Катастрофа Ту-154 RA-85572 близ Сочи - для чайников

Реклама
F

FL410

Местный
кофейник, послушал таки Ваши записи. Не знаю, откуда Вы их взяли и насколько они фэйковые, но Вы ж в курсах, что услышать я могу))
Поэтому как вариант:
1. Щелчки - БИ застопорил РУДы после установки их на взлётный режим.
2. "Свист" - от выходящего воздуха через неплотно прилегающую (из-за износа уплотнения) форточку.

Пы.Сы. Тогда уж давайте полную запись, безо всяких там купюр.
Приветствую))
 
AlexS

AlexS

Старожил
А где в данной композиции незабвенное и легендарное "(с)та пол(с)отни второй" (копирайт высказывания не помню кому принадлежит)?
 
AlexS

AlexS

Старожил
Там, где и "стойки забрал командир".
А так все умны задним....числом.
В принципе да, но речь не об этом кто как тогда слышал, а о том что часть изречения просто отсутствует в крайнем кофейниковом файле. То есть "высота полсотни фары выключены убраны" уже не так. Халтура же ж.
 
F

FL410

Местный
Более вероятно - по циклограмме, при уборке ПОШ при автоматическом подтормаживании колес возник кратковременный звук от тормозных поверхностей.
Одно из явно заметных отличий М-ки от Б-ки - это отсутствие вибрации колёс ПОШ после отрыва и установки крана на уборку. Ибо на М-ке эти колёса подтормаживались. На Б-ке же могли молотить (иногда так, что приборов не видно) ещё добрую минуту, уже будучи в нише.
На 85572 (Б-ке) была такая доработка?
Пы.Сы. Я безо вскяких подоплёк)) Помнится уже не всё, просто интересно.
Спасибо.

Да. и вдогонку. Насчёт предполагаемых Вами источников звуков - в принципе нереально абсолютно.
 
B

B-2

Местный
Одно из явно заметных отличий М-ки от Б-ки - это отсутствие вибрации колёс ПОШ после отрыва и установки крана на уборку. Ибо на М-ке эти колёса подтормаживались. На Б-ке же могли молотить (иногда так, что приборов не видно) ещё добрую минуту, уже будучи в нише.
На 85572 (Б-ке) была такая доработка?
Пы.Сы. Я безо вскяких подоплёк)) Помнится уже не всё, просто интересно.
Спасибо.

Да. и вдогонку. Насчёт предполагаемых Вами источников звуков - в принципе нереально абсолютно.
Доработка передней стойки была выполнена на одном из кап.ремонтов.
 
И

игорь ом

Местный
игорь ом

Вот давайте подумаем - как на взлетном режиме двигателей, при трогании с тормозов (так в бумагах)
пробежать 1780 метров и оторваться со скоростью 300 / 290 км/ч.
длина разбега вторична и зависит от многих факторов. первична скорость отрыва. при отрыва подъемная сила равна силе тяжести самолета, то есть фактически зависит от массы самолета. для масс 94-96 т приборная скорость отрыва равна 275 км/ч. если выше, то и масса больше. за исключением одного случая, это отрыв с малыми углами. и тут два варианта. или пилотирующий мало взял штурвал на себя. при этом дистанция и скорость отрыва несколько увеличивается. или пилот нормально взял на себя, но при этом скорость не соответствовала скорости отрыва для таких масс. в первом случае так делают когда самолет тяжелый и надо плавно отойти с малыми углами для последующего набора скорости или ошибка пилотирования, мало взял. а во втором случае пилотирующий мог неверно рассчитать скорость для такой массы, или просто не знать массы.
для правильной оценки нужно знать расход рулей высоты в момент отрыва.
 
  • Спасибо
Reactions: B-2
F

FL410

Местный
Картинки из РТЭ Ту 154 Б. Установка на Б с 255 номера.
Ну куда же мне до предполагаемого Вами сквозняка из форточки, взяли да и закрыли её по плотнее на подъеме, звук и пропал, ведь абсолютно больше нечем заняться пилотам в это свободное время)). Одни форточки закрывают, другие курс выясняют.
Все Ту-154Б, на которых мне довелось летать (а это никак не меньше 20-ти бортов) были старше 255-го номера. И ни на одной из них колеса ПОШ не подтормаживались. Да и В-2 вон тоже подтвердил, что на 85572 (тоже постарше 255) лишь на ремонте сделали доработку.
Так что картинки ваши - опять не более, чем именно картинки)) С верхней частью от М, нижней - от Б.
Ну а насчёт "сквозняка" и "закрытия на подъёме" - тут без комментариев. Уровень вашей компетентности понятен однозначно.
 
Реклама
L

looker-on

Старожил
После училища ни разу не довелось летать (взлетать) по магнитному курсу в качестве основного. Основным был условный курс - именно он выставлялся на ПНП (аналоге). На взлете, с любого аэродрома, стоял условный курс взлета - с отсчетом от опорного меридиана (их было три на всю страну). При полетах по кругу УК взлета выставлялся 0*. Указатель магнитного курса конечно же был, и стоял приблизително как и на 154-м и использовался не часто. И если штурман упоминал взлетный курс - то это был обычно условный курс взлета, иногда с добавлением магнитного. На схемах захода/отхода (на плане полета) также писали УК, но в заголовке схем указывался МКвзл/МКпос.
На картах по участкам маршрута писали: УК S|t МК, и поправки dMу | dM
Я из того же "транспортного цеха", рядом в нем были и поэтому мне совсем не верится, что у 85572 на взлете стоял магнитный курс и ШК его озвучивал аж четыре раза (кмк для особо непонятливых читающих, а теперь и слушающих).
Как в вашем "транспортном цеху" происходит - не знаю, а ШБЖ не просветил. Читать - что-то читал.
 
Последнее редактирование:
L

looker-on

Старожил
looker-on -у на анализы:
Что же я все-таки, бросив все, проанализировать и узнать.
Когда-то вы очень хотели, чтобы я скачал ваш файл - скачал и была масса вопросов, на которые вы так и не смогли толком ответить, даже привлекая волонтеров и какую-то умную контору (с фильтрами на активных элементах). Про "паспорт передатчика" здесь уже недавно вспоминали.
Сейчас начинать все по новой? - ведь для анализа вы предлагаете продолжение того файла (про корону). Или сразу переходить к новым вопросам - один появился как только открыл предложенное вами в редакторе, даже до прослушивания не дошло.
Содержание - как я понимаю, уже было чуть раньше - на "заборе". А про "забор" я давно написал - туфта. И даже писал почему.
Так что подожду, когда вы выложите запись полностью, а не эти куски, причем куски обгрызанные. И полную запись не в вашей редакции, а ту, которую вы называете оригиналом и которая даже у вас вызывает много вопросов.
 
N

nikodim

Местный
игорь ом
Да, так бы и было бы, если бы дистанция разбега увеличилась не так сильно.
Если посмотрим на график изменения расчетной скорости разбега, то увидим, что вначале
скорость нарастает как положено, и к моменту достижения 300км/ч пройденное расстояние
было бы 300 * 29,5 / 2 / 3,6 = 1230м. Ну возросло бы до 1300 ... 1350м не более.
Но ведь самолет бежал еще около 500м! Значит рост скорости примерно половину
времени разбега происходил значительно медленнее.
Спрашивается: с чего ради? Другого объяснения, как резкое уменьшение разгоняющей силы
(тяги двигателей), я не нашёл.
А если это так, то и динамика набора высоты будет другой. Медленнее раза в 1,5.
 
AlexS

AlexS

Старожил
Если найдете время, нарисуйте, пожалуйста, ПНП-1, где текущий 238, ЗК =238, ЗПУ = 249.
Несрочно. Думаю, это то, что было на ПНП Левом.
"24, балбес"
P.S. Других претензий не возникало. "Корона" это ЗК, 24 это 240.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Н

Н И А

Старожил
игорь ом
... Другого объяснения, как резкое уменьшение разгоняющей силы
(тяги двигателей), я не нашёл.
Увеличение лобового сопротивления на разбеге при взятии штурвала на себя и соответствующего увеличения УА с 3-х до 5-ти градусов.
...раньше где-то была картинка три в одном (УА, Cy, Y). #17.674
...а до этого другая с РВ.
 
Последнее редактирование: