker-on

Старожил
Обсуждаемая аудиозапись была сделана на мобильный телефон, незаметно кем-то включённый в режим диктофона в комнате, где шла прослушка реальной записи Марс. Посторонних звуков (не с кабины) там могло быть мама не горюй. Что обсуждаем?))
То, что под спойлером - не было сделано на мобильный телефон
Вячеслав, Вы находились в кабине, но не были в контуре управления. Потому Вам сложно понять некоторые моменты. Спросите у любого штурмана, куда б он глянул, услышав на разбеге подобный вопрос. Ответ будет однозначный.
Все-таки повторю вопрос, ответ на который вы должны знать (вы же были в контуре управления)
Вы можете назвать это "значение текущего курса"? Вопрос очень простой - попробуйте на него ответить,
 
Реклама