Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Берем видео ТУ-154Б с заданными условиями (...неизвестно, днем, летом и т.д.) и добросовестно засекаем:
- 29 сек - отрыв
- 40 сек - шасси убраны (створки закрылись), закрылки, предкрылки вып.28*
- 40 - 60 сек - закрылки/предкрылки убираются;
- с 60 сек - летим.
И некорректно сравниваем с Сочи. Исходя из 70 сек. минус 10 сек нештатных, т.е. те же 60 сек останется.
30 сек отрыв ? Наверно в Сочи побольше. Минус на Тнв, плюс на взлетный вес ... возьмем секунд 35 (не факт, к примеру)
Тогда:
45 сек - шасси убраны (должны быть). На фото обломков - шасси убраны.
45 - 65 сек закрылки убираются. НО. Нештатная ситуация с 60-й сек, т.е. закрылки полностью еще не убрались, а самолет уже начал сыпаться... "Закрылки, с**а!"
На фото обломков - закрылки в промежуточном положении, отклонены градусов на 10-15.
Вот.... А, ну да, техника была исправна и работала не 60, а все 70 сек.
Что не так?
Зачем же неизвестный? Берем известный Благовещенск длина ВПП 2750м и засекаем.
-42 сек - подъем
-47 сек - безопасная
-49 сек - начинаем убирать шасси (над ВПП)
-50 сек - Конец ВПП
-57 сек - Фары выключить, убрать
-64 сек - Начинаем убирать закрылки в 15
-78 сек - Начинаем убирать закрылки в 0
-94 сек - Механизация убрана в 0
Развитие ситуации с перепутыванием нанесена на схеме №5 в моих постах.
Почему был выбран этот борт. Пробег у него почти на всю длину полосы и скорость была в характерных точках циклограммы меньше рекомендуемой РЛЭ. Что позволяет взять этот взлет за модель приближенную к нашему случаю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дело в том, что в этом самолете очень критично разрушение второго двигателя, которое приводит к быстрому отказу гидравлики, лишает управления стабилизатором, рулями высоты и направления.
Т.е. при отказе среднего самолету гаплык? Интересная конструкция...:) Скиньте первоисточник, пожалуйста.
 
Зачем же неизвестный? Берем известный Благовещенск длина ВПП 2750м и засекаем.
-42 сек - подъем
-47 сек - безопасная
-49 сек - начинаем убирать шасси (над ВПП)
-50 сек - Конец ВПП
-57 сек - Фары выключить, убрать
-64 сек - Начинаем убирать закрылки в 15
-78 сек - Начинаем убирать закрылки в 0
-94 сек - Механизация убрана в 0
Это все необходимо зафиксировать в РЛЭ и к немедленному исполнению! Высотомеры и указатели скорости убрать! Воткнуть вместо них секундомеры!
 
...
-57 сек - Фары выключить, убрать
-64 сек - Начинаем убирать закрылки в 15...
Так это, оказывается, были секунды.
А я и не подумал.
А между этими двумя отметками на карте дистанция 1500 метров.
А это должно означать скорость 771 км/час.
"Ой!"
 
Последнее редактирование:
Т.е. при отказе среднего самолету гаплык? ...
Ну, это если турбины разлетятся врассыпную, и их осколки перебьют все три гидросистемы...
Да там, в конкретном случае - "Death can ten" - ещё и не было клапанов, блокирующих вытекание гидрожидкости, если склероз мне не изменяет.
Редкое природное явление. Для этого, как говорится, нужны одновременно полнолуние, действующий вулкан и девственница.
 
Редкое природное явление.
А то, что на больших углах атаки может быть (без сомнения) помпаж крайних, что = их отказу, это как то не учитываем. Главное, что при контакте с водой разлетелся средний и самолет остался без гидросистемы и управления... У меня уже попкорн заканчивается. Думаю на сегодня достаточно.
 
Это Вы по фото можете определить? Я бы так категорично не заявлял. Дело в том, что в этом самолете очень критично разрушение второго двигателя, которое приводит к быстрому отказу гидравлики, лишает управления стабилизатором, рулями высоты и направления. Трагический прецедент был даже с зарубежным самолетом, где аналогичное расположение второго двигателя.
Не по одному фото, по совокупности всех фото, которые видел. У меня лично нет сомнений. По поводу второго двигателя - он точно так же разрушен внешним воздействием, как и два других. У всех трех отсутствуют компрессоры низкого давления (КНД), включая внешние оболочки вкупе с агрегатами внешней обвязки, валы срезаны, колеса разлетелись по отдельности. Более-менее сохранными остались "огрызки" от двигателей, от средней до задней опоры (КВД, камера сгорания, турбины). Почему КНД разлетелся, а КВД и турбины остались - так колеса КНД намного большего диаметра и массы, а соответственно и кинетическая энергия вращения, моменты всякие там, инерционные, скорости линейные на концах лопаток и пр. Не помню формул и вспоминать не буду, потому как и так понятно, что при быстрой, почти мгновенной остановке массивного, вращающегося под 8000оборотов тела (КНД) возникнет нехилая ответная реакция, в результате которой будут срезаны все болты, которые только могут быть срезаны, но и само это тело скорее всего рассыпется на составные части, попутно добив остальное. Что и имеем на фото. И никаких стартеров, с их вылетающими дисками турбин, режущими все на своем пути и оставляющими самолет без гидравлики и управления. Как то так..
 
Последнее редактирование:
Зачем же неизвестный? Берем известный Благовещенск длина ВПП 2750м и засекаем.
Так еще хуже будет, чем в описанном мной взлете. Оно и понятно, у меня ведь был скорее всего взлет полупустого с-та, шустро он вверх попер...
 
А то, что на больших углах атаки может быть (без сомнения) помпаж крайних, что = их отказу, это как то не учитываем.
Двигатели ведь не от помпажа как такового отключаются, а при срабатывании сигнализации соответствующих систем. ТВГ сначала должна зашкалить, а система измерения ТВГ имеет определенную инерционность, запаздывает малость. И наверно просто "зашкалить" еще недостаточно для выключения. Сначала что-то вроде "Опасная ТВГ", потом "Останов по перегреву" (чуть иначе табло вроде бы называется, но не суть - смысл тот же). (Кстати - повод попилить двигатель болгаркой, чтобы достать термопару для исследования). Но помпаж в воздухе - не на земле, в воздухе наверно экипаж (б\и) все же решает, выключать или нет. Или как? Не было у них времени думать, даже если помпаж. Ну и наконец, тут писали, самолет имеет склонность сваливаться " опуская нос". Что имеем в итоге? Ну, случился помпаж на больших углах атаки. Сколько времени самолет находился в этом положении? Неизвестно, но скорее всего недолго, прежде чем "нос опустился". Зашкалила, допустим ТВГ, табло загорелись, пошла раскачка оборотов, даже их падение некоторое, наверно вибрация.. Ну и ? До двигателей им было? Сильно сомневаюсь. Вот двигатели и не выключили, и на МГ перевести не успели, о другом у них были заботы. Перевалились, угол атаки уменьшился, поток на входе восстановился, условия для помпажа исчезли. Через секунду или три, не так уж и важно, подачу топлива никто ведь не пекрывал и РУДы в положении "взл" остались, "прочихались" те двигатели. Топливо есть, приемистость никуда не исчезла - пара-тройка секунд и снова работают на взлетном, лопатки разве что чуток подпалили. А дальше все двигатели по большей части на разгон работали, только приближая момент столкновения с водой. Упали с работающими на взлетном режиме двигателями. Разрушения характерные. Всё.
З.Ы. Написанное - не факт. Очередная версия, желающим "поморочить голову".
 
Т.е. при отказе среднего самолету гаплык? Интересная конструкция...:) Скиньте первоисточник, пожалуйста.
Лень искать, на памяти даже катастрофа была, связано, что то, с не отключившимся стартером, разлетом осколков, перебившим все три гидросистемы, которые там критически близко расположены друг к другу. Только не принимайте это за очередную версию, здесь было что то другое. Вспомнился этот случай после того как сопесочники начали определять исправность двигателей до момента катастрофы по фото.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так это, оказывается, были секунды.
А я и не подумал.
А между этими двумя отметками на карте дистанция 1500 метров.
А это должно означать скорость 771 км/час.
"Ой!"
Это действительно "Ой"! Хронометраж верный. Наложение на карту неверное. Переределаем. Спасибо за критику.
 
Сообщение не актуально. Камрадами идентифицирована другая площадка на аэродроме Сочи - Адлер.

Всем привет! Любопытный момент такого рода. Камрады помнят, что снимок анонимного автора с выкладкой самолёта Ту-154 первым опубликовал "Блокнот-Краснодар.РУ" с таким туманным пояснением об источнике фотографии - "В соцсетях появился появился снимок обломков самолета Ту-154, который рухнул в Черное море у берегов Сочи в декабре прошлого года. На кадре, сделанном вероятно с беспилотника или спутника, видно, что большая часть борта уже найдена" http://bloknot-krasnodar.ru/news/v-seti-opublikovali-snimok-sobrannogo-tu-154-820752" Я решил немного поработать с определением реального расположения этой площадки, на которой сейчас ведётся именно выкладка самолёта. Понятно, что все ранее публиковавшиеся фотографии сделаны в ином месте аэродрома (на тех фотографиях по периметру не газон, а бурьян и пр.) или, как сообщал городской портал Сочи -"Все найденные фрагменты Ту-154 собираются (...) на охраняемой площадке в Адлере недалеко от Международного аэропорта Сочи", предназначенной всего лишь для первичного сбора и хранения обломков и узлов Ту-154 майора Р. Волкова https://sochi.com/news/2090/392587/
Сейчас в картах Гугля предложен пользователям свежий снимок этой местности, сделанный, судя по выходным данным внизу окна - в 2017 году. Как мы уже знаем, характерными деталями исходника (снимок выкладки) являются - разметка вертолётной стоянки, ограда по периметру, поддерживаемый в нормальном состоянии газон на внешней к ограждению стороне участка и несколько единиц колёсной военной техники (бронетехники). Я нашёл лишь один такой участок в аэропорту Сочи-Адлер - это военные стоянки в юго-восточной зоне аэропорта. Всё там соответствует этому снимку - разметка вертолётной стоянки, ограда, газон, точно та же группа военной колёсной техники. Только одно испортило настроение - при наложении снимка с выкладкой неожиданно стало ясно, что исходник был опубликован в перевёрнутом на 180° виде относительно собственной вертикальной оси. Зачем?! Тогда оказывается, что и расположение всей выкладки необходимо рассматривать, перевернув её на 180° - и крылья поменяются местами!
Я не шутю, хотя и могу ошибаться. Предлагаю коллаж.

Камрады, если кто-либо найдёт на картах Гугля другой (я мог ошибиться) участок, где расположена выкладка, сообщите нам.

УТОЧНЕНИЕ. Перепроверил общий (подложка для коллажа) снимк в Планета (Земля) - Гугль. Это снимок от 18 октября 2016 года. Ранее решил указать год (точной даты не было) съёмки и публикации фотографии 2017-й, впервые поверив недавней информации (в Справочном Центре Гугля) такого содержания (почти цитата) - "снимок, который Вы сейчас изучаете, почти наверняка сделан спутником Гугля сегодня" :facepalm: Но, как бы не было - снимок аэродрома, который мы использовали - практически "свежий". По крайней мере, бронетехника, в целом, в одном и том же составе - что на общем снимке, что на снимке с выкладкой. Пока всё.


ура 07.png
 
Последнее редактирование:
Лень искать, на памяти даже катастрофа была, связано, что то, с не отключившимся стартером, разлетом осколков, перебившим все три гидросистемы, которые там критически близко расположены друг к другу. Только не принимайте это за очередную версию, здесь было что то другое. Вспомнился этот случай после того как сопесочники начали определять исправность двигателей до момента катастрофы по фото.
Вот это да, а я об этом случае и не знал!
А я думал/говорил про DC-10 "UA232" !
 
Кстати, к вопросу о том какая стойка осталась без колес, теперь левая получается, опять "сено - солома".
upload_2017-3-1_11-56-24.png
Буду поправлять сам себя. Выкладка самолета производится именно на этой площадке, спасибо Герасим Л.-Барский jr., но только в другом углу! Внимательно посмотрите и сравните с фото расположение темных и светлых плит, пазл складывается, тогда, очевидно, что фото приведено верно, без "разворота" и тени от предметов падают правильно с юга на север. Так же виден характерный изгиб дороги и тень от столба в этом месте, которые есть и на фото.
 
Тогда оказывается, что и расположение всей выкладки необходимо рассматривать, перевернув её на 180° - и крылья поменяются местами!
Я не шутю, хотя и могу ошибаться. Предлагаю коллаж.
Не поменяются. Зачем коллаж, когда есть много других фотографий?
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1530979.html
 
Реклама
Буду поправлять сам себя. Выкладка самолета производится именно на этой площадке, спасибо Герасим Л.-Барский jr., но только в другом углу! Внимательно посмотрите и сравните с фото расположение темных и светлых плит, пазл складывается, тогда, очевидно, что фото приведено верно, без "разворота" и тени от предметов падают правильно с юга на север. Так же виден характерный изгиб дороги и тень от столба в этом месте, которые есть и на фото.
Согласен сразу. Своё предшествующее (поисковое) сообщение не удаляю, для истории ветки. Сейчас прикину применительно к уточнённой площедке.
Когда определюсь, попробую отлавливать на любительских видео с бортов аеропланов. Возможно, что-то отловится.
 
Последнее редактирование:
Назад